kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине II» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предлагается контрольная работа, состоящая из трех частей с заданиями разного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно - обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине II» 8 класс»

Повторительно- обобщающий урок по теме:«Российская империя при Екатерине II» 8 кл.

Вариант 1 Часть А

А1. Укажите годы правления Екатерины II___________________

А2. Екатерина II пришла к власти, свергнув

1) Петра I 2) Петра II 3) Петра III 4) Анну Иоанновну

А3. Какой документ был издан Екатериной II, относящийся к началу работы Уложенной комиссии?

1. "Пожелание"          2. "Приказ"          3. "Указ"          4. "Наказ"         5. "Уложение"

А4. Значительно повлияла(-и) на программу действий Екатерины II на Российском престоле

1. Русская православная церковь 2. Ее фавориты

3. Национальные традиции России 4. Идеи французских просветителей

А5 . Под именем Петра III скрывался:

    1. Петр III       2. Е. Пугачев      3. Иван VI       4.Павл I

А6. Крым был присоединен к России в:

  1. 1778г.  2. 1783г.  3. 1785г.  4. 1790г.

А7. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой?

1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2) 1768 г., 1774 г., 1791 г.

3) 1725 г., 1730 г., 1741 г. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.

А8.  Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении – легко в бою.»

 1. Екатерине II  2. Г. А. Потемкину.  3. А. Г. Орлову  4. А. В. Суворову

А9. Командующий русской армией в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг.:

1) А. Г. Орлов 2) П. А. Румянцев 3) Г. А. Потёмкин 4) П. И. Панин

А10. Какой мирный договор был подписан в 1774 году?
1) Ясский;  2) Кючук-Кайнарджийский;  3) Абосский;  4) Крымский.

А11. В разделах Польши Россия участвовала наряду:

1) с Англией 2) с Пруссией 3) с Францией 4) со Швецией

А12. Укажите прославленного флотоводца времен Екатерины II:

1) А.Н.Радищев; 2) Г.А.Потемкин; 3) Ф.Ф.Ушаков; 4) А.В.Суворов.

А13. Когда была образована Новороссийская губерния?

1)1764 2)1775 3) 1791 4)1765

А14. Способствовал освоению Северного Причерноморья, руководил строительством Черноморского флота:

1) Карамзин Н.М. 3 2) Потёмкин Г.А. 3) Орлов А.Ф. 4) Москвитин И.Ю.

А15. Какие новые города были образованы в Северном Причерноморье_________

___________________________________________________________________________

Часть В

В1. Дайте определение понятию

«Просвещенный абсолютизм» - это…





В2.Соотнесите даты и события

ДАТЫ

СОБЫТИЯ


А) 1785

Б) 1775

В) 1773-1775

Г) 1767

Д) 1764

1) начало губернской реформы

2) восстание Емельяна Пугачева

3) секуляризация церковных земельных владений

4) «Жалованная грамота дворянству»

5) начало работы Уложенной комиссии





В3.Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты дворянам»

  1. Дворяне платили подушную подать

  2. К дворянам могли применяться телесные наказания за измену

  3. Только дворяне могли владеть имениями, передавать их по наследству

  4. Дворяне могли создавать свои сословные организации, но только под контролем императора

  5. «подтверждаем благородным, находящимся на службе, дозволение службы продолжать и от службы просить увольнения по существующим на то правилам».

  6. Могли участвовать в торговле , но толь

  7. ко продавая оптом продукцию своего хозяйства

Часть С

Работа с источником 

Из работы историка А.Б. Каменского.

«Каково место Екатерины Второй в русской истории? Прежде всего, это было время

внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а с ними и

политического курса, веренице бесконтрольных временщиков и отсутствию у власти

четкой программы. Это было время активного законотворчества и серьезных реформ,

имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым

успешным из всех российских реформаторов, ведь ей без каких-либо серьезных

социальных, политических и экономических потрясений удалось почти полностью

реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, многого она

не успела, а от многого ей пришлось отказаться по различным объективным и

субъективным причинам...

Реформы Екатерины носили созидательный, а не разрушительный характер. Какие бы

Последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области

экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во всё продолжение её

царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных —

зажиточнее».



1. О каком хронологическом периоде идёт речь в документе? Каковы были

обстоятельства воцарения Екатерины II?

2. Какую оценку даёт историк реформаторской деятельности Екатерины Великой?

Назовите не менее двух аргументов, какими А.Б. Каменский подтверждает свою оценку.

3. Используя текст документа и знания по истории, укажите, в чём состояли главные

заслуги Екатерины II. Назовите не менее трёх мероприятий Екатерины II в русле

политики «просвещённого абсолютизма».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине II» 8 класс

Автор: Малахова татьяна Петровна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551810

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства