Просмотр содержимого документа
««Линия УМК под редакцией И.Л. Андреева как инструмент реализации требований историко-культурного стандарта"»
Доклад на тему:
«Линия УМК под редакцией И.Л. Андреева как инструмент реализации требований историко-культурного стандарта. Преимущества новой линии учебников по истории России издательства «Дрофа».
Выполнила: учитель истории и
обществознания
МОУ «Александровская СОШ»
Парфенова Наталья Александровна
«Линия УМК под редакцией И.Л. Андреева как инструмент реализации требований историко-культурного стандарта. Преимущества новой линии учебников по истории России издательства «Дрофа».
Преподавание истории России в школе имеет огромное значение в познавательных и воспитательных целях молодого поколения. Получая объективное, правдивое представление о событиях прошлого своего государства, молодежь получает уроки гражданственности, осознает свою сопричастность с судьбами России.
Переход к ФГОС нового поколения поставил перед образовательными учреждениями задачу выбора учебника по истории, который бы соответствовал требованиям согласно современным руководящим документам. При выборе учебника я учитывала тот факт, что в учебнике по истории России материал должен быть изложен в иллюстративной и доступной форме, с учетом возрастных особенностей школьников Мой выбор пал на УМК по истории России под редакцией И. Л. Андреева. Линия учебников для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений создана известными российскими учеными, методистами и учителями на основе ФГОС и нового историко-культурного стандарта. Учебники одобрены различными экспертными организациями – Российским историческим обществом, Российской академией наук, Российским авторским обществом, Российским книжным союзом и включены в Федеральный перечень согласно приказу от 28 декабря 2018 года.
В целом, многие учителя довольны учебником, отмечается, что он содержит много интересного и увлекательного материала. В сети Интернет появляется много занимательных презентаций и конспектов уроков, которые можно использовать при объяснении нового материала.
Во-первых, хороший учебник обязательно должен быть информационным и красочным, этот принцип нашел свое отражение в новой линии учебников.
Во-вторых, авторами учебника является авторитетный коллектив, состоящий из представителей Российской академии наук, Московского городского педагогического университета, Московского государственного университета, Центра региональных исторических исследований ТГПУ им. Л.Н. Толстого, НИУ Высшая школа экономики.
В-третьих, линия УМК под редакцией И.Л.Андреева включает в себя: рабочую программу, рабочие тетради, методические пособия, хрестоматии, технологические карты уроков, электронные формы учебников. В данном УМК реализованы все основные требования как концепции нового учебно-методического комплекса и историко-культурного стандарта, так и ФГОС:
- содержание материала учебника изложено с учетом возрастных особенностей школьников;
- обновлено научное содержание с последних достижений исторической науки;
- в содержании материала учебника показаны роль отечественной истории в мировом историческом процессе;
- соблюдено требование историко-культурного стандарта – количество параграфов в учебнике меньше, чем количество часов, которое отводится на изучение предмета. Это положение очень удобно, так как позволяет учителю самому определять, какие темы изучить глубже, как спланировать рабочую программу с учетом возможностей учеников;
- УМК соответствует требованиям историко-культурного стандарта и в плане единого перечня исторических имен и персоналий, единства терминологии, событий и исторических источников, что нацелено на системную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ;
- в основе методики – системно - деятельностный подход. Методический аппарат включает вопросы к каждому пункту параграфа, итоговые задания к параграфу, рубрику «Работа с документом», которая поможет учителю организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся; - в каждом параграфе выделены основные даты, понятия, персоналии. В приложениях приводятся списки литературы для дополнительного чтения, адресованные учащимся, желающим больше знать об истории Отечества;
- иллюстрации учебников имеют прямую связь с содержанием основных тем и сюжетов параграфов, что способствует лучшему восприятию и усвоению школьниками учебного материала. Карты, схемы и иллюстрации дополняют основной текст и помогают наглядно представить и понять факты и события российской истории.
Кроме того, данная линия учебников решила проблему 11 класса. Предлагается в 10 классе изучать период с начала Первой мировой войны до начала 21 века. В 11 классе - повторение всего периода отечественной истории с древности до современной России.
Подводя итог вышеуказанному можно сделать следующие выводы: данный УМК может быть использован для обучения, так как в нем реализованы основные требования историко-культурного стандарта и учтены требования ФГОС к организации учебной работы при системно - деятельностном подходе.