kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока истории по теме "Культурное пространство в середине 1950-х - середине 1960-х гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока о развитии культуры в период "Оттепели".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории по теме "Культурное пространство в середине 1950-х - середине 1960-х гг."»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 36

История, 11 класс

ТЕМА: КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО В СЕРЕДИНЕ 1950-Х – СЕРЕДИНЕ 1960-Х ГГ.



ЦЕЛЬ: рассмотреть на примерах пределы «Оттепели» в культурной жизни, ее противоречивый характер.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  1. Рассмотреть особенности развития культуры и образования в период правления Н.С.Хрущева.

  2. Познакомиться с деятелями культуры хрущевской «оттепели»

Развивающая:

  1. Продолжить формировать умения работать с текстом учебника, выделять главное, преобразовывать информацию, взаимодействовать в группе.

Воспитательная:

  1. Прививать любовь к прекрасному.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебник, иллюстрации по теме, книги.

ТИП УРОКА: урок открытия нового знания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 33 учить, выписать деятелей культуры и их достижения. ЕГЭ: тесты по теме.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Орг.момент.

Приветствие

Личностные:

-настрой на урок.

  1. Мотивация.

  • Первое послесталинское десятилетие было ознаменовано серьезными переменами в духовной жизни. Известный советский писатель И.Эренбург назвал этот период «Оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы». И в то же время это была не весна, с ее полноводным разливом мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец».

Коммуникативные:

-уметь выражать свои мысли в устной форме;


Познавательные:

- С помощью текста добывать информацию.

  1. Проблема.

  • В ЧЕМ ВЫРАЖАЛСЯ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР «ОТТЕПЕЛИ» В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ?


  1. Определение темы. Планирование деятельности.

ЗАПИСЬ ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ.

ПЛАН.

  1. Литература.

  2. Кинематограф.

  3. Наука.

  4. Образование.

Регулятивные:

- определять цель, проблему в деятельности;


  1. Актуализация.

  • Что вы знаете о развитии культуры в 30-е гг., в послевоенный период?

Коммуникативные:

-уметь выражать свои мысли в устной форме.

  1. Открытие нового знания.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА В ПАРАХ. С. 287-288.

Задание: выписать деятелей культуры и выяснить в чем противоречие развитие культуры на примерах литературных произведений, кинофильмов, судеб писателей.

  1. РАССКАЗ УЧЕНИКА С ПОКАЗОМ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

«Развитие науки»

  • Почему приоритет в научных разработках отдавался военно-промышленному комплексу?


  1. КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ УЧЕБНИКА. С. 291.

  • Какие задачи должна была решать система образования 1958 г.?

Познавательные:

- с помощью текста учебника находить и выделять главную информацию, делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;


Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме.

- взаимодействовать в группе;


Регулятивные:

- работать по плану, сверяясь с целью;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.

  1. Применение нового знания.

  • В ЧЕМ ВЫРАЖАЛСЯ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР «ОТТЕПЕЛИ» В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ?

Регулятивные:

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.


Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли в устной форме.


Познавательные:

- с помощью рассказа одноклассника находить и выделять главную информацию, делать выводы.

  1. Рефлексия.

Мне запомнились:

3 личности

3 произведения

3 достижения

Регулятивные:

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Наталья Николаевна Карлина

Дата: 28.06.2022

Номер свидетельства: 610735

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства