kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум "Хронологическая разминка. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проверки усвоения материла  на тему "Иллюстративный материал 20-40 гг.

Просмотр содержимого документа
«хронологическая размика иллюстрации культура 20-30 г»

Хронологическая разминка. Иллюстративный материал 20-40 гг.

1. Пояснение.

1) во­ца­ре­ние Лже­д­мит­рия I — 1605 г.

2) вос­ста­ние Сте­па­на Ра­зи­на — 1670—1671 гг.

3) пер­вое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Фер­нан­до Ма­гел­ла­на 1519—1522 гг.

2. Пояснение.

1) Ял­тин­ская кон­фе­рен­ция «Боль­шой трой­ки» — 1945 г.

2) Бо­ро­дин­ский бой — 1812 г.

3) при­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к Рос­сии — 1654 г.



3. Пояснение

1) на­ча­ло ста­ха­нов­ско­го дви­же­ния — 1935 г.

2) дви­же­ние чар­ти­стов в Ан­глии — XIX в.

3) спор не­с­тя­жа­те­лей и иоси­ф­лян — XV—XVI вв.

4. Пояснение

1) Смута — XVII в. (1600—1613 гг.);

2) Граж­дан­ская война в Рос­сии — XX в. (1918—1922);

3) Ве­ли­кая Фран­цуз­ская ре­во­лю­ция — XVIII в. (1789—1793).

 

5. Пояснение.

1) учре­жде­ние Свя­тей­ше­го Си­но­да — 1721 г.;

2) опуб­ли­ко­ва­ние Мар­ти­ном Лю­те­ром «95 те­зи­сов» — 1517 г.;

3) ос­но­ва­ние Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским Тро­иц­ко­го мо­на­сты­ря — 1337 г.

Иллюстративный материал.

1.Пояснение.

Валерий Чка­лов, который был ру­ко­во­ди­те­лем экипажа, погиб при ис­пы­та­ни­ях в 1938 г. Полет был через Се­вер­ный Ледовитый океан без по­сад­ки свыше 2000 км.

1) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­койОтечественной войны — НЕТ, неверно.

2) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний советского мор­ско­го флота — НЕТ, неверно.

3) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­ве­ли несколько дней на Се­вер­ном полюсе — НЕТ, неверно.

4) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг. — ДА, верно.

5) В ходе перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, его участ­ни­ки преодолели более 2тыс.километров — ДА, верно.



Ответ: 45.

2.

Пояснение.

Лозунг «пя­тилет­ку в че­ты­ре года», его видно на пла­ка­те, был вве­ден в годы ин­ду­стри­а­ли­за­ции стра­ны в 30-ее гг. XX в.

1) Руководителем стра­ны в пе­ри­од со­зда­ния дан­но­го пла­ка­та был Л. И. Брежнев — НЕТ, неверно.

2) Плакат носит са­ти­ри­че­ский характер — НЕТ, неверно.

3) Явление, ко­то­ро­му посвящён плакат, свя­за­но с по­ня­ти­ем «Великий перелом» — ДА, верно.

4) Плакат при­зван был про­буж­дать тру­до­вой эн­ту­зи­азм у со­вет­ских людей — ДА, верно.

5) Плакат от­но­сит­ся к 1960-м гг. — НЕТ, неверно.

 

Ответ: 34.

3. Пояснение.

1) Си­ту­а­ция, изоб­ражённая на ка­ри­ка­ту­ре, ха­рак­те­ри­зу­ет на­уч­ные дис­кус­сии во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х гг. — ДА, верно, это о разгроме генетики 1948 г.

2) В об­ра­зе про­фес­со­ра, к ко­то­ро­му об­ра­ща­ет­ся мо­ло­дой че­ло­век, изоб­ражён Т. Д. Лы­сен­ко — НЕТ, неверно, это образ профессора-генетика.

3) Ру­ко­во­ди­тель стра­ны в пе­ри­од, когда ве­лись на­уч­ные дис­кус­сии, ко­то­рым по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, не при­ни­мал в этих дис­кус­си­ях чью-либо сто­ро­ну — НЕТ, не­вер­но, Сталин поддерживал мичуринцев и Лысенко.

4) Ми­чу­рин­ское на­прав­ле­ние, при­вер­жен­цем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся мо­ло­дой че­ло­век, изоб­ражённый на ка­ри­ка­ту­ре, было раз­гром­ле­но в ре­зуль­та­те вме­ша­тель­ства в на­уч­ные дис­кус­сии Н. И. Ва­ви­ло­ва — НЕТ, не­вер­но, оно победило, а Вавилова расстреляли.

5) Наука, на­зва­ние ко­то­рой ука­за­но спра­ва на ка­ри­ка­ту­ре, была объ­яв­ле­на в СССР лже­на­у­кой — ДА, верно.

 

Ответ: 15.

4. Пояснение.

1) Адмиралтейство, За­ха­ров (Петербург)

2) Спас­ская башня (Москва)

3) Зда­ние Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та на Ле­нин­ских (Воробьевых) горах. Зда­ние было по­стро­е­но в 1949−1953 гг. и яв­ля­ет­ся при­ме­ром ста­лин­ской мо­ну­мен­таль­ной архитектуры.

4) Дом на Ко­тель­ни­че­ской на­бе­реж­ной.

 

Ответ: 34.

5. Пояснение.

1) кар­ти­на Ю. Пиме­но­ва «Новая Москва»

2) зда­ние ис­то­ри­че­ско­го музея

3) скульп­ту­ра «рабочий и колхозница» Верой Му­хи­ной

4) «Родина-мать»

В 30-е гг. была со­зда­на скульп­ту­ра «рабочий и колхозница» Верой Му­хи­ной и кар­ти­на Ю. Пиме­но­ва «Новая Москва». Зда­ние ис­то­ри­че­ско­го музея — в XIX в., а «Родина-мать» — в 60-е гг.

 

Ответ: 13.

















































































Иллюстративный материал. Советский Союз в 1920-1940 гг.

  1. Какие суж­де­ния о дан­ном изображении яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Ру­ко­во­ди­тель перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­сла­вил­ся в годы Ве­ли­кой Отечественной войны.

2) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, свя­за­но с одним из до­сти­же­ний советского мор­ско­го флота.

3) Участ­ни­ки перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, про­ве­ли несколько дней на Се­вер­ном полюсе.

4) Событие, ко­то­ро­му посвящена поч­то­вая марка, про­изо­шло в 1930-х гг.

5) В ходе перелёта, ко­то­ро­му посвящена марка, его участ­ни­ки преодолели более 2 тыс. километров.

  1. Какие суж­де­ния о пла­ка­те яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Руководителем стра­ны в пе­ри­од со­зда­ния дан­но­го пла­ка­та был Л. И. Брежнев.

2) Плакат носит са­ти­ри­че­ский характер.

3) Явление, ко­то­ро­му посвящён плакат, свя­за­но с по­ня­ти­ем «Великий перелом».

4) Плакат при­зван был про­буж­дать тру­до­вой эн­ту­зи­азм у со­вет­ских людей.

5) Плакат от­но­сит­ся к 1960-м гг.

  1. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг.

2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т. Д. Лысенко.

3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону.

4) Мичуринское направление, приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н. И. Вавилова.

5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой.

  1. Какие из зданий, пред­став­лен­ных ниже, были по­стро­е­ны в годы ру­ко­вод­ства стра­ной того же го­су­дар­ствен­но­го деятеля, при ко­то­ром была со­зда­на дан­ная скульптура? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

  2. Какие из при­ве­ден­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства были со­зда­ны в один период?

  3. Укажите изоб­ра­же­ния объектов, возведённых в пе­ри­од ру­ко­вод­ства СССР по­ли­ти­че­ско­го деятеля, при ко­то­рых про­изо­шли события, отражённые на карикатуре. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

Просмотр содержимого презентации
«Хролонологическая разминка, тренинг СССР 1930-1940 гг»

Хронологическая разминка. Иллюстративный материал 20-40 гг.   Подготовила Кожевникова Л.М., учитель МБОУ СОШ № 90, г.Воронеж. Декабрь 2017г

Хронологическая разминка. Иллюстративный материал 20-40 гг.

Подготовила Кожевникова Л.М., учитель МБОУ СОШ № 90, г.Воронеж.

Декабрь 2017г

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.  
  • Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.  

1) воцарение Лже­д­мит­рия I

2) восстание Сте­па­на Разина

3) первое кру­го­свет­ное пу­те­ше­ствие Фер­нан­до Магеллана

2. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.   1) Ял­тин­ская кон­фе­рен­ция «Большой тройки» 2) Бо­ро­дин­ский бой 3) при­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к России

2. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.  

1) Ял­тин­ская кон­фе­рен­ция «Большой тройки»

2) Бо­ро­дин­ский бой

3) при­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к России

3. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.   1) на­ча­ло ста­ха­нов­ско­го движения 2) дви­же­ние чар­ти­стов в Англии 3) спор не­с­тя­жа­те­лей и иосифлян

3. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.  

1) на­ча­ло ста­ха­нов­ско­го движения

2) дви­же­ние чар­ти­стов в Англии

3) спор не­с­тя­жа­те­лей и иосифлян

4. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.    1) Смута 2) Граж­дан­ская война в России 3) Ве­ли­кая Фран­цуз­ская революция

4. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.  

1) Смута

2) Граж­дан­ская война в России

3) Ве­ли­кая Фран­цуз­ская революция

5. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.   1) учре­жде­ние Свя­тей­ше­го Синода 2) опуб­ли­ко­ва­ние Мар­ти­ном Лю­те­ром «95 тезисов» 3) ос­но­ва­ние Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским Тро­иц­ко­го монастыря

5. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события.  

1) учре­жде­ние Свя­тей­ше­го Синода

2) опуб­ли­ко­ва­ние Мар­ти­ном Лю­те­ром «95 тезисов»

3) ос­но­ва­ние Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским Тро­иц­ко­го монастыря

Спасибо за внимание Для подготовки использован сайт «Решу ЕГЭ»

Спасибо за внимание

Для подготовки использован сайт «Решу ЕГЭ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Практикум "Хронологическая разминка. "

Автор: Кожевникова Любовь Михайловна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477612

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства