kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый проект "Историческая мафия "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историческая мафия на основе эпохи Ивана Грозного.Тематическая игра,которая разнообразит урок по истории 7т класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект "Историческая мафия "»

Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»





Научно-исследовательская работа

на тему:

«Эпоха Ивана Грозного»

предмет «История России»







Ученицы 8 класса А

Белоусовой Киры Руслановны

Руководитель проекта:

учитель истории

Титова Милана Алексеевна



















Новокузнецкий городской округ, 2023 г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Обзор правил игры «Мафия»

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анализ портретных и психологических характеристик героев романа.

2.2. Правила игры

2.3. Шаги создания

2.4. Анализ результатов пробных игр

Заключение

Список литературы





























Введение

На значительную актуальность данного проекта указывают следующие факторы:

● Настольные игры – популярный формат развлечений среди людей разных возрастных групп;

● «Мафия» – одна из самых известных игр своего жанра;

● Данная игра имеет особую стилистику, что позволяет участникам создавать особенную атмосферу с помощью погружения в дух эпохи Ивана Грозного;

● Эпоха Ивана Грозного «Опричнина» входит в программу седьмых классов, а подобный формат позволит ученикам быстрее и увлекательнее войти в процесс изучения.

Можно вывести гипотезу: на вовлеченность участников в игровой процесс влияет не только суть игры, а и создаваемая атмосфера.

Цель проекта – создать игру «Мафия», основываясь на исторических портретах героев и событиях того времени, передав собственное видение персонажей.

Для выполнения поставленной цели, следует выделить задачи:

● Произвести краткий анализ Эпохи Ивана Грозного;

● выбрать героев, изучить их характеристики;

● произвести сравнительный анализ каноничных персонажей игры «Мафия» с героями произведения;

● найти материалы для создания карточной игры;

● создать игру;

● создать брошюру с подробными правилами;

● провести пробную игру среди учеников 8 класса.

Для разработки данного проекта использовались следующие методы исследования:

● сравнение;

● анализ и синтез.

Продукт исследования: авторская интерпретация игры «Мафия» в стиле исторической игры.

Практическая значимость проекта: данная игра может использоваться по своему прямому назначению. Ее отличительная черта – оригинальность исполнения, вовлекающая участников и позволяющая сделать изучение учебного материала на уроке более увлекательным. Срок выполнения работы: сентябрь 2022– январь 2023.

Глава 1

1. Теоретическая часть

Обзор правил игры «Мафия» Общие правила Мафия – командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге «честных» и «нечестных» персонажей. Игровой цикл представляет собой чередование дня и ночи, причем непредсказуемый характер игры позволяет не ограничиваться их количеством. Ночью происходят убийства, покушения и все самые опасные и интересные события игры, которые могут полностью менять ее ход. Днем ведущий объявляет новости и проводит голосование среди игроков. Рекомендованное количество игроков — от 9 до 25 человек.

Роли Мафия – это один-два игрока, имеющие большую власть. Убивают вместе одного человека за ночь. Победа мафии наступает тогда, когда в живых не осталось детектива, доктора. Или тогда, когда остаётся только один мирный житель. Маньяк – это персонаж, который играет сам за себя, ни от кого не зависит. За одну ночь может убить лишь одного человека. Победа маньяка наступает, если из всех персонажей останется только он. Детектив – представитель закона. Главная его задача – вычислить мафию. Делает догадки ночью. Если он оказывается прав, ведущий показывает жест: большой палец вверх, если тот, на кого детектив показал – мафия, если же игрок – честный житель, то большой палец вниз. Днем детектив не может раскрывать свою роль, только приводить весомые доказательства. Его карта - король буби. Доктор – это персонаж, который может вылечить любого игрока ночью. Выбор производится случайным образом. Доктор может вылечить себя один раз за всю игру. Карта этого персонажа – валет черви. «Падшая» – честная мирная жительница. Может обеспечить алиби игрока, которого выбрала случайным образом. В случае, если человека, которого она выбрала ночью, убивают, она погибает вместе с ним. Мирные жители просто спят ночью, имеют право голоса днем.

Глава 2

2.1. Анализ основных событий той эпохи и личностей.

Сопоставление личностей эпохи «Опричнины» отлично соотносится с ходом игры «Мафия». Правящий монарх и его опричники или те, кто хочет свергнуть его режим.

Иван Грозный (1530-1584) - великий князь московский и всея Руси с 1533года, первый царь всея Руси.

Иван Грозный остался в историческом взгляде потомков мнительным человеком, который постоянно видел вокруг себя заговоры. Началось все с Казанского похода, из которого Иван Грозный вернулся в 1553 году. Царь (на тот момент еще великий князь) заболел, и сильно опасаясь предательства бояр,  велел всем присягать на верность своему сыну, младенцу Дмитрию. Бояре и придворные люди неохотно присягали на верность «пелёночнику», а многие и вовсе уклонились от этой присяги. Причина тому была очень простая – действующий царь очень болен,  наследник имеет меньше года от роду, большое количество бояр, которые претендуют на власть.

После выздоровления  Иван Грозный изменился, став более осторожным и обозленным к окружающим. Он не мог простить придворным предательства (отказ от присяги Дмитрию), прекрасно понимая, чем это было вызвано. Но решающие события, которые привели к опричнине, были обусловлены следующим:

Московский Митрополит Макарий умирает в 1563 году. Он был известен тем, что имел огромное влияние на царя и пользовался его расположением. Макарий сдерживал агрессию царя, внушая ему мысли о том, что страна ему подконтрольна и никакого заговора нет. Новый митрополит Афанасий занял сторону недовольных бояр и выступал против царя. В результате царь только усилился в идее, что вокруг него одни враги.

Князь Курбский В 1564 году бросил армию и перешел на служение в княжество Литовское. Курбский забрал с собой многих военноначальников, а также в самой Литве рассекретил всех русских шпионов. Это был страшный удар по самолюбию русского царя, который после этого стал окончательно убеждённым, что вокруг него враги, которые в любой момент могут его предать.

В результате Иван Грозный решил ликвидировать в России независимость бояр (они на тот момент владели землями, содержали свою армию, имели своих помощников и свой двор, свою казну и так далее). Было принято решение создать самодержавие.

В начале 1565 года Иван Грозный покидает Москву, оставляя после себя две грамоты. В первой грамоте царь обращается к  митрополиту, говоря о том, что все духовенство и боярство замешаны в государственных изменах. Эти люди желают только иметь больше земель и расхищать царскую казну. Второй грамотой царь обращался к людям, говоря о том, что его причины отсутствия в Москве связаны с действиями бояр. Сам же царь направился в Александрову слободу. Туда, под влиянием жителей Москвы, были направлены бояре для того, чтобы вернуть царя в столицу. Иван Грозный согласился вернуться, но только при условии, что он получит безусловную власть казнить всех врагов государства, а также создать новый строй в стране. Эта система называется опричнина Ивана Грозного, которая выражается в разделение всех земель страны на:

  1. Опричнина — земли, которые царь изымает в свое собственное (государственное) управление.

  2. Земщина — земли, которыми продолжали ведать бояре.

В 1566 году проходил очередной земский собор. На нём царю было передано обращение, с просьбой ликвидировать опричнину. В ответ на это Иван Грозный приказал казнить всех, кто был причастен к передаче и к составлению этого документа. Реакция бояр и всех недовольных последовала незамедлительно. Наиболее показательным является решение московского митрополита Афанасия, который сложил с себя духовный сан. На его место был назначен митрополит Филипп Колычев. Этот человек также активно выступал против опричнины и критиковал царя, в результате чего буквально через несколько дней войска Ивана отправили этого человека в ссылку.

Иван Грозный стремился всеми силами укрепить свою власть, власть самодержавца. Он для этого делал все. Именно поэтому главный удар опричнины был направлен на тех людей и те группы людей, которые могли реально претендовать на царский трон:

Владимир Старицкий. Это двоюродный брат царя Ивана Грозного, который пользовался большим уважением среди бояр, и который очень часто назывался в качестве человека, который должен принять власть вместо действующего царя. Для устранения этого человека опричники отравили самого Владимира, а также его жену и дочерей. Случилось это в 1569 году.

Осенью 1572 года опричнина была отменена.

Глинская Елена Васильевна (1508–1538) — жена Московского Великого князя Василия Ивановича, мать Ивана Грозного. Великая княгиня была одной из самых образованных и красивых женщин своего времени. Ее правление было кратким, но весьма плодотворным и полезным для России. Придя к власти в 1533 году, она проводила достаточно жесткую политику, стремясь укрепить центральную власть и сделать Россию процветающей державой.

Малюта Скуратов — это конечно не настоящее имя, его звали Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский. В истории его имя связывают с беспощадными карательными действиями, которые он проводил, командуя опричниками. Русские люди называли его «вельможным палачом», а сам себя он именовал «кровавым псом». Собственно, таковым он и был, самым преданным «псом» Ивана Грозного.

2.2. Правила игры

Для игры необходимо определиться кто мафия (=враг) конкретно в нашей игре - правящий монарх и его опричники или те, кто хочет свергнуть его режим.

Помните, что нет четких правил, поскольку данный набор карточек универсален и состав игроков и их функции Вы можете определить по-своему.

Один из «честных жителей» особый игрок — священник Сильвестр - имеет право ночью посмотреть карточку любого участника игры.

В игре также присутствуют карточки матери и жены царя. Ночью, когда город спит, жена посылает наемных убийц уничтожить врагов своего мужа - карта при этом не открывается. Человек, к которому наемники придут две ночи подряд, на утро просыпается мертвым.

Карточка "лекаря" позволяет персонажу ночью вылечить одного участника по своему усмотрению.

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят».

В первую ночь ведущий позволяет игрокам «мафии» открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться Сильвестра. Таким образом, ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фразы дня просыпаются все жители.

Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии.

В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за казнь предполагаемой Мафии. Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется на казнь (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает Сильвестру статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»... Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты...

Варианты игры разнообразны. Можно включать в игру различные группировки. которые будут бороться за власть!


2.3. Шаги создания

Для начала следует найти портрет героев. Для наглядности правила следует распечатать на отдельном листе. Создать кьюар код с подробной информацией персонажа игры. Чтобы ни карточки, ни правила не потерялись, создаем коробку в стиле созданной игры из белой плотной бумаги для акварели 11х9х3 см. На крышку коробки нанесем надпись «Мафия Ивана Грозного» таким же образом, что и на карточках.


2.4. Анализ результатов пробных игр

23 января на уроке истории. Участники отметили оригинальный подход к созданию и необычный формат игры. 26 января была проведена пробная игра среди одиннадцати учеников восьмого класса. Для сравнения было проведено две партии: классическая «Мафия» и «Мафия эпохи Ивана Грозного». Для подтверждения гипотезы была проведена рефлексия. На листочки игроки записали свои впечатления:

Участник №1: «Мне гораздо больше понравилась игра с персонажами времени Ивана Грозного. Все роли соответствуют героям произведения, весьма интересная задумка. Было очень приятно проводить время в окружении одноклассников и знакомиться с “историей того времени». Участник №2: «Очень впечатлила подобная стилизация всем знакомой игры. Время пролетело незаметно, я успела по-настоящему почувствовать себя героем той эпохи. Рисунки и стиль игры передали эту атмосферу». Участник №3: «Мне больше всего понравилась вторая партия. Было крайне интересно играть, ставя себя на место героев романа».

Участник №4: «Меня очень впечатлила данная стилизация. Очень креативное оформление, интересные реплики ведущего, погружающие в атмосферу “желтого Петербурга”. Захватывающая игра, гораздо интереснее классической версии. Я бы хотела провести подобную игру.

Участник №5: «Прекрасная игра! Казалось бы, обычная “Мафия”, но новое оформление и новый подход сильно освежили эту игру. Идея стилизации очень интересна. Я думаю, что практический урок, на котором ученики сыграли в данную игру, может увеличить их интерес к истории России. Участник №6: «историческая “Мафия” гораздо интереснее обычной! Я думаю, что создание подобного развлечения – отличная идея, ведь мы, игроки, вовлечены не только в процесс игры, но и в историю того времени. Хочется отметить карточки. Весьма точно переданы черты всех героев», Участник №7: «Мне намного больше понравилась историческая версия игры “Мафия. Очень любопытно было представлять себя «Опричниками». Участник №8: «Во время изучения любого исторического события важен не только глубокий анализ, но и погружение в атмосферу того времени. Хорошим способом прочувствовать это является игра “Мафия”, так как формат детективного расследования отлично подходит под времена правления Ивана Грозного. Во время процесса происходит активное взаимодействие между участниками, что создаёт коллективный дух в игре. Такой формат игры мне понравился больше, чем традиционный, позволил более глубоко прочувствовать персонажей и представить, как бы они повели себя в аналогичной ситуации.

Карточки были выполнены качественно и детально, и они передают эмоции персонажей, что сразу создает должную атмосферу в игре. Ведущая хорошо выполняла свою роль, организуя процесс и не отходя от хода игры. Я бы очень хотела, чтобы подобная игра проводилась у нас в классе на уроках истории».

Участник №9: «Мне очень понравилась вторая партия. Было интересно наблюдать за развитием действий и играть самой. Мне даже кажется, что некоторые погрузились в эту атмосферу настолько, что передо мной сидели уже не мои одноклассники, а знакомые герои. Игра получилась очень динамичной и непредсказуемой. Подобная игра определенно влияет на желание изучать материал подробнее.

Участник №10: «Из двух игр мне понравилась больше всего стилизованная версия “Мафии”. Классическая ролевая криминальная игра в новой исторической обёртке очень сильно привлекает к себе внимание. Переделаны все игровые персонажи с полным сохранением и преобразованием правил классической “Мафии”. Стоит отметить качество проделанной работы: разработан авторский дизайн игровых карточек, стилизованных под тематику «Эпоха Ивана Грозного. Не могу не уделить внимание креативности автора и ведущего, чьи многочисленные старания были направлены на максимальное погружение в атмосферу далекой эпохи. Безусловно, такая замечательная игра будет превосходным дополнением к классическому уроку: более приближенная к молодежи форма проведения урока во многом отличается от старых заезженных уроков-практикумов, изрядно надоевших учащимся. Это - максимально детализированная работа, принципиально отличающаяся от других, менее удачных версий “Мафии”». Со стороны ведущего можно отметить, что все участники, действительно, были более активными и вовлеченными в игровой процесс именно в «Мафии Ивана Грозного». Эта роль рассказчика заставляет исполнителя роли ведущего также войти в эту атмосферу и стать свидетелем запутанных событий, происходящих в этом городе.

Заключение

Итак, в заключение данного проекта следует резюмировать полученные результаты. Цель проекта выполнена: создана карточная игра, стилизованная под «Эпоху Ивана Грозного».

В ходе работы над продуктом были выполнены следующие задачи:

● изучены и выбраны герои;

●с помощью правил классической игры «Мафия» были найдены характеристики персонажей и сопоставлены с героями того времени;

● для удобства была создана брошюра с правилами игры;

●23 января и 26 января были проведены пробная и повторная игры «Мафия», по результатам которых были получены отзывы игроков.

С полной уверенностью можно сделать вывод о том, что создаваемая атмосфера действительно влияет на вовлеченность игроков в процесс, а значит, гипотеза проекта подтверждена. Игроки также отметили и практическую значимость проекта: способ изучения характеристик героев с помощью подобного развлекательного формата является эффективным и оригинальным.


Список литературы

1) История России. 7 класс. В 2 частях - Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др.

2) Врублевский Е. Ролевая игра «Мафия». Описание и правила. – 2006 // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biographe.ru/politiki/maluta-skuratov/

3) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biographe.ru/politiki/elena-glinskaya/











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Итоговый проект "Историческая мафия "

Автор: Титова Милана Алексеевна

Дата: 21.09.2023

Номер свидетельства: 636946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства