kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационно-исследовательская работа "Разработка кейс-проекта по истории в старших классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере темы борьбы с коррупцией в России показаны этапы работы с технологией кейс-проекта.

Просмотр содержимого документа
«Инновационно-исследовательская работа "Разработка кейс-проекта по истории в старших классах"»

КЕЙС-ПРОЕКТ


«Борьба с коррупцией в России»


Цель: формирование гражданской позиции десятиклассников.

Задачи:

  • формирование активного гражданского сознания старшеклассников на основе анализа истории коррупции в России и борьбы с ней;

  • развитие аналитических умений извлекать, систематизировать и оценивать информацию, делать выводы и обобщения на основе электронного учебного комплекса (ЭУК);

  • формирование информационно-коммуникационной компетентности старшеклассников;

  • формирование способности взаимодействия и самооценивания в групповой деятельности;

  • формирование правовой компетентности школьников на основе знакомства с правовой базой борьбы с коррупцией в России.


Результат:

  • присвоение знаний о законодательной базе борьбы с коррупцией в современной России;

  • презентация продукта исследовательской деятельности, созданного на основе анализа ЭУК;

  • владение различными коммуникативными техниками в процессе трансляции результатов учебного исследования и дискуссии по проблемным вопросам борьбы с коррупцией в России;


Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.


Ресурсы: ИКТ, техники кейсового и проектного методов обучения.


Структура кейса:

  1. Задания для аналитической работы:

  • Методические материалы: методические рекомендации, памятки-алгоритмы, критерии оценивания;

  • Электронные учебные материалы по теме: информационные материалы: словарь терминов, сборник положений нормативно-правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение антикоррупционных правонарушений, статья А. И. Мизерия «История борьбы с коррупцией в России», отрывки из литературных произведений…, интернет – ресурсы, аудио, видео материалы.

  1. Продукты (результаты) исследовательской деятельности учащихся:

  • исследовательская работа по теме;

  • Наглядные дидактические материалы;

  • Электронная презентация

    1. Материалы оценивания.

          • Критерии оценивания;

          • Бланки самооценивания;

          • Отзыв руководителя.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

для работы с кейсом по теме:

«История борьбы с коррупцией в России»



Цель: исследовать вопрос борьбы с коррупцией в России .


Задачи работы:


  • выявить методы борьбы с коррупцией на разных этапах развития России, охарактеризовать их содержание и определить результативность этой работы.

  • подготовить наглядный дидактический материал для стенда по истории борьбы с коррупцией.

  • создать электронную презентацию проекта «История борьбы с коррупцией в России».

Структура кейса:

  1. Материалы для исследовательской аналитической работы:

  • Задания для выполнения работы.

  • Электронные учебные материалы по теме: информационные материалы: словарь терминов, сборник положений нормативно-правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение антикоррупционных правонарушений, статья А. И. Мизерия «История борьбы с коррупцией в России», отрывки из литературных произведений…, интернет – ресурсы, аудио, видео материалы.

  • Методические материалы: методические рекомендации, памятки - алгоритмы, критерии оценивания;

  1. Продукты (результаты) исследовательской деятельности учащихся:

  • Сообщения по теме;

  • Наглядные дидактические материалы;

  • Электронная презентация


  1. Материалы оценивания.

          • Критерии оценивания;

          • Бланки самооценивания;

          • Отзыв руководителя.











Список Интернет – ресурсов по теме

Список рекомендуемой литературы по теме.



Подготовка группового творческого проекта – кейса по теме:

«История борьбы с коррупцией в России»


Цель: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать исторические явления, руководствуясь методами исторической науки; использовать при систематизации исторической информации методы отображения в виде таблицы, схемы; самостоятельно работать с исторической учебной литературой и другими информационными источниками.


Для успешной работы групп учащихся необходимо овладение элементарными умениями самостоятельной познавательной деятельности:

- работа с текстом;

- умение фиксировать полученные результаты;

- умение делать необходимые выводы.


Организация учебной деятельности учащихся в группе включает несколько ступеней: усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; суммирования мнений и подведение итогов групповой работы; презентацию группового решения поставленной задачи.


Правила поведения участников групповой работы:

- в совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все – участники;

- каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая;

- следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по

теме, избегая лишней информации;

- если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание»

(например, «Правильно ли я понял?..»); только после этого делаются выводы;

- критикуются идеи, а не личности;

- цель совместной деятельности не в «победе» какой-либо одной точки зрения, а в

возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме, и т.д.


Памятка:

  1. Ознакомить всех членов группы с содержанием задания.

  2. Составить план и определить способы выполнения группового задания.

  3. Распределить задания между членами группы в соответствии с их способностями, возможностями, интересами.

  4. Помочь товарищам в выполнении работы.

  5. В случае возникновения затруднений при выполнении задания обратитесь за помощью к учителю.

  6. Обеспечьте соблюдение правил сотрудничества: право каждого высказывать свое мнение и обязанность уважать мнение другого.

  7. В результате обсуждения назначьте выступающего от группы.

  8. Дайте оценку деятельности каждого члена группы.

  9. Старайтесь создать дружескую атмосферу в группе.






Задания для исследовательской аналитической работы


Задание 1. Проведите исторический анализ борьбы с коррупцией в России.


Цель: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать исторические события руководствуясь методами исторической науки, умения давать оценку исторических событий, выделять существенное в историческом процессе, использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов;


Анализ исторического явления – это логический приём, метод исследования, состоящий в том, что изучаемый предмет мысленно или практически расчленяется на составные элементы (признаки, свойства, отношения). Каждый из них затем исследуется в отдельности как часть расчленённого целого, для того, чтобы выделенные в ходе анализа элементы соединить с помощью другого логического приёма – синтеза – в целое, обогащённое новыми знаниями


На основе изучения материалов ЭУК, учебной литературы, Интернет-ресурсов подготовьте реферат (исследовательскую работу) по теме: «История борьбы с коррупцией в России».

  • Определите характер и сущность коррупции как негативного общественного явления.

  • Выявите проявления коррупции на разных этапах русской истории и способы борьбы с ней..

  • Оцените роль личностного человеческого фактора (позиции государственных деятелей )на разных этапах борьбы с коррупцией.



Памятка – алгоритм для характеристики исторической личности.

  1. исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

  2. задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.

  3. чьи интересы выражает исторический деятель.

  4. значение его личных качеств.

  5. оценка результатов деятельности исторической личности.





Задание 2. Составьте наглядную логическую схему «Борьба с коррупцией в России»


Цель: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать правовой материал, использовать при систематизации правовой информации методы наглядного отображения информации.


Рекомендации по составлению логических схем.

  1. Просмотрите внимательно содержание блока по учебным материалам выделите заголовки подразделов, названия пунктов.

  2. Внимательно изучите каждый подраздел, выписывая из них основные понятия.

  3. Ещё раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и найдите в тексте или на основе умозаключений обобщающие термины или понятия.

  4. Найдите наиболее общие понятия, категории, объединяющие всё содержание текста.

  5. Постройте логическую структуру, включающие выбранные вами понятия с учётом взаимодействия между ними.

Если удастся найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы получится иерархическая структура.

Если одни понятия вытекают из других, можно установить причинно-следственные связи и построить логические цепочки.

  1. Сверьте полученную логическую структуру, прочитав текст ещё раз, при необходимости уточните структуру.



На основе изучения материалов ЭУК подготовьте наглядный дидактический материал для стенда «История борьбы с коррупцией в России»



Требования к составлению наглядных логических схем.


Простота (минимальное количество схемных элементов и их связей).

Целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое

расположение (основные, вспомогательные и т.д.).

Наглядность схемы (цветовые оттенки, фото, изображения и т.д.)

Задание 3. Подготовьте электронную презентацию по теме «История борьбы с коррупцией в России».


Цель: развивать умение использовать различные коммуникативные техники в процессе трансляции результатов учебного исследования .

Требования к созданию электронной презентации.


Представление информации на слайде

Содержание информации:

        1. Максимальная информативность текста, сжатость и краткость изложения:

- минимально возможное количество слов.

- короткие слова и предложения,

- одинаковая временная форма глаголов, наречий, прилагательных;

2 Наличие кратких, «ёмких» заголовков;

3. Структурирование текста;

4. Отведение каждому положению (каждой идее) отдельного абзаца текста;

формулировка идеи абзаца в первой строке;

5. Наличие маркированных и нумерованных списков;

6. Тщательная проверка всей вербальной информации на отсутствие ошибок.


Расположение информации на слайде:

  1. Не перегружать слайды слишком большим объёмом информации;

  2. Поле экрана целесообразно заполнять зрительной информацией

не более чем на 75 %;

  1. Лучше не располагать на одном слайде более 2-3 рисунков, чтобы не рассевать

внимание зрителей;

  1. Наиболее важную информацию размещайте по центру слайда.

  2. Если на слайде располагается рисунок, надпись должна находиться под ним.


Шрифт:

1. Размер букв, знаков на слайде определяется необходимостью их чёткого рассмотрения:

  • для заголовков – не менее 24 пт.;

  • для информации – не менее 18 пт.

        1. Нецелесообразно смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

        2. Не следует злоупотреблять прописными буквами.



Оформление слайда.


Стиль:

  • Соблюдайте единый стиль оформления:

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации:


Цвет:

  • Используйте в презентации наиболее эргономичные цвета: зелёный, синий, светло-коричневый, светло-розовый, серовато-голубоватый;

  • Не используйте: угнетающие цвета - темно-коричневый, чёрный; цвета, вызывающие утомление, тревогу - лиловый, фиолетовый.


Сочетание цветов на слайде презентации

  • Для фона предпочтительней выбирать более холодные тона;

  • Фоновый рисунок повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия материала, если он необходим, следует использовать однотонные, чуть размытые фотографии или располагать текст на подложке:

  • Цвет фона и шрифта на слайде должны контрастировать :

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более 3-х цветов

  • Не следует злоупотреблять красным цветом: его длительное использование вызывает быстрое утомление.


Анимационные и звуковые эффекты:

  • Возможности компьютерной анимации следует применять осторожно и осмысленно, не следует ими злоупотреблять;

  • В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если оно не несёт смысловую нагрузку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Владимирова Елена Владимировна

Дата: 14.02.2019

Номер свидетельства: 499712

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства