Конспект Smart урока-игры на тему Смутное время в России
Конспект Smart урока-игры на тему Смутное время в России
Данный конспект поможет детям с интересом изучать историю нашей страны. В данном случае, осветить тему Смутного времени с использованием интерактивной доски.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Smart урока-игры на тему Смутное время в России»
Конспект Smart презентации по истории
Раздел: История России
Тема: Смутное время в России
Класс: 7
Цель урока: Образовательная: Обеспечить в ходе урока изучение и успешное освоение нового материала. Развивающая: Развитие мышления, познавательного интереса, способностей, умений и навыков. Воспитательная: Формирование мировоззренческой позиции учителя; содействие воспитанию нравственных качеств учащихся; содействие воспитанию патриотизма и гражданственности; активная жизненная позиция с учетом этических норм при оценке событий прошлого.
Задачи:
Способствовать формированию знаний о Смутном времени, событиях, происходящих в то время, и итогах.
Воспитание чувства патриотизма и преданности своей родине.
Формирование у учащихся целостного представления о Смутном времени в России.
Методы обучения: Словесный, иллюстративно-наглядный, проблемно-поисковый, работа в группах.
Литература: Учебник по Истории России С.В. Перевезенцев и Т.В. Перевезенцев.
План урока:
Организационная часть
3
Сообщение новых знаний
20
Практическая работа учащихся
10
Сообщение задания на дом
5
Завершение урока
2
40
Ход урока:
1. Организационная часть.
Учитель приветствует учеников, ученики здороваются с педагогом.
2. Сообщение новых знаний.
Сегодня я бы хотела рассказать вам о Смутном времени, чтобы мы определили причины, ход событий и итоги, так как Смутное время – переломный момент в истории России. (Слайд 1).
Сегодня мы поработаем с интерактивной доской, чтобы наше обучение стало еще интереснее.
Слова учителя: Во-первых, мы должны начать с того, как и почему началось Смутное время. (Слайд 2).
Не могли бы вы вставить пропущенные слова? (Слайд 3).
Ученики выполняют задание учителя.
Слова учителя: Следующим заданием будет мини-игра. Нам нужно разделиться на команды поровну.
Ученики делятся на две команды.
Слова учителя: Вам нужно правильно ответить на вопросы игры, за что каждая команда получит баллы. Давайте начинать. (Слайд 4).
Ученики выполняют задание.
Слова учителя: Я бы хотела, чтобы вы определили, кто является современником Смуты, а кто – другой эпохи. (Слайд 5).
Ученики выполняют задание.
Слова учителя: На данном упражнении я бы хотела, чтобы вы услышать варианты ваших ответов, кто из героев являлся, например, царем, а кто самозванцем. (Слайд 6).
Ученики выполняют задание.
Слова учителя: Здесь мы должны вспомнить хронологию событий. (Слайд 7).
Ученики выполняют задание.
Слова учителя: Сейчас мы должны из набора букв составить слова. Подсказки имеются. (Слайд 8).
Ученики выполняют задание.
Слова учителя: Я попрошу вас установить соответствие. (Слайд 9).
Ученики выполняют задание.
Слова учителя: И, в окончание нашего интерактивного приключения, хотелось бы, чтобы вы восполнили пропуски в предложениях. (Слайд 10).
Ученики выполняют задание.
Слова учителя: Сегодня мы многое узнали, что-то вспомнили, но хотелось бы, чтобы вы помнили о том, что Смута послужила коренным изменениям в стране. К власти пришла новая династия, которая просуществовала с 1613 по 1917 года. (Слайд 11).
3. Сообщение задания на дом.
Указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок. Прочитать параграф 17. Написать небольшое сочинение-размышление по пройденной теме.
4. Завершение урока.
Учитель, дав задание на дом, завершает урок и прощается.
Список используемой литературы:
Ключевский В. О. Лекции XLI–XLIV // Избранные лекции «Курса русской истории» /В. О. Ключевский; сост. Н. А. Мининков. — Ростов н/Д, 2002. — С. 258–333.
Вернадский Г. В. Смута и восстановление государственного порядка в Москве (1605–1645) // Начертание русской истории: учеб. пособие / Г. В. Вернадский. — СПб., 2000. — С. 191–207.