kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку "Николай II: внутренняя политика до 1914 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит рекомендации по использованию дополнительных исторических источников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Николай II: внутренняя политика до 1914 года"»

Технологическая карта урока

Тема урока: Внутренняя политика в 1894 – 1904 гг.

Цели для ученика

1. познакомиться с особенностями политической системы Российской империи;

2. закрепить навыки работы с планом, конспектом, историческими документами, схемами;

3. научиться составлять харктеристику исторического деятеля

Цели для учителя: углубить знания учащихся ополитических деятелях начала ХХ века;

Образовательные – познакомить учащихся с политической системой Российской империи ХХ века;

Развивающие – продолжить формирование умений работать с историческими документами, схемами; научить составлять характеристику исторического деятеля;

Воспитательные – воспитывать глубокое уважение к человеку как к личности и формировать умение объективно оценивать роль личности в истории.

Тип урока:

Урок систематизации изученного материала

Форма урока: комбинированный

Опорные понятия, термины:

Модернизация, структура, система

Новые понятия:

Русификация, федеративное государство

Формы контроля:

Работа с текстом параграфа, работа с историческими документами, составление аналитических схем, составление характеристики исторического деятеля, практикум

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:

§ 3+ составить характеристику личности: В.И.Ленин

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -

§ 3+ составить характеристику личности: С.Ю.Витте, М.Т.Лорис - Меликов

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

§ 3+ составить характеристику личности:В.К.Плеве, Л.Д.Троцкий

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, презентация, учебник, индивидуальные дополнительные материалы

*Для работы на уроке необходимы:

1. Памятка по составлению характеристики личности исторического деятеля

2. Образцы материалов ФИПИ


**Таблица «Политические партии России»


Название

Год основания

Политическая направленность

Лидер

Методы борьбы

Будущее страны

Рабочий вопрос

Крестьянский вопрос


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1-2 мин.







Организационный момент:

История – это люди, это характеры, это бесчисленные необыкновенные происшествия и необычайные подробности. Это удивительная цепь событий – трагических, героических, анекдотических. Для того чтобы по-настоящему полюбить историю ее надо изучать как живого человека, а не как музейный скелет…


Подготовка учащихся к работе на уроке.





Запишите тему урока:

«Внутренняя политика 1894 – 1904гг.»


-Что необходимо сделать еще до начала работы по теме урока?




Развитие навыков концентрации внимания, развития активновсти в познавательной деятельности


Созданы предпосылки для самостоятельного создания алгоритма /плана/ изучения темы.

II.

5-7 мин









Проверка домашнего задания:


Решают учебные задачи:

Пересказывают текст параграфа,

Работают с понятийным аппаратом, отвечают на вопросы

1.Дайте характеристику развития российской экономики на рубеже ХХ в.

3.Какова была роль российского государства в развитии экономики?

4.Каковы причины широкого привлечения в страну иностранного капитала? Какое значение для развития российской экономики имели иностранные инвестиции?

6.Охарактеризуйте особенности развития сельского хозяйства.

2. Выполните задание № 2 (для слабых учеников) ИДЗ


5. Работа с понятийным аппаратом: монополия, картель, синдикат, трест, концерн (1 ученик – у доски)

Развитие навыков концентрации внимания, закрепление различных учебных навыков и умений


Проведен контроль учебной деятельности учащихся, закреплены основные учебные навыки, созданы предпосылки для изучения новой темы


III.

3 мин







Актуализация опорных знаний:


Записывают вопрос в тетрадь

- На какие вопросы нам необходимо ответить для того добиться успеха?

- Какие материалы понадо-бятся нам для успешной работы?


Анализировать и обобщать, делать выводы, определять виды деятельности, выдвигать версии

Определены цель и проблема в учебной деятельности

IV.

3 мин





Постановка учебных задач и целей.



Записывают задание в тетрадь


Составьте характеристику исторического деятеля


- Составьте план работы на уроке

- Определите методы работы

(2 ученика выполняют зада-ние у доски, остальные в тетради)


Планировать учебную деятельность


Поставлены учебные задачи, определены методы их решения

V.

20 мин

Изучение нового материала:


1.Николай II. Характеристика личности.










2.Борьба в верхних эшелонах власти

а)С.Ю.Витте

б)В.К.Плеве



3. Нарастание противоречий между властью и обществом





4. «Зубатовский социализм»





5. Создание РСДРП




6.Партия социалистов - революционеров



7.Либеральные организации



Работают над созданием опор-ного конспекта

Работают над составлением аналитической справки

Работают с исто-рическим источ-ником


Работают над созданием опор-ного конспекта

Составляют осно-ву для характери-стики

Работают с поня-тийным аппара-том




Работают с пре-зентацией

Работают с исто-рическим источ-ником

Работают с конс-пектом урока и историческим источником



Работают с табли-цей


Вопросы для беседы:

1.Какие основные момен-ты его жизни нам понадобились для состав-ления данной характе-ристики?

2.Какими чертами харак-тера обладал молодой царь?

3.Как повлияли события, произошедшие в жизни Николая II, на его личность и государственную поли-тику?

4.Почему стала возможным подобная борьба в верхах?

5. Есть ли отличая в составлении характерис-тик исторических деяте-лей?

6.В чем причины подобного обращения власти с населением империи?

7.Как воспринимали подоб-ную политику подданные? Почему?






Почему внутри партии наметились столь глубокие разногласия по самым важным вопросам?

Задание:

1.По ходу урока самос-тоятельно выпишите важ-нейшие данные биогра-фии исторических деяте-лей, необходимые для составления в последу-ющем характеристики.






2.Составляем сравнитель-ную таблицу «Политичес-кие взгляды и идеи»




3.Выпишите определение: русификация, черта оседлости




Проработайте историчес-кий документ № 1 в папке ИДЗ



Выполните задание № 2 проверки домашнего задания


Составьте таблицу сравнения политических партий России

*(см. 1 лист техн.карты)


Навыки состав-ления опорного конспекта; раз-витие памяти; навык индиви-дуальной рабо-ты; навыки анализа и сис-тематизации знаний;


Навыки выде-ления главного, систематизации и сравнения



Формирование понятийного аппарата




Навык поиска главного в тексте



Навык самос-тоятельного поиска ответа



Навык систематизации материала


Отработаны основные учеб-ные навыки, най-дены ответы на основные вопро-сы урока, обеспе-чено усвоение материала










Обеспечено усвоение новых понятий




Закреплены умения работы с историческим источником


Отработан поиск причинно-следственных связей

VI.

5 мин


Первичное закрепление:


Решают учебные задачи

Выполните задание № 4 Проверки домашнего задания


Навык систематизации материала

Контроль и коррекция развития учебных навыков и умений

VII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельно решают учебные задачи


Самостоятельно используя учебник и справочные материалы, составьте хара-ктеристику исторического деятеля: Николай II

Навыки самоконтроля успешности деятельности

Контроль и коррекция развития учебных навыков и умений

VIII.

3 мин

Рефлексия


Отвечают на вопросы


1.На мой взгляд, самым активным на уроке был…

2.Я бы поставил оценку «отлично» следующим ученикам…

3. На мой взгляд, эта тема … (важна, неважна, слишком сложна для понимания)

Навыки самоконтроля успешности деятельности

Самоконтролль деятелльности на уроке

IX.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Сообщают о результатах, проделанной работы

Составьте характеристику исторического деятеля



Самоанализ деятельности учащихся

Создание ситиуции успешности

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»


2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»


3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»


§ 3+ составить характеристику личности: В.И.Ленин



§ 3+ составить характеристику личности: С.Ю.Витте, М.Т.Лорис - Меликов



§ 3+ составить характеристику личности:В.К.Плеве, Л.Д.Троцкий



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта к уроку "Николай II: внутренняя политика до 1914 года"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 25.05.2025

Номер свидетельства: 670457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства