kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Первые известия о Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Первые известия о Руси" позволит сформировать у учащихся знания об образовании Древнерусского государства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Первые известия о Руси"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 36

История, 6 класс.

ТЕМА: ПЕРВЫЕ ИЗВЕСТИЯ О РУСИ.

ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.

ЦЕЛЬ: рассмотреть процесс становления Древнерусского государства.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Выделить предпосылки образования Древнерусского государства, его признаки.

  2. Познакомиться с теориями образования Древнерусского государства.

Развивающие:

  1. Отрабатывать умения работать с историческими источниками, анализировать, делать выводы.

  2. Отрабатывать умения работать в группах, умение договариваться, взаимодействовать.

Воспитательные:

  1. Вырабатывать собственную позицию по отношению к деятельности первых князей.

  2. Воспитание патриотизма.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ИКТ, отрывок из Повести временных лет «О призвании варягов», справочные сведения (доп.материал), карта «Древняя Русь в IX – X вв.), портреты.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 4 пересказ, вопрос 4 с. 39 (устно), даты наиз. инд.сообщение «Месть княгини Ольги».

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Орг момент.

Приветствие

Личностные:

  • Настрой на урок.

  1. Мотивация. Определение темы урока.

Работа с источником (Отрывок из Повести временных лет «О призвании варягов»), со справочными сведениями.


  • О чем нам рассказывают эти источники?

  • Что нам сегодня предстоит выяснить на уроке?

Познавательные:

  • Умение находить необходимую информацию.


Коммуникативные:

  • Выражать мысли в устной форме.

  1. Создание проблемной ситуации.

  • КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ СОЗДАТЕЛЕМ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОС-ВА?

  • Какую роль сыграли варяги в становлении Древнерусского гос-ва?



  1. Определение целей урока.

  • В истории есть вопросы, на которые до сих пор учеными не найдены точные ответы. Одним из таких считается вопрос о становлении Древнерусского государства.


  • На какие вопросы мы должны ответить, чтобы найти ответ на главный вопрос урока?

План.

  1. Версии о происхождении гос-ва Русь.

  2. Откуда пошло слово Русь.

Регулятивные:

  • Умение планировать деятельность.


Коммуникативные:

  • Выражать мысли в устной форме.


  1. Актуализация.

  • Вспомните, кто такие норманны. Чем они занимались?

  • На какие страны Европы совершали набеги?

Коммуникативные:

  • Выражать мысли в устной форме.

  1. Открытие нового знания.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОТРЫВКОМ ПВЛ «О ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ».


  • Покажите на карте Скандинавский полуостров, о. Рюген, Ладогу, Новгород.

  • Расскажите легенду о призвании варягов в восточнославянские племена.

  • Согласно летописи, кто является создателем Древнерусского гос-ва? Как оно называлось?

  • Какая дата отсчета в истории Древнерусского гос-ва?


В ТЕТРАДЬ:


862 г. – призвание варягов на Русь.


  • Сосчитайте, сколько лет Русскому гос-ву.


  1. РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ПВЛ.



  1. РАБОТА В ПАРАХ С ТЕКСТОМ. ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМЫ.


Теории происхождения Руси




Суть:


  1. РАССКАЗ УЧЕНИКА (ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ)

«ВЕРСИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СЛОВА «РУСЬ».

Познавательные:

  • Умение находить необходимую информацию.

  • Умение выявлять причины и следствия.

  • Умения делать выводы.

  • Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.

  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.


Регулятивные:

  • Составлять план работы.

  • Работать по плану.

  • Оценивать степень достижения цели.


Коммуникативные:

  • Организовывать учебное взаимодействие.


Личностные:

  • Оценивать и объяснять поступки людей.

  1. Применение новых знаний.

  • Все ли пункты плана рассмотрены?


Возвращение к проблемному вопросу урока.


  • КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАТЕЛЕМ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОС-ВА?


(Славянские племена самостоятельно проделали путь, приведший к образованию государства. Призвание варяжских князей способствовало ускорению этого процесса. Основателем Древнерусского государства можно считать князя Олега, т.к. он подчинил большую часть восточнославянских племен и перенес столицу из Новгорода в Киев).

  • Какие новые термины вам встретились в тексте? Дайте им определение.


Познавательные:

  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.


Коммуникативные:

  • Уметь выражать мысли в устной форме.

  1. Рефлексия.

  • Что удивило

  • Что показалось интересным

  • Что было сложно

Регулятивные:

  • Оценивать степень достижения цели.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Первые известия о Руси"

Автор: Наталья Николаевна Карлина

Дата: 15.06.2021

Номер свидетельства: 583408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства