kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготока к ОГЭ по теме: "Русская культура 9-16 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит задания по истории русской культуры. В ОГЭ и ЕГЭ по истории содержатся задания по культуре, что вызывает затруднее у обучающихся. Необходимо отводить достаточное колличество времени на отработку темы и заданий по культуре. Данная работа содержит не только тестовые задания, но и иллюстративный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготока к ОГЭ по теме: "Русская культура 9-16 века"»

3


К.р. «Культура IX-XVI вв” ФИ……………………………………………………………………Дата……….В.-1

1. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) «Слово о полку Игореве» Б) Софийский собор в Киеве

В) церковь Вознесения в Коломенском Г) «Слово о законе и благодати»

1) Данный памятник культуры создан в честь рождения Ивана Грозного.

2) Произведение написано в XI в. 3) Автор – священник Сильвестр.

4) Описываемые события произошли в XII в. 6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

5) Этот памятник культуры создан в честь победы над внешним врагом.

2. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Собор Василия Блаженного Б) «Слово о полку Игореве»

В) Донская богоматерь Г) «Повесть временных лет»

1) Данное творение относится к XII в.

2) Данное творение создано в честь победы на Куликовом поле.

3) Творение посвящено победе русского войска в «Стоянии на Угре»

4) Этот шедевр создан в честь присоединения Казани. 5) Творение завершено в эпоху Владимира Мономаха.

6) Автором данного творения является Андрей Рублев.

 3. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) «Задонщина» Б) собор Василия Блаженного В) «Хождение за три моря»

1) Данный памятник культуры создан в честь присоединения Казани.

2) Автором этого творения был В. Суриков. 5) Творение посвящено событию, произошедшему в XIV в.

3) Творение посвящено победе русского войска в «Стоянии на Угре» 4) Творение создано в XV в..

4. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Успенский собор во Владимире Б) «Поучение детям»

В) «Домострой» Г) Софийский собор в Киеве

 1) Данный памятник архитектуры создан при Юрии Долгоруком.

2) Автор данного произведения входил в состав Избранной Рады.

3) Данное творение находится в Санкт-Петербурге.

4) Автор данного произведения также является одним из составителей Устава Владимира Всеволодовича.

5) Памятник построен в честь победы над печенегами. 6) Этот памятник создан в XII в.

1

2

3


4

5

6


К.р. «Культура IX-XVI вв” ФИ……………………………………………………………………Дата……….В.-2

5. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) «Повесть временных лет» Б) «Русская правда» В) Архангельский собор Г) «Слово о полку Игореве»

 1) Данное творение создано в XII в. 2) Памятник создан в честь победы над печенегами.

3) Автором является Иван IV. 4) Данное творение создано Нестором-летописцем

5) Этот памятник создан в начале XVI в.

6) Данное творение является первым письменным сводом законов Древнерусского государства.

6. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) «Поучение детям» Б) Донская богоматерь В) Памятник «Тысячелетие Руси» Г) церковь Покрова на Нерли

1) Данный памятник архитектуры создан при Юрии Долгоруком. 2) Автором является Владимир Мономах.

3) Икона создана Феофаном Греком. 4) Памятник установлен в Новгороде.

5) Памятник создан в XII в. 6) Икона посвящена освобождению от ордынского ига.

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) церковь Спаса Преображения на Ильине улице Б) «Задонщина»

В) церковь Вознесения в Коломенском Г) Софийский собор в Киеве

 1) Сейчас в данном здании расположена мусульманская мечеть.

2) Памятник древнерусской литературы, посвященный Куликовской битве.

3) Новгородский храм, где сохранились фрески Феофана Грека.

4) Памятник установлен в честь рождения правителя, при котором на Руси началось книгопечатание.

5) Памятник установлен в честь победы над печенегами.

6) Памятник является самым высоким скульптурным творением в современной Российской Федерации.

8. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) «Повесть временных лет» Б) «Остромирово Евангелие» B) «Изборник»

Г) фрески церкви Спаса Преображения в Новгороде

1) Автор — Феофан Грек. 2) Произведение было написано в середине XI в.

3) Автор — монах Киево-Печерской лавры. 4) Автор — Иван Шишкин.

5) Третья по древности древнерусская рукописная книга. 6) Автор — Андрей Рублёв.

 9. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) «Слово о полку Игореве Б) «Троица» Андрея Рублева B) «Хождение за три моря»

Г) «Сказание о Мамаевом побоище»

1) Сюжет иллюстрирует события монгольского нашествия.. 4) Произведение написано в первой половине XV в.

2) Третья по древности древнерусская рукописная книга.

3) Памятник древнерусской литературы, созданный в первой четверти XV в.

5) Автору данного произведения в 1955 г. был поставлен памятник в Твери.

6) В основе сюжета — неудачный поход русских князей на половцев.

1

2

3

3

4

5


К.р. «Культура IX-XVI вв” ФИ……………………………………………………………………Дата……….В.-3

10. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) «История о Великом князе Московском» Б) «Слово о Законе и Благодати»

B) Сказание о князьях Владимирских Г) собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву

1) Памятник русской литературы XVI в., который излагает легенду о происхождении великих князей от римских императоров. 2) Торжественная речь митрополита Иллариона в середине XI века.

3) Сюжет иллюстрирует события периода раздробленности на Руси.

4) Произведение написано в первой половине XV в. 5) Автор вёл знаменитую переписку с Иваном IV.

6) Построен в 1555-1561 гг. в память о взятии Казани.

 11. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 А) «Слово о Законе и Благодати» Б) «Домострой» В) Преображенская церковь на о. Кижи

Г) Собор святой Софии в Новгороде

1) Шедевр русского деревянного зодчества. 3) Последний крупный проект архитектора Д. Кваренги.

2) Представляет собой торжественную речь митрополита Илариона в середине XI в.

4) Был переписан духовником и сподвижником Ивана Грозного, протопопом Сильвестром, в качестве назидания молодому царю. 5) Философско-юридический трактат, руководство для депутатов Уложенной комиссии.

6) Памятник был заложен на месте Владычного двора и строился примерно до 1050 г.

 12. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) «Троица Б) «Моление Даниила Заточника» B) «Общерусский летописный свод» Г) «Задонщина»

1) Произведение повествует о победе русских войск, возглавляемых великим князем московским Дмитрием Ивановичем.

2) В картине отразились многие особенности архитектурных росписей, характерных для русских икон и фресок XVII в.

3) Автор — самый известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV в. 5) Произведение написано в Смутное время.

4) Автор — единственный из митрополитов Владимиро-Московской Руси XIV в., не подчинившийся власти Золотой Орды. 6) Автор обращается к переяславско-суздальскому князю Ярославу Всеволодовичу.

 13. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) церковь Покрова на Нерли Б) церковь Спаса на Нередице

B) церковь Вознесения в селе Коломенском Г) Успенский собор во Владимире

1) Первый памятник шатровой архитектуры. 2) Здание было построено во времена Ивана IV Грозного.

3) По легенде, белый камень для данного сооружения привезён из Булгарского царства.

4) Здание было сооружёно под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового на месте старого собора XIV в.

5) Сооружение возведено за один сезон новгородским князем в память о погибших сыновьях.

6) Один из немногих памятников русского зодчества, в котором сохранились уникальные фрески Андрея Рублева.


1

2

3

4

6

К.р. «Культура IX-XVI вв” ФИ……………………………………………………………………Дата……….В.-4

14. Установите соответствие между названиями произведений и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) «Слово о законе и благодати» Б) «Повесть временных лет» B) «Поучение детям» Г) «Задонщина»

1) Иларион 2) Владимир Мономах 3) Нестор 4) Ярослав Мудрый 5) Софоний Рязанец 6) Сильвестр

15. Установите соответствие между жанрами древнерусской литературы и относящимися к ним произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. A) былины Б) летописи B) сказания Г) автобиографические повести

1) «Повесть временных лет» 2) «Садко» 3) «Поучение Владимира Мономаха детям»

4) «Русская правда» 5) «Задонщина» 6) «Домострой»

15. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Собор Василия Блаженного Б) «Слово о полку Игореве»

В) Донская богоматерь Г) «Повесть временных лет»

1) Данное творение относится к XII в.

2) Данное творение создано в честь победы на Куликовом поле.

3) Творение посвящено победе русского войска в «Стоянии на Угре»

4) Этот шедевр создан в честь присоединения Казани. 5) Творение завершено в эпоху Владимира Мономаха.

6) Автором данного творения является Андрей Рублев.

  16. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) «Слово о полку Игореве Б) «Троица» Андрея Рублева B) «Хождение за три моря»

Г) «Сказание о Мамаевом побоище»

1) Сюжет иллюстрирует события монгольского нашествия.. 4) Произведение написано в первой половине XV в.

2) Третья по древности древнерусская рукописная книга.

3) Памятник древнерусской литературы, созданный в первой четверти XV в.

5) Автору данного произведения в 1955 г. был поставлен памятник в Твери.

6) В основе сюжета — неудачный поход русских князей на половцев.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготока к ОГЭ по теме: "Русская культура 9-16 века"

Автор: Бражникова Инна Ивановна

Дата: 21.03.2023

Номер свидетельства: 628012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства