Проверочная работа по теме : русско-японская война 1904-1905 гг.
Работа включает два варианта, состоит из тестовых заданий направленных на умение определять последовательность событий, заданий по работе с письменными историческими источниками и исторической картой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русско-японская война 1904-1905 гг.»
Пр. работа по теме «Русско-японская война» Вариант 1. Ф.И……………………………………..
1.Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий. «Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши позиции центра был неудачен. 3-го августа генерал Ноги прислал парламентёра с предложением сдать крепость, но собранный генералом Стесселем совет отклонил это предложение, а 6-го августа японцы начали артиллерийскую подготовку штурма и в тот же день перешли в наступление, направив после ряда демонстративных атак нашего западного фронта главный свой удар в центр наших позиций, против Орлиного Гнезда. Начался первый штурм Порт-Артура. Первые дни японцы наступали густыми колоннами, думая массой задавить защитников крепости.
Строгая дисциплина, суровый военный закон, фанатизм и личная доблесть японцев приводили к тому, что японские батальоны, неся невероятные потери, всё же доходили до цели своих атак, хотя бы в составе нескольких человек и схватывались с нашими в штыки. В моём кратком обзоре невозможно описать всё то, что творилось под Орлиным Гнездом в дни с 6 по 11 августа включительно, дни сплошного, беспрерывного боя. Скажу одно, что доблесть была проявлена как с одной, так и с другой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на которых в то время сосредоточивался бой, много раз переходили из рук в руки, и в результате этого семидневного побоища японцы только овладели разрушенным фасом этих редутов, а внутренний остался в наших руках».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры,
1) Описанные события произошли в 1905 г.
2) Автор пишет о высоком уровне моральной и боевой готовности противника к сражениям.
3) Автор считает, что противник в результате описанного штурма полностью захватил редуты № 1 и 2.
4) Русский генерал, упомянутый в отрывке, погиб в ходе обороны крепости, о которой идёт речь.
5) По итогам войны, в ходе которой произошли описанные события, был подписан мирный договор в городе Портсмуте. 6) В результате войны, в ходе которой произошли описанные события, Россия лишилась части острова Сахалин.
2. Прочтите отрывок из договора и укажите фамилию государственного деятеля, его подписавшего. «Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории. Точная граничная линия этой территории будет определена согласно постановлениям дополнительной II статьи, приложенной к сему договору». ……………………………………………..
5. Прочтите отрывок из договора, завершившего Русско-японскую войну 1904-1905 гг., и укажите пропущенное в нем название. «Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение… южную часть ……………………….. и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся».
4. В ходе русско-японской войны 1904-1905 гг. погиб адмирал……………………………………
5. В мае 1898 г. Россия арендовала ……………………………………….. у Китая с правом создать военно-морскую базу…………………
6. Напишите определение понятий: декабристы, земства, нигилизм
7.Работа с картой. А) Укажите название государства под цифрой 1………………………
Б) Какой объект строила Россия с 1896 г. по территории указанной цифрой 2………………..
……………………………………………..
В) Укажите командующего Тихоокеанской эскадры в морском сражение 1905 года проходившей в месте под цифрой 3…………….
Пр. работа по теме «Русско-японская война» Вариант 2. Ф.И……………………………………..
1. Расположите в хронологической последовательности события русско-японской войны 1904-1905 годов. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в строку ответа. А) выход эскадры вице-адмирала Рожественского из Балтийского моря,
Б) нападения японцев на Порт-Артур, В) Цусимское сражение Г) гибель крейсера «Варяг».
3. Прочтите отрывок из донесения царю Николаю II и напишите название крейсера, о котором идет речь. «Крейсер…………………. и канонерская лодка «Кореец» выдержали сильный бой с эскадрой из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер………………………, лишенный возможности продолжать бой, вернулся с «Корейцем» на рейд Чемульпо, где, свезя команды на иностранные крейсера, пустили свои ко дну, чтобы не дать японцам»
4. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию его автора……………………………
"С одной стороны, разум и совесть мне говорили: "Какой будет счастливый день, если завтра я подпишу мир", а, с другой стороны, мне внутренний голос подсказывал: "Но ты будешь гораздо счастливее, если судьба отведет твою руку от Портсмутского мира, на тебя все свалят, ибо сознаться в своих грехах, своих преступлениях перед отечеством и Богом никто не захочет, и даже русский царь, а в особенности Николай II"".