kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Российская Импреия накануне революции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала о Российской Империи накануне Февральской революции в России, который позволяет глубокого расскрыть её внутренние причины. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Российская Импреия накануне революции»

https://www.youtube.com/watch?v=jGuEJOmYs7I&t=567s  2:22 – 3:10

https://www.youtube.com/watch?v=jGuEJOmYs7I&t=567s

2:22 – 3:10

  • О чём видео-отрывок?
  • В какому экономическом положении была Российская Империя в начале XX века?
  • Чему это могло помешать по мнению В. Ленина такое положение Российской Империи?
  • Почему же революция всё-таки это произошла?
  • Как сегодня будет тема урока?
Российская Империя накануне революции

Российская Империя накануне революции

Ответы на какие вопросы позволят разобраться в теме? Какую цель вы бы поставили?
  • Ответы на какие вопросы позволят разобраться в теме?
  • Какую цель вы бы поставили?
Чем Революция отличается от Реформы?

Чем Революция отличается от Реформы?

Чем Эволюция отличается от Революции?

Чем Эволюция отличается от Революции?

Революция – свержение существующего строя, связанное с переходом государственной власти от одного руководства к другому и способное повлечь за собой радикальную перестройку общественных отношений

Революция – свержение существующего строя, связанное с переходом государственной власти от одного руководства к другому и способное повлечь за собой радикальную перестройку общественных отношений

Территория и население Российской Империи в начале XX века

Территория и население Российской Империи в начале XX века

Откройте учебник на стр. 8 и обратите внимание на фотографию  1. Что происходит на фотографии? 2. Представьте, что вы, человек XXI века, оказались там, чтобы вас удивило? Объясните свою точку зрения. 3. Какие сословия/классы собрались на данном мероприятии? 4. Какие особенности Российской Империи можно выделить, используя данную фотографию?

Откройте учебник на стр. 8 и обратите внимание на фотографию

1. Что происходит на фотографии?

2. Представьте, что вы, человек XXI века, оказались там, чтобы вас удивило? Объясните свою точку зрения.

3. Какие сословия/классы собрались на данном мероприятии?

4. Какие особенности Российской Империи можно выделить, используя данную фотографию?

Основные сословия и социальные слои

Основные сословия и социальные слои

Откройте учебник на стр. 7

Откройте учебник на стр. 7

  • Нарисуйте в виде схемы/диаграммы социальную структуру населения России в начале XX века
Кто относился к городским обывателям? Кто относился к сельским обывателям? За счёт каких сословий образовывалась буржуазия? За счёт каких рабочие? Какие условия для возникновения революции можно назвать?
  • Кто относился к городским обывателям?
  • Кто относился к сельским обывателям?
  • За счёт каких сословий образовывалась буржуазия?
  • За счёт каких рабочие?
  • Какие условия для возникновения революции можно назвать?

Дворянство Интересы: Сохранение монархии Влияние:

Дворянство

Интересы:

  • Сохранение монархии

Влияние:

  • Занимают государственные должности
Буржуазия Интересы: Рост прав и свобод, ликвидация контроля государства в экономике Влияние: Рост после Революции 1905 года «И.А. Морозов» член купеческой династии Морозовых  Картина В. Серова 1910 год

Буржуазия

Интересы:

  • Рост прав и свобод, ликвидация контроля государства в экономике

Влияние:

  • Рост после Революции 1905 года

«И.А. Морозов»

член купеческой династии Морозовых

Картина В. Серова 1910 год

Рабочие Интересы: Улучшение уровня жизни и условий работы! Влияние:

Рабочие

Интересы:

  • Улучшение уровня жизни и условий работы!

Влияние:

  • Нет единства, в основном класс состоит из неквалифицированных работников приехавших из деревни
Крестьяне Интересы: Уважение к власти Справедливый передел земли Влияние:

Крестьяне

Интересы:

  • Уважение к власти
  • Справедливый передел земли

Влияние:

  • 81% - сельских жителей
Интеллигенция Интересы: Демократия – естественное состояние, достижение которого мешает государство Влияние:

Интеллигенция

Интересы:

  • Демократия – естественное состояние, достижение которого мешает государство

Влияние:

  • Самые образованные люди Империи (0,2%)
Вопросы к сословиям:

Вопросы к сословиям:

  • Какие сословия были заинтересованы в сохранении монархии?
  • Какие сословия были резко против монархии?
  • У каких сословий были претензии? Своё мнение объясните.
  • Был ли у власти шанс сохранить своё влияние на страну?
  • Вспомните события 1905-1907 годов. Они закончились в пользу власти или интеллигенции и противников власти?
Политическое устройство

Политическое устройство

Власть Законодательная Исполнительная Судебная Император назначает назначает назначает Сенат Государственный совет Право роспуска Гос. Дума Совет министров Выбирает население Российской Империи

Власть

Законодательная

Исполнительная

Судебная

Император

назначает

назначает

назначает

Сенат

Государственный совет

Право роспуска

Гос. Дума

Совет министров

Выбирает население Российской Империи

Парламентская монархия – форма правления, в которой исполнительная власть формируется большинством в парламенте (пример: Великобритания) 1. Можно назвать Россию начала XX века парламентской монархией?

Парламентская монархия – форма правления, в которой исполнительная власть формируется большинством в парламенте (пример: Великобритания)

1. Можно назвать Россию начала XX века парламентской монархией?

Дуалистическая монархия – форма правления, в которой исполнительная власть сохраняется за монархом и назначаемым им правительством, а законодательная власть принадлежит монарху и избирательному парламенту 2. Можно назвать Россию начала XX века дуалистической монархией?

Дуалистическая монархия – форма правления, в которой исполнительная власть сохраняется за монархом и назначаемым им правительством, а законодательная власть принадлежит монарху и избирательному парламенту

2. Можно назвать Россию начала XX века дуалистической монархией?

https://learningapps.org/watch?v=p1inp193n21

https://learningapps.org/watch?v=p1inp193n21

3. Кому принадлежит законодательная власть? В чём есть ограничения и противоречия? 4. Что в политической схеме Российской империи может быть основанием для революции? 5. Интересы каких социальных слоёв пренебрегаются в данной политической системе?

3. Кому принадлежит законодательная власть? В чём есть ограничения и противоречия?

4. Что в политической схеме Российской империи может быть основанием для революции?

5. Интересы каких социальных слоёв пренебрегаются в данной политической системе?

Какие условия сложились в Российской империи в социальной и политической сферах , которые могли привести к революции?

Какие условия сложились в Российской империи в социальной и политической сферах , которые могли привести к революции?

  • Многонациональный и многоконфессиональный народ интересы, которых сложно соблюсти
  • Политическая власть находится руках 1,5% населения
  • Интеллигенция – самое образованная часть страны выступает против власти
  • Сельские и городские обыватели имеют к власти серьёзные претензии
  • Политическая система имеет массу противоречий и пренебрегает интересами большинства населения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Российская Импреия накануне революции

Автор: Кондратьев Илья Владимирович

Дата: 11.08.2023

Номер свидетельства: 635494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства