kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая проверочная работа по истории: "Дворцовые перевороты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для методического обеспечения в проведении уроков истории в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая проверочная работа по истории: "Дворцовые перевороты"»

Самостоятельная работа по теме Эпоха дворцовых переворотов.


1.Запишите термины, о которых идёт речь:

А.. Условия, выдвинутые в 1730 г. при вступлении Анны Иоанновны на престол со стороны Верховного тайного совета, и содержавшие ограничение императорской власти в его пользу.

Б.Созданные в период преобразований Петра I увеселительные собрания-балы в домах российской знати, в которых было разрешено участвовать женщинам.

В. Система комплектования армии, установленная при Петре I, выражавшаяся в принудительном наборе на пожизненную службу представителей низших сословий.

Г. Название, под которым в историческую литературу вошёл период царствования Анны Иоанновны, характеризуемый «засильем немцев» во всех областях государственной и общественной жизни Российской империи.

Д. Явление, связанное с нахождением при правителе (правительнице) лиц («временщиков»), обладавших его (её) полным доверием и часто руководивших вместо него (неё) государством или принимавшим важное участие в решении государственных дел. Расцвет данного явления в России пришёлся на эпоху дворцовых переворотов.


2. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке,

на период дворцовых переворотов в России в XVIII в.

Ряд историков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Платонов и др.) рассматривали период дворцовых переворотов как значительный шаг назад в развитии государственности.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

Царствование Анны Иоанновны стало временем долгожданной стабильности после петровских потрясений и череды придворных интриг. Был осуществлён ряд мер в социальной сфере, в области регулирования промышленности и торговли, сферы управления.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...


4. Прочтите отрывок из произведения историка И. В. Курукина и укажите, о каком историческом деятеле идёт речь.

«Конечно, мелкому курляндскому дворянину сомнительного происхождения помог "его величество случай": расторопный управляющий сумел не только войти в доверие, но и найти дорогу к сердцу московской царевны; она, в свою очередь, внезапно из захолустной вдовы (благодаря приглашению верховников) превратилась в российскую императрицу. Он с успехом освоил новую для российского двора роль и превратил малопочтенный образ "временщика" в настоящий институт власти с неписанными, но чётко очерченными правилами и границами».

1) Ф. Я. Лефорт

2) Э. И. Бирон

3) А. И. Остерман

4) Я. В. Брюс


5. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя императрицы, о которой идет речь.

«Первое время по вступлении на престол сама принимала деятельное участие в государственных делах...[затем] передала управление Империей в руки своих сотрудников, только изредка, между охотой, обедней и балом она уделяла немного внимание иностранной политике... Более других интересовал ещё вопрос о престолонаследии... Чтобы успокоить умы, вызвала в Петербург своего племянника, Карла-Петра-Ульриха [Петра Федоровича], который был провозглашен наследником престола».

1) Елизавета Петровна

2) Екатерина I

3) Анна Иоанновна

4) Екатерина II


6. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Неграмотный... за всю жизнь научившийся только выводить крупными буквами свои имя и фамилию, оказался прекрасным государственным мужем, опытным администратором, лихим кавалерийским генералом, смелым моряком. Конечно, нельзя при этом забывать, что дорога [его] к власти была освещена лучами безмерной любви Петра, во всём... доверявшего своему фавориту».

1) А. Д. Меншиков

2) А. В. Суворов

3) П. А. Румянцев

4) Г. А. Потёмкин



7. Прочтите отрывок из указа и определите, кто издал этот указ.

«Объявляем во всенародное известие. Желая разными способами благополучие и силу государства умножать и всегда к этому желание и попечение имея...

...Между прочим всемилостивейше усмотрели, какие от сборщиков внутри государства таможенных пошлин происходят отягощения для платящих оные... ...Из нашей императорской милости к народу и любви к отечеству, верноподданных наших всемилостивейше жалуем и освобождаем от платежа внутри государства таможенных и мелочных сборов...»

1) Анна Иоанновна

2) Пётр I

3) Елизавета Петровна

4) Екатерина II


8. Прочтите отрывок из записок современника и укажите императрицу, упоминаемую в нём.

«Этот человек, сделавший столь удивительную карьеру, не имел вовсе образования, говорил только по-немецки и на своём природном курляндском наречии… Он не стыдился публично говорить при жизни императрицы…, что

не хочет учиться читать и писать по-русски для того, чтобы не быть обязанным читать ея величеству прошений, донесений и других бумаг, присылавшихся ему ежедневно.

…Он был довольно красивой наружности, вкрадчив и очень предан императрице, которую никогда не покидал… Императрица… обедала и ужинала с семейством Бирона и даже в комнатах своего фаворита.

Он жил великолепно, но вместе с тем был бережлив, весьма коварен и крайне мстителен, доказательством чему служит жестокая участь кабинет-министра Волынского и его друзей, вся вина которых заключалась только в том, что они желали удалить Бирона от двора».

1) Екатерина I

2) Анна Иоанновна

3) Елизавета Петровна

4) Екатерина II


9. Заполните пропуски в таблице:

Правитель

Годы правления

Исторические события

Екатерина I

—————(А)

Учреждение Верховного тайного совета

—————-(Б)

1730-1740

————————(В)

Елизавета Петровна

1741-1761

———————(Г)

———————-(Д)

————-(Е)

Издание Манифеста о вольности дворянства.


  1. Анна Иоанновна

  2. 1725-1727

  3. 1761-1762

  4. Пётр III

  5. отмена указа о единонаследии

  6. открытие Московского университета


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовая проверочная работа по истории: "Дворцовые перевороты"

Автор: Мачуха Ирина Ивановна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства