kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа по истории - Основные положения манифеста 19 февраля 1861г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе мероприятия обучающиеся смогут проанализировать документ Манифест от 19 февраля 1861 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по истории - Основные положения манифеста 19 февраля 1861г.»

Лабораторная работа по истории

Класс: 8

Тема урока: Основные положения манифеста 19 февраля 1861г.

Цели урока:

1.Образовательная: Дать учащимся знания о том, на каких условиях происходило освобождение крестьян, какие права согласно реформе они получили. Раскрыть сущность таких терминов как: сельское общество, сельский сход, волостной старшина, временно - обязанные крестьяне. Показать роль и историческое значение документа «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 19 февраля 1861г», и проведенных согласно данному документу мероприятий. Охарактеризовать историческое значение крестьянской реформы 1861г.

2.Развивающая: Способствовать развитию навыков с таким источником информации как документ, что позволяет развивать аналитические навыки, т.е. умение выделять существенную информацию и интерпретировать ее. Способствовать развитию устной речи учащихся: умение учащихся формулировать свою точку зрения, высказывать свое мнение и выслушивать мнение одноклассников, связно и логически излагать свои мысли; умение выделять главное и систематизировать материал. Умение делать выводы и аргументировать их.

3.Воспитательная: Способствовать формированию уважения к историческому прошлому своей страны.

Литература: Орлов А.С., Георгиев В.А Хрестоматия по истории России. – М., 2004

Оборудование: Раздаточный материал: Тесты для опроса домашнего задания (15 копий), Документ «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 19 февраля 1861г». (15 копий).

Домашнее задание: параграф 17

План урока:

  1. Орг. момент

  2. Организация домашнего задания

  3. Опрос домашнего задания.

  4. Изучение нового материала, где будут рассмотрены следующие вопросы:

    1. Личное освобождение крестьян.

    2. Условия, на которых крестьяне получали землю.

    3. Что представляли собой сельские общества.

    4. Историческое значение освобождения крестьян.

  5. Закрепление материала.

Ход урока:

1.Орг. момент. Организовать учащихся, настроить их на работу на уроке.

2.Организация домашнего задания: параграф 17.

3. Опрос домашнего задания.

Тестовый опрос:

  1. В министерстве внутренних дел началась разработка главных оснований реформы.

а) да

б) нет

  1. Негласный секретный комитет был образован:

а) в 1857г.

б) в 1859г.

3. Негласный комитет был преобразован в:

а) Секретный комитет по крестьянскому делу

б) Главный комитет по крестьянскому делу

4. Редакционные комиссии возглавил:

а) Милютин Н.А.

б) Ростовцев Я.И.

5. К августу 1859г. проект реформы был подготовлен:

а) да

б) нет

6. Крестьяне должны освобождаться без земли.

а) да

б) нет

Ответы на тест:

1 – а, 2 – а, 3 – б, 4 – б, 5 – а, 6 – б.

4.Изучение нового материала.

Учитель сообщает учащимся тему урока, ученики записывают ее в тетрадь.

Проводится практическая работа: Учащимся предлагается прочитать отрывок из документа «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 19 февраля 1861г», и письменно ответить на вопросы:

  1. Какие права получили крестьяне?

  2. На каких условиях крестьяне получали землю?

  3. Что представляли собой сельские общества?

5. Закрепление материала.

После того, как учащиеся ответили письменно на вопросы, учитель предлагает им обсудить эти вопросы устно.

Учащиеся отвечают на первый вопрос:

- Крестьяне получили личные и имущественные права: свобода вступления в брак, право самостоятельного заключения договоров и ведения судебных дел, приобретения недвижимого имущества на свое имя.

Учащиеся отвечают на второй вопрос:

- Вся земля в имении признавалась собственностью помещика, в том числе и та, которая находилась в пользовании крестьян. За пользование наделами лично свободные крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк. Размеры крестьянского надела по каждому имению определялось по соглашению крестьян с помещиком и фиксировалось в уставной грамоте. В нечерноземных губерниях в пользовании крестьян оставалось примерно столько же земли, как и прежде, в нечерноземных – введен уменьшенный душевой надел. Крестьяне должны были уплатить помещику за свой надел около пятой части обусловленной суммы, остальную часть уплачивало государство, но крестьяне должны были вернуть эту сумму государству в течение 49 лет.

Учащиеся отвечают на третий вопрос:

- все крестьяне объединялись в сельское общество. Свои хозяйственные вопросы они решали на сельском сходе. Исполнять решения сходов должен был сельский староста, избираемый на 3 года. Несколько смежных сельских обществ составляли волость. В волостном сходе участвовали сельские старосты и выборные от сельских обществ. На этом сходе избирался волостной старшина. Он исполнял полицейские и административные обязанности.

Заполняют в ходе урока рабочие листы.

Учитель задает учащимся вопрос: Сделайте вывод о том, какое значение имела крестьянская реформа?

Учащиеся сами формулируют вывод:

- Крестьянская реформа открыла перед Россией новые перспективы, создав возможность для широкого развития рыночных отношений. Страна уверенно вступила на путь капиталистического развития. Началась новая эпоха ее истории. Велико было нравственное значение реформы, покончившей с крепостным рабством. Его отмена проложила дорогу другим важнейшим преобразованиям. Теперь, когда все россияне стали свободными, по новому встал вопрос о конституции. Ее введение стало ближайшей целью на пути к правовому государству – такому государству, которым управляют граждане в соответствии с законом и каждый гражданин находит в нем надежную защиту.



















Приложение

РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА

Тема урока____________________________________________________________________

Заполните таблицу: Отмена крепостного права

Основные вопросы для анализа документа

Сущность вопроса

Значение

1.Какие права получили крестьяне?




2.На каких условиях крестьяне получали землю?




3.Что представляли собой сельские общества?






Укажите итоги крестьянской реформы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Лабораторная работа по истории - Основные положения манифеста 19 февраля 1861г.

Автор: Белых Надежда Константиновна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства