Хронологическая разминка. Иллюстративный материал 20-40 гг.
1. Пояснение.
1) воцарение Лжедмитрия I — 1605 г.
2) восстание Степана Разина — 1670—1671 гг.
3) первое кругосветное путешествие Фернандо Магеллана 1519—1522 гг.
2. Пояснение.
1) Ялтинская конференция «Большой тройки» — 1945 г.
2) Бородинский бой — 1812 г.
3) присоединение Левобережной Украины к России — 1654 г.
3. Пояснение
1) начало стахановского движения — 1935 г.
2) движение чартистов в Англии — XIX в.
3) спор нестяжателей и иосифлян — XV—XVI вв.
4. Пояснение
1) Смута — XVII в. (1600—1613 гг.);
2) Гражданская война в России — XX в. (1918—1922);
3) Великая Французская революция — XVIII в. (1789—1793).
5. Пояснение.
1) учреждение Святейшего Синода — 1721 г.;
2) опубликование Мартином Лютером «95 тезисов» — 1517 г.;
3) основание Сергием Радонежским Троицкого монастыря — 1337 г.
Иллюстративный материал.
1.Пояснение.
Валерий Чкалов, который был руководителем экипажа, погиб при испытаниях в 1938 г. Полет был через Северный Ледовитый океан без посадки свыше 2000 км.
1) Руководитель перелёта, которому посвящена марка, прославился в годы ВеликойОтечественной войны — НЕТ, неверно.
2) Событие, которому посвящена почтовая марка, связано с одним из достижений советского морского флота — НЕТ, неверно.
3) Участники перелёта, которому посвящена марка, провели несколько дней на Северном полюсе — НЕТ, неверно.
4) Событие, которому посвящена почтовая марка, произошло в 1930-х гг. — ДА, верно.
5) В ходе перелёта, которому посвящена марка, его участники преодолели более 2тыс.километров — ДА, верно.
Ответ: 45.
2.
Пояснение.
Лозунг «пятилетку в четыре года», его видно на плакате, был введен в годы индустриализации страны в 30-ее гг. XX в.
1) Руководителем страны в период создания данного плаката был Л. И. Брежнев — НЕТ, неверно.
2) Плакат носит сатирический характер — НЕТ, неверно.
3) Явление, которому посвящён плакат, связано с понятием «Великий перелом» — ДА, верно.
4) Плакат призван был пробуждать трудовой энтузиазм у советских людей — ДА, верно.
5) Плакат относится к 1960-м гг. — НЕТ, неверно.
Ответ: 34.
3. Пояснение.
1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг. — ДА, верно, это о разгроме генетики 1948 г.
2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т. Д. Лысенко — НЕТ, неверно, это образ профессора-генетика.
3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону — НЕТ, неверно, Сталин поддерживал мичуринцев и Лысенко.
4) Мичуринское направление, приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н. И. Вавилова — НЕТ, неверно, оно победило, а Вавилова расстреляли.
5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой — ДА, верно.
Ответ: 15.
4. Пояснение.
1) Адмиралтейство, Захаров (Петербург)
2) Спасская башня (Москва)
3) Здание Московского университета на Ленинских (Воробьевых) горах. Здание было построено в 1949−1953 гг. и является примером сталинской монументальной архитектуры.
4) Дом на Котельнической набережной.
Ответ: 34.
5. Пояснение.
1) картина Ю. Пименова «Новая Москва»
2) здание исторического музея
3) скульптура «рабочий и колхозница» Верой Мухиной
4) «Родина-мать»
В 30-е гг. была создана скульптура «рабочий и колхозница» Верой Мухиной и картина Ю. Пименова «Новая Москва». Здание исторического музея — в XIX в., а «Родина-мать» — в 60-е гг.
Ответ: 13.
Иллюстративный материал. Советский Союз в 1920-1940 гг.
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Руководитель перелёта, которому посвящена марка, прославился в годы Великой Отечественной войны.
2) Событие, которому посвящена почтовая марка, связано с одним из достижений советского морского флота.
3) Участники перелёта, которому посвящена марка, провели несколько дней на Северном полюсе.
4) Событие, которому посвящена почтовая марка, произошло в 1930-х гг.
5) В ходе перелёта, которому посвящена марка, его участники преодолели более 2 тыс. километров.
Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Руководителем страны в период создания данного плаката был Л. И. Брежнев.
2) Плакат носит сатирический характер.
3) Явление, которому посвящён плакат, связано с понятием «Великий перелом».
4) Плакат призван был пробуждать трудовой энтузиазм у советских людей.
5) Плакат относится к 1960-м гг.
Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения
из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг.
2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т. Д. Лысенко.
3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону.
4) Мичуринское направление, приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н. И. Вавилова.
5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой.
Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
Какие из приведенных произведений искусства были созданы в один период?
Укажите изображения объектов, возведённых в период руководства СССР политического деятеля, при которых произошли события, отражённые на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.