Урок изучения нового материала о Российской Империи накануне Февральской революции в России, который позволяет глубокого расскрыть её внутренние причины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В какому экономическом положении была Российская Империя в начале XX века?
Чему это могло помешать по мнению В. Ленина такое положение Российской Империи?
Почему же революция всё-таки это произошла?
Как сегодня будет тема урока?
Российская Империя накануне революции
Ответы на какие вопросы позволят разобраться в теме?
Какую цель вы бы поставили?
Чем Революция отличается от Реформы?
Чем Эволюция отличается от Революции?
Революция – свержение существующего строя, связанное с переходом государственной власти от одного руководства к другому и способное повлечь за собой радикальную перестройку общественных отношений
Территория и население Российской Империи в начале XX века
Откройте учебник на стр. 8 и обратите внимание на фотографию
1. Что происходит на фотографии?
2. Представьте, что вы, человек XXI века, оказались там, чтобы вас удивило? Объясните свою точку зрения.
3. Какие сословия/классы собрались на данном мероприятии?
4. Какие особенности Российской Империи можно выделить, используя данную фотографию?
Основные сословия и социальные слои
Откройте учебник на стр. 7
Нарисуйте в виде схемы/диаграммы социальную структуру населения России в начале XX века
Кто относился к городским обывателям?
Кто относился к сельским обывателям?
За счёт каких сословий образовывалась буржуазия?
За счёт каких рабочие?
Какие условия для возникновения революции можно назвать?
Дворянство
Интересы:
Сохранение монархии
Влияние:
Занимают государственные должности
Буржуазия
Интересы:
Рост прав и свобод, ликвидация контроля государства в экономике
Влияние:
Рост после Революции 1905 года
«И.А. Морозов»
член купеческой династии Морозовых
Картина В. Серова 1910 год
Рабочие
Интересы:
Улучшение уровня жизни и условий работы!
Влияние:
Нет единства, в основном класс состоит из неквалифицированных работников приехавших из деревни
Крестьяне
Интересы:
Уважение к власти
Справедливый передел земли
Влияние:
81% - сельских жителей
Интеллигенция
Интересы:
Демократия – естественное состояние, достижение которого мешает государство
Влияние:
Самые образованные люди Империи (0,2%)
Вопросы к сословиям:
Какие сословия были заинтересованы в сохранении монархии?
Какие сословия были резко против монархии?
У каких сословий были претензии? Своё мнение объясните.
Был ли у власти шанс сохранить своё влияние на страну?
Вспомните события 1905-1907 годов. Они закончились в пользу власти или интеллигенции и противников власти?
Политическое устройство
Власть
Законодательная
Исполнительная
Судебная
Император
назначает
назначает
назначает
Сенат
Государственный совет
Право роспуска
Гос. Дума
Совет министров
Выбирает население Российской Империи
Парламентская монархия – форма правления, в которой исполнительная власть формируется большинством в парламенте (пример: Великобритания)
1. Можно назвать Россию начала XX века парламентской монархией?
Дуалистическая монархия – форма правления, в которой исполнительная власть сохраняется за монархом и назначаемым им правительством, а законодательная власть принадлежит монарху и избирательному парламенту
2. Можно назвать Россию начала XX века дуалистической монархией?
https://learningapps.org/watch?v=p1inp193n21
3. Кому принадлежит законодательная власть? В чём есть ограничения и противоречия?
4. Что в политической схеме Российской империи может быть основанием для революции?
5. Интересы каких социальных слоёв пренебрегаются в данной политической системе?
Какие условия сложились в Российской империив социальной и политической сферах, которые могли привести к революции?
Многонациональный и многоконфессиональный народ интересы, которых сложно соблюсти
Политическая власть находится руках 1,5% населения
Интеллигенция – самое образованная часть страны выступает против власти
Сельские и городские обыватели имеют к власти серьёзные претензии
Политическая система имеет массу противоречий и пренебрегает интересами большинства населения