kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы мотивации обучения на занятии по теме "СССР и Донецкий регион в эпоху "застоя""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример использования методических приёмов мотивации обучения на разных стадиях занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы мотивации обучения на занятии по теме "СССР и Донецкий регион в эпоху "застоя""»

Методические приёмы мотивации обучения, используемые на занятии по теме «СССР и Донецкий регион в эпоху «застоя»»


Тема урока

СССР и Донецкий регион в эпоху «застоя»

Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная)

  1. Учебные:

углубить знания обучающихся об особенностях социально–экономического и политического развития СССР в середине 60-х – середине 80-х гг., сформировать представление о взаимосвязи событий отечественной и всеобщей истории, расширить и закрепить понимание причин и последствий данного периода в истории нашей страны, в результате чего обучающиеся должны сделать выводы об эпохе Л.И. Брежнева.

  1. Развивающие:

поддерживать внимание обучающихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов занятия; развивать навыки самостоятельной работы; расширять кругозор; развивать коммуникативные способности; способствовать развитию познавательного интереса, воображения, творческой активности обучающихся, а также внимания, логического мышления; умению анализировать, делать выводы.

  1. Воспитательные:

формировать у обучающихся интерес к изучению родной истории; воспитывать чувство патриотизма; формировать собственное отношение к дискуссионным вопросам, развивать самостоятельность и ответственность.

Тип урока

Комбинированное занятие с элементами инновационных технологий (технология развития критического мышления)


Основные термины и понятия для изучения

номенклатура; геронтократия; развитой социализм; паритет; стагнация экономики; интернационализм; диссиденты.


Оборудование

Учебная доска.

Персональный компьютер с мультимедийным проектором.

Презентация по теме: «Эпоха Брежнева».

Аудиозаписи песен изучаемого периода.

Формы работы

  • фронтальный опрос, составление кроссворда;

  • самопроверка дом/задания, рецензирование ответов;

  • лекция с элементами эвристической беседы;

  • самостоятельная работа (осмысленное чтение ИНСЕРТ, работа с историческими документами);

  • работа в группе, оформление аргументов в виде кластера, дискуссия;

  • постановка проблемного вопроса.

Методические приемы мотивации обучения

Актуализация опорных знаний и представлений обучающихся по теме «СССР и Донецкий регион в период «оттепели» проходит методом составления кроссворда на доске.

Преподаватель: рисует цепочку из 11 ячеек, задает вопрос всей группе «Волевой метод руководства страной, пренебрегая объективными обстоятельствами». Обучающийся, правильно ответивший на вопрос, не только заполняет буквами ячейки «волюнтаризм», но и продолжает кроссворд, формулируя группе свой вопрос. Оптимально, если у доски побывают 6-8 человек, хотя - при наличии желающих - работу над кроссвордом можно продолжить.


На стадии объявления и представлении темы преподаватель:

- Брежневскую эпоху острословы назвали временем «докладов, парадов и анекдотов», подавляющее большинство которых было беззлобными. Я вам предлагаю для обдумывания не очень смешной анекдот, в котором сравнивают управленческие таланты целого ряда советских лидеров, в том числе Брежнева:

Ленин доказал, что страной может управлять народ. Сталин доказал, что страной может управлять один человек. Хрущев доказал, что страной может управлять любой дурак. Брежнев доказал, что страной можно вообще не управлять.

- По мере изучения нового материала сформируйте своё отношение к Брежневу как к политику.


На стадии осмысления новых знаний преподаватель предлагает провести дискуссию по четырём направлениям:
1.Экономика «застоя»: развитие или деградация?
2. Внешнеполитический курс Брежнева.
3.Общество эпохи «застоя».
4.Культура эпохи «застоя»: потерянные годы или лучшее время?

Обучающиеся работают в группах (10 мин.), каждая группа представляют аргументы схематически в виде кластера на учебной доске или ватмане, после чего начинается этап общей дискуссии.


Для подтверждения своих аргументов в ходе дискуссии и для создания соответствующей атмосферы обучающиеся могут использовать наглядность (фотографии, видеосюжеты), а также аудиозаписи песен 70-80-х годов, подобранных к занятию по совету родных. Разброс репертуара может быть очень широк: и патетические песни («Солнечному миру – да! да! да! Ядерному взрыву – нет! нет! нет!», «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз»), и лирические («На дальней станции сойду, трава по пояс…»), и протестные («Нет, ребята, всё не так…»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Приёмы мотивации обучения на занятии по теме "СССР и Донецкий регион в эпоху "застоя""

Автор: Савушкина Маргарита Викторовна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства