kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме : русско-японская война 1904-1905 гг.

Работа включает два варианта, состоит из тестовых заданий направленных на умение определять последовательность событий, заданий по работе с письменными историческими источниками и исторической  картой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русско-японская война 1904-1905 гг.»

Пр. работа по теме «Русско-японская война» Вариант 1. Ф.И……………………………………..

1.Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка со­бы­тий.  «По­дой­дя к кре­по­сти, япон­цы ре­ши­ли взять её от­кры­той силой, но ряд атак на наши по­зи­ции цен­тра был не­уда­чен. 3-го ав­гу­ста ге­не­рал Ноги при­слал пар­ла­ментёра с пред­ло­же­ни­ем сдать кре­пость, но со­бран­ный ге­не­ра­лом Стес­се­лем совет от­кло­нил это пред­ло­же­ние, а 6-го ав­гу­ста япон­цы на­ча­ли ар­тил­ле­рий­скую под­го­тов­ку штур­ма и в тот же день пе­ре­шли в на­ступ­ле­ние, на­пра­вив после ряда де­мон­стра­тив­ных атак на­ше­го за­пад­но­го фрон­та глав­ный свой удар в центр наших по­зи­ций, про­тив Ор­ли­но­го Гнез­да. На­чал­ся пер­вый штурм Порт-Ар­ту­ра. Пер­вые дни япон­цы на­сту­па­ли гу­сты­ми ко­лон­на­ми, думая мас­сой за­да­вить за­щит­ни­ков кре­по­сти.

Стро­гая дис­ци­пли­на, су­ро­вый во­ен­ный закон, фа­на­тизм и лич­ная доб­лесть япон­цев при­во­ди­ли к тому, что япон­ские ба­та­льо­ны, неся не­ве­ро­ят­ные по­те­ри, всё же до­хо­ди­ли до цели своих атак, хотя бы в со­ста­ве не­сколь­ких че­ло­век и схва­ты­ва­лись с на­ши­ми в штыки. В моём крат­ком об­зо­ре не­воз­мож­но опи­сать всё то, что тво­ри­лось под Ор­ли­ным Гнез­дом в дни с 6 по 11 ав­гу­ста вклю­чи­тель­но, дни сплош­но­го, бес­пре­рыв­но­го боя. Скажу одно, что доб­лесть была про­яв­ле­на как с одной, так и с дру­гой сто­ро­ны. Два ре­ду­та, №№ 1 и 2, на ко­то­рых в то время со­сре­до­то­чи­вал­ся бой, много раз пе­ре­хо­ди­ли из рук в руки, и в ре­зуль­та­те этого се­ми­днев­но­го по­бо­и­ща япон­цы толь­ко овла­де­ли раз­ру­шен­ным фасом этих ре­ду­тов, а внут­рен­ний остал­ся в наших руках».

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры,

1) Опи­сан­ные со­бы­тия про­изо­шли в 1905 г.

2) Автор пишет о вы­со­ком уров­не мо­раль­ной и бо­е­вой го­тов­но­сти про­тив­ни­ка к сра­же­ни­ям.

3) Автор счи­та­ет, что про­тив­ник в ре­зуль­та­те опи­сан­но­го штур­ма пол­но­стью за­хва­тил ре­ду­ты № 1 и 2.

4) Рус­ский ге­не­рал, упо­мя­ну­тый в от­рыв­ке, погиб в ходе обо­ро­ны кре­по­сти, о ко­то­рой идёт речь.

5) По ито­гам войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия, был под­пи­сан мир­ный до­го­вор в го­ро­де Портс­му­те. 6) В ре­зуль­та­те войны, в ходе ко­то­рой про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия, Рос­сия ли­ши­лась части ост­ро­ва Са­ха­лин.

2. Про­чти­те от­ры­вок из договора и ука­жи­те фамилию го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля, его под­пи­сав­ше­го.   «Рос­сий­ское им­пе­ра­тор­ское пра­ви­тель­ство усту­па­ет им­пе­ра­тор­ско­му япон­ско­му пра­ви­тель­ству в веч­ное и пол­ное вла­де­ние южную часть ост­ро­ва Са­ха­ли­на и все при­ле­га­ю­щие к по­след­ней ост­ро­ва, равно как и все об­ще­ствен­ные со­ору­же­ния и иму­ще­ства, там на­хо­дя­щи­е­ся. Пя­ти­де­ся­тая параллель се­вер­ной ши­ро­ты при­ни­ма­ет­ся за пре­дел усту­па­е­мой тер­ри­то­рии. Точ­ная гра­нич­ная линия этой тер­ри­то­рии будет опре­де­ле­на со­глас­но по­ста­нов­ле­ни­ям до­пол­ни­тель­ной II ста­тьи, при­ло­жен­ной к сему до­го­во­ру». ……………………………………………..

5. Прочтите отрывок из договора, завершившего Русско-­японскую войну 1904-1905 гг., и укажите пропущенное в нем название. «Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение… южную часть ……………………….. и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные со­оружения и имущества, там находящиеся».

4. В ходе русско-японской войны 1904-1905 гг. погиб адмирал……………………………………

5. В мае 1898 г. Россия арендовала ……………………………………….. у Китая с правом создать военно-морскую базу…………………

6. Напишите определение понятий: декабристы, земства, нигилизм

7.Работа с картой. А) Укажите название государства под цифрой 1………………………

Б) Какой объект строила Россия с 1896 г. по территории указанной цифрой 2………………..

……………………………………………..

В) Укажите командующего Тихоокеанской эскадры в морском сражение 1905 года проходившей в месте под цифрой 3…………….



Пр. работа по теме «Русско-японская война» Вариант 2. Ф.И……………………………………..

1. Расположите в хронологической последовательности события русско-японской войны 1904-1905 годов. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в строку ответа. А) выход эскадры вице-адмирала Рожественского из Балтийского моря,

Б) нападения японцев на Порт-Артур, В) Цусимское сражение Г) гибель крейсера «Варяг».

2.Выражение "маленькая победоносная война" принадлежит………………………………………………….

(ука­жи­те фамилию го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля)

3. Прочтите отрывок из донесения царю Николаю II и напишите название крейсера, о котором идет речь. «Крейсер…………………. и канонерская лодка «Кореец» выдержали сильный бой с эскадрой из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер………………………, лишенный возможности продолжать бой, вернулся с «Корейцем» на рейд Чемульпо, где, свезя команды на иностранные крейсера, пустили свои ко дну, чтобы не дать японцам»

4. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию его автора……………………………

"С одной стороны, разум и совесть мне говорили: "Какой будет счастливый день, если завтра я подпишу мир", а, с другой стороны, мне внутренний голос подсказывал: "Но ты будешь гораздо счастливее, если судьба отведет твою руку от Портсмутского мира, на тебя все свалят, ибо сознаться в своих грехах, своих преступлениях перед отечеством и Богом никто не захочет, и даже русский царь, а в особенности Николай II"".

5.По решениям Портсмутского мирного договора: Выбери ответ: 1) АВЕ 2) АБГ 3) АБЕ 4) ВГД

А) Япония получила право рыбного промысла вдоль русских берегов

Б) Россия обязывалась выплатить Японии огромную контрибуцию

В) Россия передала Японии в аренду Ляодунский полуостров

Г) Россия и Япония получили право держать свои войска в Маньчжурии

Д) Корея признавалась сферой влияния России

Е) Япония получала во владение часть Южного Сахалина 

6. Напишите определение понятий: разночинцы, конфессия, мировой суд

7.Работа с картой. А) Укажите название острова под цифрой 1………………………….

Б) Укажите реки по которым была установлена в 19 веке граница между Китаем и Россией………………………………

В) Укажите название государства под цифрой 2……………………………………..







































Ответы

1.256




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русско-японская война 1904-1905 гг.

Автор: Бражникова Инна Ивановна

Дата: 29.06.2023

Номер свидетельства: 634587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства