Просмотр содержимого документа
«Ч.2. БЫЛИ ЛИ ВАРЯГИ - РУСЬ, СОЗДАТЕЛИ ГОСУДАРСТВА «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ», ВИКИНГАМИ?»
1
ч.2.БЫЛИ ЛИ ВАРЯГИ - РУСЬ, СОЗДАТЕЛИ ГОСУДАРСТВА «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ», ВИКИНГАМИ?
В первой части рассказывалось о отличиях между варягами-русь и викингами (скандинавами). Но есть еще один интересный момент. Викинги старательно высветляли свои волосы. Для этого использовался щёлок (смесь из древесной золы, настоянную на воде). Щёлок обладал сильнощелочной реакцией, которая при соприкосновении с волосами запускала процесс окисления (осветления) натурального пигмента корней волос, превращая даже темные волосы головы и лица в более светлые. Эта практика привела к тому, что темноволосые и рыжеволосые викинги становились светловолосыми. Нередко викинги подкрашивали свои бороды и волосы, чтобы добиться золотистого рыжеватого оттенка. Скандинавы из знатных семей с темными волосами нередко с раннего детства подвергались насмешкам со стороны сверстников. Этих детей называли предками рабов, наследниками низшей касты, да и женщины смотрели на мужчин с темными волосами с настороженностью и недоверием. Даже скандинавские Северные саги учили держаться подальше от людей, у которых не было светлых волос. Так, например, у поэта и сказочника Эгиля Скаллагримссона были темные волосы, из-за этого окружающие считали его мрачным и непредсказуемым. А женщины либо игнорировали все знаки внимания со его стороны, либо вообще избегали общения с ним.
Даже несколько приведенных примеров внешнего вида показывают, что Рюриковичи никак не могли быть викингами (скандинавами), а были внешне совершенно славянами.
Теперь необходимо остановиться на одном из главных козырей нарманнистов. Это обряд захоронение варягов – руссов водным погребением, т.е. сожжением тела усопшего в ладье, лодке или на плоту. Якобы, это подтверждает, что варяги - русь и есть викинги. Здесь норманнисты, почему - то относят этот обычай только к скандинавским, отрицая его существование у славян.
Согласно археологическим данным и средневековым источникам, у славян, живших по берегам морей, рек или озёр, водное погребение было распространенным обычаем. Бывали и лодки, сложенные из камней на берегу рек и озер. На их «палубе» обнаружены остатки погребальных костров. Но чаще, были водные погребения. На ладью, лодку или плот помещали вещи, которые могли понадобиться покойному после смерти, а также личные обереги, монеты, хлеб и соль и тела убитых домашних животных. Вместе со знатным славянином добровольно шли в загробный мир его жена или наложница. Так они женщина могла остаться с любимым человеком. Таким женщинам полагалось пировать перед днем своего ухода в загробный мир, ведь там её ждал лучший мир и любимый человек рядом. Затем в день похорон женщину особым образом убивали и сжигали вместе с мужем или господином в одной ладье, лодке или на плоту. Все поджигали и отправляли по течению.
На первый взгляд это схоже с водным обрядом викингов. Но почему-то в этом случае норманнисты не упоминают (сознательно или по незнанию) одно из свидетельства арабского путешественника Ибн-Фадлана о погребении знатного русса, полностью опровергающего утверждение о том, что варяги - русы были викингами
Но, прежде чем продолжить сравнение водных обрядов русов и викингов, необходимо вспомнить о том, как викинги представляли загробный мир. В Вальхаллу (небесный чертог, загробный мир воинов -викингов) могли попасть только воины погибшие в битве. Над каждым сражением летали валькирии – девы воительницы и определяли, кто заслуживает оказаться в раю, а кто нет. Самых лучших воинов, которые даже погибнув не выпустили из рук оружие, валькирии сопровождали в небесный чертог. Поэтому смертельно раненые воины просили товарищей вложить меч или топор в руки, иначе дорога в Вальхаллу им не откроется. Так, как только оружие являлось проводником к Вальхалле. Без меча или другого оружия дорога в Вальхаллу не откроется, и воин будет вечно блуждать в её поисках. Каждый день утро в Вальхалле начиналось с кровавой резни. Все её жители облачались в доспехи и бились друг с другом насмерть, пока никого не останется в живых. Затем все воины чудесным образом воскресали, их раны заживали, а отрубленные части тела отрастали вновь. Воскресшие и исцеленные воины завершают свой день грандиозным пиром. На пиру появлялись валькирии и в течение всей ночи ублажали пирующих. Следует особо подчеркнуть, что попасть в Вальхаллу могли только воины-мужчины. Женщины, даже погибнув в бою, туда попасть не могли, т.к. Вальхалла была сугубо мужским миром.
Теперь можно сравнить Вальхаллу и представление руссов о жизни после смерти. Ибн-Фадлана рассказывая о погребении знатного руса упоминает об одном из моментов ритуала. Он приводит слова, которые кричит девушка, сопровождающая знатного руса в загробный мир, чтобы там ублажать господина и прислуживать ему: «…Когда же пришел день, в который будет сожжен (прим. –погребальный корабль) и девушка, я прибыл к реке, на которой корабль,… уже вытащен (прим. - на берег) … И они понесли его (прим. – знатного руса) в ту палатку, которая на корабле… А девушка, которая хотела быть убитой … сказала в первый раз, когда ее подняли, - вот я вижу моего отца и мою мать, - и сказала во второй (раз), - вот все мои умершие родственники сидящие, - и сказала в третий (раз), - вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему». Мы видим загробный небесный мир русов, как тихое место с цветущими садами. Туда попадают все усопшие, не зависимо от того умерли, как воины в бою, или их смерть была мирной. Рай русов принимает всех старых и молодых, знатных и бедных, мужчин и женщин. И хотя воины держаться вместе, они не обосабливаются от других. Вместе с мужчинами находятся не духи-валькирии, а женщины, добровольно принявшие смерть и сгоревшие на похоронных ладьях или плотах, чтобы быть вместе с любимым человеком. Загробный мир русов, это спокойный, цветущий мир, в котором люди отдыхают от боев и страданий, от тяжёлой земной жизни. Там нет никаких кровавых, смертельных битв.
Здесь мы видим, внешнее сходство обряда водного погребения русов с обрядами некоторых народов, живущих у воды, в том числе и викингов. Но также видим и совершенно противоположное скандинавскому представление русов о небесном загробном мире и жизни в том мире. Это еще один показатель, что варяги-русы небыли викингами.
Даже несколько приведённых фактов доказывают, что наши славные предки ко времени призвания варягов - руси никакими дикарями небыли. И уже имели многочисленные города, международные торговые связи, развитые ремесла и сельское хозяйство. Так же антинорманнисты выявили, что варяги - русь не были скандинавами, а были славянами. Благодаря этому находим ответ на вопрос: «Почему в 862 г восточнославянские и угро-финские племенные союзы (ильменские словене, кривичи, чудь, весь) обратились именно к варягам – руси за помощью?». Получается они призвали на помощь не кровожадных пиратов - викингов, а обратились за помощью к народу, говорящему на славянском языке, имеющими славянские обычаи и верования. По сути обратились за помощью к братскому народу, во всём идентичному самим славянам. Отсюда выходит, что Древнерусское государство со всем присущим государству: централизованной княжеской властью, дружиной(войском), городами, развитыми ремеслами и сельским хозяйством, многочисленными торговыми путями и международной торговлей, было создано самими славянами, а не скандинавскими пиратами - викингами. В следующей главе будет рассказано о некоторых названиях.