Итак, прочитайте первый пункт плана урока. На предыдущем уроке мы говорили, что в 17 веке усиливалась самодержавная власть царя и произошло окончательное оформление крепостничества. Давайте вспомним и в письменном виде дадим определения понятий самодержавие и крепостничество. В рабочих листах это задание № 1. Время на выполнение задания 3 мин. Время вышло. Осуществим взаимопроверку. На полях проставим баллы за выполненную работу. Прочитаем следующий пункт плана: - А для того, чтобы начать изучать новый материал нам необходимо определить тему нашего урока? Вы готовы? Военные и политические успехи поляков в период Смутного времени подорвали веру московских правителей в правильности и эффективности отечественного государственного устройства. Как вы думаете, что им необходимо было сделать? На доске вывешиваю слово: преобразования. А кто из правителей в конце 17 – начале 18 века считается царём реформатором? На доске вывешиваю слово: Пётр. Но для проведения преобразований необходимы были определённые условия или по другому сказать ….предпосылки На доске вывешиваю слово: предпосылки. Из этих слов составьте тему урока Запишем тему урока в тетрадях: Предпосылки петровских преобразований. А я вывешу её на доске. (2 мин) Проблема урока Ребята, как вы думаете - Почему преобразования в России в конце 17 начале 18 века были так необходимы? Вы можете дать развёрнутый ответ на этот вопрос? Поиск ответа на этот вопрос и будет задачей нашего урока. Запишите проблему урока в тетрадях. А я вывешу её на доске. План решения проблемы Давайте составим план решения данной проблемы. 9 слайд План решения проблемы Что такое преобразование? Кто и какие преобразования предлагал осуществить. Преобразования реализованные ими. 1.- Ребята, как звучит первый пункт плана нашего урока? Какие ассоциации возникают у вас при слове преобразование А теперь сравним ваши ответы с формулировкой этого понятия в словаре. А теперь каждый из вас прочитает это определение. В этом определении найдите ответ на вопрос: - Что происходит в процессе преобразования? И запишите ответ в рабочий лист (Задание №2) Андрей прочитай нам ответ на вопрос. Самопроверка результатов и выставление каждым учащимся баллов на полях в своих тетрадях - 3 мин 1.- Ребята, прочитаем второй пункт плана нашего урока? С этой целью мы совершим путешествие в прошлое и познакомимся с биографией первой исторической личности и преобразованиями, которые он предлагал осуществить. Открываем параграф 12. Читаем цепочкой пункт 2. первый абзац. А теперь ответим на вопросы по прочитанному тексту: Назовите первую историческую личность? Какие преобразования он предлагал осуществить? Эта идея была осуществлена в 20 веке. Именно эти народы в 1922 году вошли в состав СССР первыми. К сожалению, в 1991 году, СССР как союзное государство перестал существовать. Мы познакомились с взглядами на политическое устройство Российского государства Симеона Полоцкого. С другими историческими личностями и их взглядами вы познакомитесь, самостоятельно, работая группами. 1 Группа выполняет задание 3 в рабочей тетради на стр.35 2 группа выполняет задание 1 в рабочей тетради на стр. 34 3 группа выполняют задание на карточке. Время на выполнение задания – 3 мин Физкультминутка: Ребята, а теперь самое время выполнить физкультминутку Мы трудились и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали - раз, два, три. Ножками потопали - раз, два, три. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три – дыши ровней! Показываю число 4 - столько раз приседаем. потягиваемся и отдыхаем. – и урок наш продолжаем. (2 мин) Проверка мною результатов работы 1 группы и а все открывают с задание № 3 в рабочих тетрадях и выполняют вместе со мной Взаимопроверка результатов работы 2 и 3 групп по выданным им образцам. По отчёту 2 группы заполнение учениками 1 и 3 групп таблицы в задании 1 стр.34 – 4 мин. Выставление каждым учащимся баллов на полях в своих тетрадях - 3 мин 3.Как вы думаете, какие - то преобразования этим историческим личностям удалось осуществить? Давайте обратимся к тексту учебника, пункту 4, абзацу 2, прочитаем его шёпотом и выполним до конца задание №1 в рабочей тетради Время выполнения задания (2 мин) Время вышло осуществим взаимопроверку. Выставление каждым учащимся баллов на полях в своих тетрадях - 3 мин. Мы видим, что преобразования в России шли по западноевропейскому образцу. Мы перенимали опыт европейских стран, так как во многом от них отставали. | - Первый пункт плана – актуализация знаний Дети пишут определения понятий самодержавие и крепостничество. - Второй пункт плана – изучение нового материала Дети отвечают: готовы! Ответы детей: необходимо было произвести в стране преобразования. В конце 17 – начале 18 века Пётр 1 считается царём реформатором. Ответы детей: Предпосылки петровских преобразований. Записывают тему урока в тетрадях -Нет, мы затрудняемся ответить. Ученики записывают проблеме урока: - Почему преобразования в России в конце 17 начале 18 века были так необходимы? Ответы детей: Во – первых - Мы познакомимся с определением понятия преобразования Во-вторых – выясним, кто и какие преобразования предлагал осуществить. В – третьих – что из преобразований удалось претворить Ответы детей: Что такое преобразование? Ответы детей Киселёв прочитай нам вслух определение понятия преобразования Преобразование- изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, порядков не уничтожающее основ существующего строя. Ученики пишут ответ на вопрос. - В процессе преобразования происходит изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни. Андрей читает ответ на вопрос. - В процессе преобразования происходит изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни. Ответы детей: Кто и какие преобразования предлагал осуществить. Ответы детей: Первая историческая личность Симеон Полоцкий. Он предлагал объединить русский, украинский, белорусский народы в рамках единого Российского государства. Дети 1 группы выполняют задание № 3 в рабочей тетради. Дети 2 группы выполняют задание № 1 в рабочей тетради. Дети 3 группы выполняют задание на карточках. Ученики выполняют физкультминутку Отчёты групп о проделанной работе. Работа в парах по заданию «Рабочего листа». | Определяют тему урока Совместная постановка проблемы урока Определяют план решения проблемы урока Работают в группах. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Поиск и выделение необходимой информации, определяют общие черты (сравнительные таблицы) — анализируют, делают выводы. Задают вопросы учителю — консультанту. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самокоррекцию. Рефлексия своих действий. |
Работая по составленному нами плану вы получили необходимую информацию для того чтобы ответить на вопрос проблемы урока. - Почему преобразования в России в конце 17 начале 18 века были так необходимы?
В рабочих листах выполним задание № 3. Время на выполнение задания- 2 минуты. Взаимопроверка результатов. Оценивание результатов работы уч-ся и выставление баллов на полях в тетрадях 2 мин Переходим к следующему пункту нашего плана, закреплению знаний учебного материала. Выполним задание № 4 на соответствие между историческими личностями и преобразованиями которые они предлагали осуществить. Время выполнения задания – 1 мин. Время вышло. Осуществим взаимопроверку. Если задание выполнено правильно поставим на полях в тетрадях – 5 баллов, если есть 1 ошибка – поставим 4 балла, если 2 ошибки – 3 балла 1 мин | (Образец ответа зачитывает Маронин Д «Я считаю, что преобразования в России в конце XVII начале XVIII века были необходимы, для скорейшего преодоления нашей страной отставания от западноевропейских стран». Осуществление взаимопроверки | Умение применять полученные знания на практике. Уметь использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию.Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Умение применять полученные знания на практике. Уметь использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию. |