kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Smart урока-игры на тему Смутное время в России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет детям с интересом изучать историю нашей страны. В данном случае, осветить тему Смутного времени с использованием интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Smart урока-игры на тему Смутное время в России»

Конспект Smart презентации по истории

Раздел: История России

Тема: Смутное время в России

Класс: 7

Цель урока:
Образовательная: Обеспечить в ходе урока изучение и успешное освоение нового материала.
Развивающая: Развитие мышления, познавательного интереса, способностей, умений и навыков.
Воспитательная: Формирование мировоззренческой позиции учителя; содействие воспитанию нравственных качеств учащихся; содействие воспитанию патриотизма и гражданственности; активная жизненная позиция с учетом этических норм при оценке событий прошлого.

Задачи:

  • Способствовать формированию знаний о Смутном времени, событиях, происходящих в то время, и итогах.

  • Воспитание чувства патриотизма и преданности своей родине.

  • Формирование у учащихся целостного представления о Смутном времени в России.

Оборудование: Ноутбук, презентация, интерактивная доска.

Методы обучения: Словесный, иллюстративно-наглядный, проблемно-поисковый, работа в группах.

Литература: Учебник по Истории России С.В. Перевезенцев и Т.В. Перевезенцев.

План урока:

Организационная часть

3

Сообщение новых знаний

20

Практическая работа учащихся

10

Сообщение задания на дом

5

Завершение урока

2


40



Ход урока:

1. Организационная часть.

Учитель приветствует учеников, ученики здороваются с педагогом.

2. Сообщение новых знаний.

Сегодня я бы хотела рассказать вам о Смутном времени, чтобы мы определили причины, ход событий и итоги, так как Смутное время – переломный момент в истории России. (Слайд 1).

Сегодня мы поработаем с интерактивной доской, чтобы наше обучение стало еще интереснее.

Слова учителя: Во-первых, мы должны начать с того, как и почему началось Смутное время. (Слайд 2).

Не могли бы вы вставить пропущенные слова? (Слайд 3).

Ученики выполняют задание учителя.

Слова учителя: Следующим заданием будет мини-игра. Нам нужно разделиться на команды поровну.

Ученики делятся на две команды.

Слова учителя: Вам нужно правильно ответить на вопросы игры, за что каждая команда получит баллы. Давайте начинать. (Слайд 4).

Ученики выполняют задание.

Слова учителя: Я бы хотела, чтобы вы определили, кто является современником Смуты, а кто – другой эпохи. (Слайд 5).

Ученики выполняют задание.

Слова учителя: На данном упражнении я бы хотела, чтобы вы услышать варианты ваших ответов, кто из героев являлся, например, царем, а кто самозванцем. (Слайд 6).

Ученики выполняют задание.

Слова учителя: Здесь мы должны вспомнить хронологию событий. (Слайд 7).

Ученики выполняют задание.

Слова учителя: Сейчас мы должны из набора букв составить слова. Подсказки имеются. (Слайд 8).

Ученики выполняют задание.

Слова учителя: Я попрошу вас установить соответствие. (Слайд 9).

Ученики выполняют задание.

Слова учителя: И, в окончание нашего интерактивного приключения, хотелось бы, чтобы вы восполнили пропуски в предложениях. (Слайд 10).

Ученики выполняют задание.

Слова учителя: Сегодня мы многое узнали, что-то вспомнили, но хотелось бы, чтобы вы помнили о том, что Смута послужила коренным изменениям в стране. К власти пришла новая династия, которая просуществовала с 1613 по 1917 года. (Слайд 11).

3. Сообщение задания на дом.

Указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок. Прочитать параграф 17. Написать небольшое сочинение-размышление по пройденной теме.

4. Завершение урока.

Учитель, дав задание на дом, завершает урок и прощается.

Список используемой литературы:

  1. Ключевский В. О. Лекции XLI–XLIV // Избранные лекции «Курса русской истории» /В. О. Ключевский; сост. Н. А. Мининков. — Ростов н/Д, 2002. — С. 258–333.

  2. Вернадский Г. В. Смута и восстановление государственного порядка в Москве (1605–1645) // Начертание русской истории: учеб. пособие / Г. В. Вернадский. — СПб., 2000. — С. 191–207.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект Smart урока-игры на тему Смутное время в России

Автор: Александра Андреевна Емельяненко

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532952

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства