kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории по теме: «Предпосылки петровских преобразований»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует представления учащихся о необходимости преобразований в России в конце XVII - начале XVIII века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории по теме: «Предпосылки петровских преобразований»»

Конспект урока

по теме: «Предпосылки петровских преобразований»



Цель урока:

Сформировать представление о необходимости преобразований в России в конце XVII- начале XVIII века.

Задачи:

а) образовательная – ознакомление учащихся с содержанием понятия – преобразование, опираясь на их жизненный опыт.

б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма проведения: комбинированный.

Используемые технологии: критического мышления, диалогового общения.

Методы:

Словесные – объяснение нового материала, беседа;

Наглядные – рабочие листы, карточки работ в группах, словарь;

Проблемный – задания с проблемной ситуацией.

Оборудование: учебник А.А. Данилов, Л.Г.Косулина «История» 7 класс, рабочие тетради А.А. Данилов, Л.Г.Косулина «История России» 7 класс , рабочие листы с заданиями, карточки – задания с дополнительным материалом.

Новые понятия: торговля, оптовая, розничная, внутренняя и внешняя торговля, реклама, продавец, потребитель.

Тип урока: урок постановки учебной задачи


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Вы готовы поработать?

Вы готовы отвечать?

Вы готовы если надо, что-то вспомнить и узнать?

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать?


1.- Ребята, а для того чтобы мы начали плодотворно трудиться нам нужно составить план урока.

Слайд 1. - План урока


- Мы вспомним ранее изученный материал


-Мы познакомимся с новыми понятиями.


-Мы выполним задание на соотнесение понятий и определений


- Оценивание.


Оценивание будет проходить следующим образом. В течении урока каждый из вас выполняя учебные задания, будет зарабатывать баллы, в конце урока вы суммируете их и разделите на количество выполненных вами заданий и получите среднюю оценку за урок.

А закончим мы урок рефлексией.

(Вывешиваю на доске план урока) (2 мин)

Настраиваются на работу.


Ответы учащихся: Готовы







Совместное составление плана урока:


- Первый пункт плана – актуализация знаний


- Второй пункт плана – изучение нового материала


- Третий пункт плана – закрепление знаний нового материала..


- Четвёртый пункт плана - оценивание своей работы на уроке











Сотрудничество с учителем










Определяют план урока


Итак, прочитайте первый пункт плана урока.



На предыдущем уроке мы говорили, что в 17 веке усиливалась самодержавная власть царя и произошло окончательное оформление крепостничества.


Давайте вспомним и в письменном виде дадим определения понятий самодержавие и крепостничество. В рабочих листах это задание № 1.

Время на выполнение задания 3 мин.

Время вышло.

Осуществим взаимопроверку. На полях проставим баллы за выполненную работу.


Прочитаем следующий пункт плана:

- А для того, чтобы начать изучать новый материал нам необходимо определить тему нашего урока?

Вы готовы?


Военные и политические успехи поляков в период Смутного времени подорвали веру московских правителей в правильности и эффективности отечественного государственного устройства.

Как вы думаете, что им необходимо было сделать?


На доске вывешиваю слово: преобразования.

А кто из правителей в конце 17 – начале 18 века считается царём реформатором?

На доске вывешиваю слово: Пётр.


Но для проведения преобразований необходимы были определённые условия или по другому сказать ….предпосылки

На доске вывешиваю слово: предпосылки.

Из этих слов составьте тему урока

Запишем тему урока в тетрадях:

Предпосылки петровских преобразований.

А я вывешу её на доске.

(2 мин)

Проблема урока

Ребята, как вы думаете - Почему преобразования в России в конце 17 начале 18 века были так необходимы?

Вы можете дать развёрнутый ответ на этот вопрос?


Поиск ответа на этот вопрос и будет задачей нашего урока.


Запишите проблему урока в тетрадях. А я вывешу её на доске.


План решения проблемы

Давайте составим план решения данной проблемы.

9 слайд План решения проблемы

Что такое преобразование?

Кто и какие преобразования предлагал осуществить.

Преобразования реализованные ими.


1.- Ребята, как звучит первый пункт плана нашего урока?

Какие ассоциации возникают у вас при слове преобразование

А теперь сравним ваши ответы с формулировкой этого понятия в словаре.



А теперь каждый из вас прочитает это определение.


В этом определении найдите ответ на вопрос: - Что происходит в процессе преобразования?


И запишите ответ в рабочий лист

(Задание №2)


Андрей прочитай нам ответ на вопрос.


Самопроверка результатов и выставление каждым учащимся баллов на полях в своих тетрадях - 3 мин


1.- Ребята, прочитаем второй пункт плана нашего урока?

С этой целью мы совершим путешествие в прошлое и познакомимся с биографией первой

исторической личности и преобразованиями, которые он предлагал осуществить. Открываем

параграф 12. Читаем цепочкой пункт 2. первый абзац.

А теперь ответим на вопросы по прочитанному тексту:

Назовите первую историческую личность?



Какие преобразования он предлагал осуществить?


Эта идея была осуществлена в 20 веке. Именно эти народы в 1922 году вошли в состав СССР первыми. К сожалению, в 1991 году, СССР как союзное государство перестал существовать.


Мы познакомились с взглядами на политическое устройство Российского государства Симеона Полоцкого.


С другими историческими личностями и их взглядами вы познакомитесь, самостоятельно, работая группами.

1 Группа выполняет задание 3 в рабочей тетради на стр.35

2 группа выполняет задание 1 в рабочей тетради на стр. 34

3 группа выполняют задание на карточке.

Время на выполнение задания – 3 мин


Физкультминутка:

Ребята, а теперь самое время выполнить физкультминутку

Мы трудились и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – дыши ровней!

Показываю число 4 - столько раз приседаем.

потягиваемся и отдыхаем.

– и урок наш продолжаем. (2 мин)


Проверка мною результатов работы 1 группы и а все открывают с задание № 3 в рабочих тетрадях и выполняют вместе со мной


Взаимопроверка результатов работы 2 и 3 групп по выданным им образцам.


По отчёту 2 группы заполнение учениками 1 и 3 групп таблицы в задании 1 стр.34

4 мин.


Выставление каждым учащимся баллов на полях в своих тетрадях - 3 мин


3.Как вы думаете, какие - то преобразования этим историческим личностям удалось осуществить?


Давайте обратимся к тексту учебника, пункту 4, абзацу 2, прочитаем его шёпотом и выполним до конца задание №1 в рабочей тетради

Время выполнения задания (2 мин)


Время вышло осуществим взаимопроверку.

Выставление каждым учащимся баллов на полях в своих тетрадях - 3 мин.

Мы видим, что преобразования в России шли по западноевропейскому образцу. Мы перенимали опыт европейских стран, так как во многом от них отставали.

- Первый пункт плана – актуализация знаний









Дети пишут определения понятий самодержавие и крепостничество.









- Второй пункт плана – изучение нового материала


Дети отвечают: готовы!








Ответы детей: необходимо было произвести в стране преобразования.


В конце 17 – начале 18 века Пётр 1 считается царём реформатором.








Ответы детей: Предпосылки петровских преобразований.

Записывают тему урока в тетрадях












-Нет, мы затрудняемся ответить.








Ученики записывают проблеме урока:

- Почему преобразования в России в конце 17 начале 18 века были так необходимы?




Ответы детей:

Во – первых - Мы познакомимся с определением понятия преобразования

Во-вторых – выясним, кто и какие преобразования предлагал осуществить.

В – третьих – что из преобразований удалось претворить




Ответы детей: Что такое преобразование?


Ответы детей


Киселёв прочитай нам вслух определение понятия преобразования

Преобразование- изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, порядков не уничтожающее основ существующего строя.



Ученики пишут ответ на вопрос. - В процессе преобразования происходит изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни.


Андрей читает ответ на вопрос.

- В процессе преобразования происходит изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни.




Ответы детей: Кто и какие преобразования предлагал осуществить.












Ответы детей:

Первая историческая личность Симеон Полоцкий.


Он предлагал объединить русский, украинский, белорусский народы в рамках единого Российского государства.











Дети 1 группы выполняют задание № 3 в рабочей тетради.



Дети 2 группы выполняют задание № 1 в рабочей тетради.

Дети 3 группы выполняют задание на карточках.




Ученики выполняют физкультминутку





















Отчёты групп о проделанной работе.


















Работа в парах по заданию «Рабочего листа».

























Определяют тему урока
































Совместная постановка проблемы урока

















Определяют план решения проблемы урока











































































Работают в группах. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации, определяют общие черты (сравнительные таблицы) — анализируют, делают выводы.

Задают вопросы учителю — консультанту.

Планировать свои действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей.

Осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самокоррекцию.

Рефлексия своих действий.

Работая по составленному нами плану вы получили необходимую информацию для того чтобы ответить на вопрос проблемы урока.

- Почему преобразования в России в конце 17 начале 18 века были так необходимы?



В рабочих листах выполним задание № 3.


Время на выполнение задания- 2 минуты.

Взаимопроверка результатов.


Оценивание результатов работы уч-ся и выставление баллов на полях в тетрадях

2 мин


Переходим к следующему пункту нашего плана, закреплению знаний учебного материала.


Выполним задание № 4 на соответствие между историческими личностями и преобразованиями которые они предлагали осуществить.

Время выполнения задания – 1 мин.


Время вышло. Осуществим взаимопроверку. Если задание выполнено правильно поставим на полях в тетрадях – 5 баллов, если есть 1 ошибка – поставим 4 балла, если 2 ошибки – 3 балла

1 мин













(Образец ответа зачитывает Маронин Д


«Я считаю, что преобразования в России в конце XVII начале XVIII века были необходимы, для скорейшего преодоления нашей страной отставания от западноевропейских стран».











Осуществление взаимопроверки








Умение применять полученные знания на практике. Уметь использовать речь для регуляции своего действия, формулиро­вать собственное мнение и позицию.Строить монологиче­ское высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.











Умение применять полученные знания на практике. Уметь использовать речь для регуляции своего действия, формулиро­вать собственное мнение и позицию.




На следующем уроке мы продолжим изучать большую главу учебника «Россия при Петре 1» и познакомимся с реформаторской деятельностью Петра 1. Поэтому выучите определение преобразование и ответите устно на вопрос 1 после параграфа 12 с его обсуждения мы и начнём наш урок.



Ну а теперь самое время оценить вашу деятельность на уроке. Каждый из вас сложит сумму баллов заработанных вами на разных этапах урока, и получившуюся сумму разделите на четыре. Проставим заработанную вами оценку в дневник. 2 мин


И в завершении нашего урока мы проведём рефлексию

4 мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории по теме: «Предпосылки петровских преобразований»

Автор: Крылова Марина Викторовна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 501015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства