Рабочая программа «Мое село и Великая Отечественная война» направлена на изучение: ВОВ, роли и значения тыла в годы войны, подвига детей войны, малолетних защитников Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Моё село и Великая Отечественая война"»
Рабочая программа «Мое село и Великая Отечественная война» направлена на изучение: ВОВ, роли и значения тыла в годы войны, подвига детей войны, малолетних защитников Родины. В рамках данной программы предусматривается:
- сбор информации о ВОВ, городах-героях, работе тыла в годы войны, составление списка детей-героев войны, сбор информации о героях ВОВ, подготовка рассказов;
- распространение собранной информации среди учащихся школы (проведение бесед и представление презентаций);
- акция «Скажи «Спасибо» герою!» - конкурс на лучшее письмо с благодарностью для героя войны.
- акция «Найди своего героя», в рамках которой учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о малолетнем герое войны, узнике концлагеря или члене семьи судьба и подвиг которого не оставили их равнодушными.
Цель программы: развитие в учениках чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный героями ВОВ.
Задачи программы:
- собрать информацию о героях войны;
- пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны;
- выявление результатов проведенной работы, с помощью анализа сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям.
Период и этапы реализации:
I этап – сбор информации, подготовка бесед с учениками (сентябрь-ноябрь 2019г);
II этап – проведение бесед и презентаций, самостоятельная работа учащихся (февраль 2020г.);
III этап – акция «Скажи: «Спасибо» герою!» - конкурс на лучшее письмо с благодарностью для героя войны (март 2020г.);
IV этап – акция «Найди своего героя», в рамках которой учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о малолетнем герое войны, узнике концлагеря, судьба и подвиг которого не оставили их равнодушными ( апрель 2020г.);
Период реализации: сентябрь – май 2019-2020г.
Обоснование социальной значимости и актуальности идеи
Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. Мальчики и девочки учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы учим наших детей сегодня, составит картину нашего будущего.
Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.
Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека.
Основной задачей патриотического воспитания нового поколения является развитие национального и патриотического самосознания нового поколения граждан великой страны. На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.
Выбор формы акции, отсюда, неслучаен. Написать письмо своему герою, судьба которого показалась наиболее яркой, героической и запоминающейся, значит, обдумать все слова благодарности и уважения к своему адресату. Каждому ученику дается возможность подумать, что бы он сказал, встретив настоящего героя, который в свои юношеские годы совершил огромный подвиг во имя своей страны, родных и близких.
Немаловажным этапом проекта является его заключительная стадия, связанная с поиском учениками своего маленького героя. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна.
Механизмы реализации программы.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации учащимися и учителем;
- презентации, встречи, беседы;
- конкурс на лучшее письмо;
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет;
- цифровые средства (проектор, ПК);
- раздаточный наглядный материал;
План реализации программы.
1. Сбор информации, подготовка бесед с учениками.
Учащиеся делятся на проектные группы и им представляется возможность поиска информации по следующим темам: «Битва, которую я буду помнить», «о вкладе тыла в ВОВ (на примере родного села)»,
«о малолетних героях ВОВ, их подвиге и жизни».
Информация структурируется для представления ее другим группам учащихся.
2. Проведение бесед и презентаций.
В дни празднования очередной годовщины Великой Победы авторы проекта при поддержке преподавателей школы проводят тематические беседы с учениками школы, рассказывая о бессмертных подвигах их ровесников.
Предполагаемый результат программы:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
2.Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
3.Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
4.Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
5.Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Календарно-тематическое планирование по курсу «Мое село и Великая Отечественная война»
№ урока
Название темы
Кол-во часов.
Элементы содержания.
Срок
1.
Введение
1 ч.
Формирование творческой лаборатории
2.
Что нового я хотел бы узнать о своем селе в годы ВОВ.
1 ч.
Планирование маршрутов исследовательской деятельности.
3.
Экономика села перед началом оккупации.
1ч.
Сбор и обработка информации.
4.
Период оккупации. Журавцы - труженики тыла.
1ч.
Работа с вещественными и письменными историческими источниками. Основные занятия населения. Орудия труда и техника.
5.
Дети войны.
1ч.
Сбор информации о жизни детей села Журавского в годы ВОВ.
6.
Подростки села Журавского, ушедшие на фронт.
1ч.
Поиск и обработка информации.
7.
Памятные места на территории села Журавского.
1ч.
Памятник « Неизвестному солдату», памятник, расстрелянным евреям.
8.
Журавцы – участники битвы за Москву.
1ч.
Беседы с родственниками, сбор фотографий, составление презентаций.
9.
Земляки, погибшие в битве за Москву.
1ч.
Работа с архивными материалами.
10.
Блокада Ленинграда.
1ч.
Наш земляк – Курилов П.Ф., освобождавший Ленинград.
11.
Журавцы – участники Сталинградской битвы.
1ч.
Сбор информации, подготовка презентаций.
12.
Битва на Курской дуге.
1ч.
Журавцы, принявшие участие в битве на Курской дуге. Сбор информации, составление презентаций.
13.
Наши односельчане – участники битвы за Кавказ.
1ч.
Составление музейно - выставочной экспозиции.
14.
Номеровская А. Н. – медсестра, погибшая в битве за Кавказ.
1ч.
Сбор и поиск информации.
15.
« Как я брал Берлин».
1ч.
Наши земляки, принимавшие участие в Берлинской операции.
16.
Наши земляки, пропавшие безвести.
1ч.
Поиск материалов, работа с историческими документами, беседы с родственниками.
17.
Книга памяти села Журавского.
1ч.
Работа с книгой.
18.
Наш земляк – Герой Советского Союза М.Н.Нарган.
1ч.
Подготовка и проведение экскурсии. Дом героя, улица в честь героя, мемориальные доски на территории села.
19.
Судьба М.Н. Наргана после ВОВ.
1ч.
Работа с музейными материалами.
20.
Культура села Журавского в годы Великой Отечественной войны.
1ч.
Поиск и сбор информации.
21.
Село после войны. Восстановление экономики и хозяйства.
1ч.
Сбор информации о первых председателях колхозов.
22.
Моя семья в годы Великой Отечественной войны.
1ч.
Подготовка проектов и презентаций.
23.
Женщины села – участники ВОВ.
1ч.
Сбор и обработка информации.
24.
Образование в селе Журавском в годы ВОВ.
1ч.
Работа с документами музея, подготовка презентаций.
25.
Учителя в боях за Родину.
1ч.
Сбор информации об учителях нашей школы – участниках ВОВ.
26.
Узники концлагерей.
1ч.
Поиск и обработка информации.
27.
Акция «Найди своего героя». учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о малолетнем герое войны, узнике концлагеря, судьба и подвиг которого не оставили их равнодушными
1ч.
Учащимся предоставляется самостоятельная возможность поиска информации о малолетнем герое войны, узнике концлагеря, судьба и подвиг которого не оставили их равнодушными.
28.
Работа с проектной группой «Труженики тыла».
1ч.
Оформление исследовательской работы.
29.
Работа с проектной группой « Дети войны».
1ч.
Оформление исследовательской работы.
30.
Работа с проектной группой «Участники ВОВ».
1ч.
Оформление исследовательской работы.
31.
Урок – экскурсия по школьному музею.
1ч.
Правила сбора и описания экспонатов для музея.
32.
Акция « Скажи: « Спасибо!» герою »
1ч.
Письмо с благодарностью герою войны.
33.
Презентация работ учащихся.
1ч.
Представление исследовательских работ для учащихся школы.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(225) "История военной эвакуации на территории Конёвского сельского совета во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. "
["seo_title"] => string(136) "istoriia-voiennoi-evakuatsii-na-tierritorii-koniovskogho-siel-skogho-sovieta-vo-vriemia-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-1941-1945-gh-gh"
["file_id"] => string(6) "129285"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1415654272"
}
}