kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по использованию интерактивного ресурса к итоговому обобщению по Истории России.9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по использованию интерактивного ресурса по          теме : "Обобщение знаний за курс истории в 9 классе. История России  в лицах.  ХIX век." Цель : закрепление, систематизация и корректировка знаний.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию интерактивного ресурса к итоговому обобщению по Истории России.9 класса»

Методические рекомендации по использованию интерактивного ресурса

« История России ХIХ века в лицах»

(Обобщающий урок по курсу «История. Россия в ХIХ веке»)

Класс: 9

Учебник: Н..М. Арсентьев А.А. Данилов. История. Россия в XIX веке. 9 класс



Программа А.А. Данилова



Цели разработки: закрепление, систематизация и корректировка знаний учащихся по курсу «История. Россия в ХIХ веке»

Задачи:

Образовательные: закрепить понимание значимости и роли личности в истории, влияния ее деятельности на ход исторических событий

Развивающие: развивать навыки и умения анализировать исторические источники и проводить поиск необходимой информации в источниках разного типа; учить  формулировать и грамотно выражать свою оценку изучаемым историческим событиям

Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к историческим событиям прошлого нашего Отечества, воспитывать чувство патриотизма и уважения к историческому прошлому нашей Родины.

Обеспечение:

мультимедийный комплекс:

  • интерактивная доска Elite Panaboard TU – 880 с функцией multi-touch,

  • проектор,

  • компьютер с установленной программой EasiTeach Next Generation

Литература:

Н..М. Арсентьев А.А. Данилов. История. Россия 9 класс – М.: Просвещение,

Е.А.Гевуркова . Рабочая тетрадь по истории России. 9 класс





Ресурс может быть использован:

  • На уроках итогового повторения в 9 классе

  • При подготовке к ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе

  • Для индивидуальной работы с учащимися, при подготовке к олимпиадам


Скриншот слайда

Действия учителя и учеников

Интерактивные приемы

С траница № 1














Титульная страница. Слайд дает информацию о теме ресурса и о его авторе.

Кликаем на «завихрения» и узнаем имя автора ресурса, предмет, место работы.




*Картинка установлена фоном,

*тема написана с использованием средств для работы с текстом, *установлен эффект «завихрения».



Страница № 2


Учитель :

Задание- используя виджет «Конструктор слов», необходимо составить предложение и прочитать высказывание исторического деятеля.


Ученик :

Передвигает пазлы , соединяя их в словосочетания, возникает предложение и ученик зачитывает его.


Учитель:

По стрелке переходим на следующую страницу.








Учебник - стр.15

Интерактивные приемы:

*виджет «Конструктор слов».



Страница № 3




Учитель :

Проверяем, правильно ли составлено предложение.

Задание – ответить на вопрос «Кому принадлежат слова?»

Ученик :

Кликает на портрет автора слов, портрет из монохромного превратиться в цветной.

Верный ответ: Наполеон.

Учитель :

Задание –чтобы появился вопрос , надо кликнуть на заголовок .

Ученик :

Кликает на заголовок, появляется вопрос «О ком идет речь?» Ученик действует, как в предыдущем задании.Появиться фамилия человека, о котором говорится в высказывании.

Верный ответ: М.М.Сперанский .


Учитель :

По стрелке переходим на следующую страницу.


Интерактивные приемы:

*действие- «скрыть-раскрыть»

объект ,

*эффект-«монохромный цвет».



Страница № 4



Учитель :

Задание –определить, кто изображен на портрете.

Ученик :

Перетаскивает карточку с фамилией и помещает под портретом.

Учитель :

Кликаем на «завихрения», появляется текст, в котором пропущены слова.

Задание- вставить слова и прочитать фразу.Слова спрятаны внизу, чтобы их открыть, кликните на рисунок герба.

Ученик :

Перетаскивает слова и читает фразу. Называет событие, с которым она связана.

Учитель :

Задание – определить автора слов.

Ученик :

Кликает на портрет, при правильном ответе он изменит цвет. Верный ответ: Александр I .

Учитель:

По стрелке переходим на следующую страницу.

Учебник стр.17

Интерактивные приемы:

*действие- «скрыть-раскрыть» объект ,

*эффект-

« цвет старых фильмов», *эффект-«завихрения»,

*блокировать и клонировать.


Страница № 5



Учитель :

Задание – прочитать фразу, назвать автора и описать событие , связанное с фразой.


Ученик :

Кликает на картинку, появляется портрет автора. Называет фамилию автора .

Кликает на заголовок и выполняет второе задание- описывает событие.


Учитель :

По стрелке переходим на следующую страницу.







Учебник стр.19

Интерактивные приемы:

*действие- «скрыть-раскрыть»

объект .

Страница № 6


Учитель :

Задание - вписать слова в текст, используя инструментом письма. Он расположен в низу страницы.Неправильные варианты можно убрать ластиком.

Ученик :

Кликает на карандаш, вписывает слова в текст.

Учитель :

Для проверки используем виджет "Рентген". Синюю линию справа, растянуть на весь слайд.

Ученик :

Выполняет действие и читает фразу .

Учитель :

Кликните на заголовок и появиться задание.

Ученик:

Выполняет действие и отвечает на вопрос. Проверку осуществляет, кликая на портрет. Снизу портрета появиться имя автора.

Правильный ответ: Николай I

Учитель :

По стрелке переходим на следующую страницу

Учебник стр.35

Интерактивные приемы:

*средства Easiteach-«красное перо», «ластик»,

*действие «скрыть-раскрыть» объект ,

*виджет «Рентген».






Страница № 7



Учитель :

Задание –описать историческую ситуацию, связанную с высказыванием.

Ученики:

Называют событие, вспоминают причины, позволившие автору, так думать.


Если ученики затруднились с пояснением смысла фразы, вопросы викторины будут подсказкой. Если ученики правильно объяснили смысл фразы, вопросы викторины будут проверкой выполнения задания.

Учитель :

Кликаем на картину, появляется текст- второго задания.

Учитель :

По стрелке переходим на следующую страницу.




Учебник стр.58

Интерактивные приемы:

*действие «скрыть-раскрыть» объект.




Страница № 8


Учитель :

Задание- ответить на вопросы викторины

Ученики :

Отвечают на вопросы викторины, проверяя правильность своего объяснения смысла фразы.

Учитель :

При неправильном ответе о смысле фразы, можно заново объяснить фразу и исправить свою ошибку.



Интерактивные приемы:

*Задание выполнено на  Learning Apps.org.

Страница № 9

Учитель :

Задание - прочитать текст и закончить фразу.

Ученик :

Выполняет задание.

Учитель :

По стрелке переходим на следующую страницу.



Учебник стр.80

Интерактивные приемы:

*картинка установлена фоном, тема написана с использованием средств для работы с текстом.

Страница № 10

Учитель :

Для записи фразы, надо использовать -средство «синее перо» - карандаш.

Ученик:

Кликает на карандаш и на белом листе записывает окончание фразы.

Учитель :

Задание – определить автора фразы, для этого надо кликнуть на портрет того, кто автором не является , он исчезнет , а портрет автора останется на странице.

П равильный ответ –А.Горчаков

Ученик:

Выполняет действие .

Учитель :

Для проверки правильности фразы, надо переместить второй планшет вертикально вверх.

Ученик:

Выполняет действие .

Учитель :

По стрелке переходим на следующую страницу.


Интерактивные приемы:

*средства-«синее перо», «ластик», *действия «скрыть-раскрыть» объект,

* заблокировать выделенные объекты по вертикали.


Страница № 11

Учитель :

Задание – описать исторический факт, запечатленный в триптихе В.Верещагина.

Ученик:

Выполняет задание .

Учитель :

Кликнуть на заголовок , появится второе задание- назвать автора слов.

Есть подсказка –портрет автора фразы. Кликуть на размытый силуэт человека, увидим портрет.

Если ученики не могут назвать фамилию, открываем "завихрения". Правильная фамилия перетягивается к портрету, остальные нет.

Ученик:

Выполняет действия.

Правильный ответ: Ф.Радецкий

Учитель :

По стрелке переходим на следующую страницу.

Учебник стр.80


Интерактивные приемы:

*действие- «скрыть-раскрыть», *эффекты-

« стандартное размытие » и «завихрения»

*блокировать и клонировать.


Страница № 12


Учитель :

Прочитайте фразы и выберите ту, которая иллюстрирует картинку.

Ученик:

Прочитав, кликает на эту фразу и проверяет правильность своего выбора. Правильная фраза поменяет цвет текста.

Учитель :

Задание- кликаем на заголовок и узнаем второе задание – определить автора фразы.

Ученик:

Открывает "завихрения" и перетягивает одно из имен на картинку. Перетащить можно только одно имя, остальные останутся на месте.

Правильный ответ: Александр III

Учитель :

По стрелке переходим на следующую страницу.


Учебник стр.103



Интерактивные приемы:

действие- «скрыть-раскрыть» объект,

эффект - «завихрения»

*блокировать и клонировать .




Страница № 13



Учитель :

Задание –заполнить сводную таблицу крылатых высказываний исторических деятелей ХIХ века, размещая информацию в соответствующих ячейках.

Ученик:

Выполняет задание, перетаскивая ячейки с информацией в таблицу.





Задание обобщает знания учеников.








Интерактивные приемы:

*задание выполнено на  Learning Apps.org.


Страница № 14


Ссылки на интернет – ресурсы работы.

Интерактивные приемы:

*действие « ссылка на веб-сайт».




Страница № 15


Ссылки на интернет – ресурсы и литературу, используемую в работе.








Интерактивные приемы:

*действие « ссылка на веб-сайт».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Людмила Николаевна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535316

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства