kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Поисково-исследовательская деятельность как важнейшее условие воспитания патриотизма и любви к родному краю».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что означает любовь к «малой родине»?Я часто задаю этот вопрос ученикам, и каждый из них отвечает  по-разному, но большинство мнений сводится к тому, что любовь к родному краю отражается в конкретных действиях и поступках человека. Далее я задаю еще вопрос: «Что вы бы сделали для нашего родного села?». Ответы, в основном,  следующие: построить  жилые дома, организовать рабочие места, помогать  в денежном плане и прочее. Третьим вопросом: «А будучи школьником, что можно сделать сейчас и сегодня для села?», я подвожу их к мнению, что  обучаясь  в школе можно приносить пользу нашей «малой родине», а именно сохранить её историческое прошлое. Для решения этой задачи, я думаю, необходимо вовлечь учащихся в  поисково-исследовательскую деятельность, при этом лучшим помощником является наш школьный музей боевой и трудовой славы.

Просмотр содержимого документа
««Поисково-исследовательская деятельность как важнейшее условие воспитания патриотизма и любви к родному краю».»

Моё профессиональное кредо: «Воспитывать патриотов  сегодня-значит быть уверенным в стабильном развитии общества – завтра» Сергеева Влентина Георгиевна учитель высшей категории МБОУ «Янгличская СОШ имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова»Канашского района ЧР

Моё профессиональное кредо:

«Воспитывать патриотов

сегодня-значит быть уверенным в стабильном

развитии общества – завтра»

Сергеева

Влентина Георгиевна учитель высшей категории МБОУ «Янгличская СОШ имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова»Канашского района ЧР

Моя методическая тема :  «Поисково-исследовательская деятельность на базе школьного музея как важнейшее условие воспитания патриотизма и любви к родному краю»

Моя методическая тема :

«Поисково-исследовательская

деятельность

на базе школьного музея как важнейшее условие

воспитания патриотизма и

любви к родному краю»

Программные требования  Государственная политика Формирование ориентиров для гражданской самоидентификации Формирование ориентиров для гражданской самоидентификации Программа воспитания и социализации обучающихся Программа правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2016-2020гг Программа воспитания и социализации обучающихся Программа правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2016-2020гг Трудности Ограниченность в планировании и во времени  Реалии современного общества Воспитание в духе патриотизма Воспитание в духе патриотизма Актуальность темы

Программные требования

Государственная политика

  • Формирование ориентиров для гражданской самоидентификации
  • Формирование ориентиров для гражданской самоидентификации
  • Программа воспитания и социализации обучающихся Программа правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2016-2020гг
  • Программа воспитания и социализации обучающихся
  • Программа правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ» на 2016-2020гг

Трудности

Ограниченность в планировании и во времени

Реалии современного общества

  • Воспитание в духе патриотизма
  • Воспитание в духе патриотизма

Актуальность темы

Теоретические основы поисково-исследовательской деятельности  «коллега-коллега» «коллега-коллега»  «наставник-младший товарищ» «наставник-младший товарищ» Отличия от традиционной системы Методика работы  Добровольность Вне школьного расписания Инициатива учащихся Добровольность Вне школьного расписания Инициатива учащихся Особенности поисково-исследова-тельской деятельности

Теоретические основы

поисково-исследовательской деятельности

  • «коллега-коллега»
  • «коллега-коллега»

  • «наставник-младший товарищ»
  • «наставник-младший товарищ»

Отличия от традиционной системы

Методика работы

  • Добровольность Вне школьного расписания Инициатива учащихся
  • Добровольность
  • Вне школьного расписания
  • Инициатива учащихся

Особенности поисково-исследова-тельской деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности Цель:  патриотическое воспитание личности школьника,  способного любить и уважать свою Родину , умеющего активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности  Задачи: 1 Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся с целью сбора информации по истории родного села; 2 Развивать у учащихся способность анализировать  содержащуюся в различных источниках информацию  о событиях прошлого и настоящего;

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель:

патриотическое воспитание личности школьника,

способного любить и уважать свою Родину , умеющего

активно и творчески применять исторические знания

в учебной и социальной деятельности

Задачи:

1 Организовать поисково-исследовательскую деятельность

учащихся с целью сбора информации по истории родного села;

2 Развивать у учащихся способность анализировать

содержащуюся в различных источниках информацию

о событиях прошлого и настоящего;

Ведущая педагогическая идея Школьный музей Боевой и Трудовой славы Патриотизм Любовь к Родине Поисково-исследовательская деятельность Любовь к «малой» родине

Ведущая педагогическая идея

Школьный музей Боевой и Трудовой славы

Патриотизм

Любовь к Родине

Поисково-исследовательская деятельность

Любовь к «малой» родине

Пример : «Исследовательская работа «Село Янгличи в годы войны» 3 поисковая группа 1 поисковая группа 2 поисковая группа В каких сражениях участвовали наши земляки. Учителя участники войны. Жизнь села во время войны. Женщины и дети. Школа и колхоз во время войны Данные о количестве участников войны села и района . Герои Советского Союза. Награды. Методы : работа с архивными  данными, материалами музея, опрос, интервью, видео. Видеофильмы, альбомы, экскурсия Школьный музей

Пример : «Исследовательская работа «Село Янгличи в годы войны»

3 поисковая группа

1 поисковая группа

2 поисковая группа

В каких сражениях участвовали наши земляки. Учителя участники войны.

Жизнь села во время войны. Женщины и дети. Школа и колхоз во время войны

Данные о количестве участников войны села и района . Герои Советского Союза.

Награды.

Методы : работа с архивными

данными, материалами музея, опрос, интервью,

видео.

Видеофильмы, альбомы, экскурсия

Школьный музей

Тематическое планирование Личный вклад Школьный музей

Тематическое планирование

Личный вклад

Школьный музей

Любовь к малой Родине Результат поисково-исследовательской деятельности Пополне-ние фонда музея  Усиление интереса  к изучению  истории

Любовь к малой Родине

Результат поисково-исследовательской деятельности

Пополне-ние фонда музея

Усиление интереса

к изучению

истории

Наши исследовательские работы: «Создание колхоза и судьба местных крестьян» «Наше село в годы Великой Отечественной войны» «Земляки-участники ВОВ» «Школа во время войны» «Учителя –участники ВОВ» «Тыловики» «След моей семьи в истории ВОВ» «Моё родословное дерево» и др.

Наши исследовательские работы:

«Создание колхоза и судьба местных крестьян»

«Наше село в годы Великой Отечественной войны»

«Земляки-участники ВОВ»

«Школа во время войны»

«Учителя –участники ВОВ»

«Тыловики»

«След моей семьи в истории ВОВ»

«Моё родословное дерево» и др.

Результативность педагогической деятельности Воспитание патриотизма , любви и уважения к Отечеству Воспитание патриотизма , любви и уважения к Отечеству Личностные Метапредметные Овладение умениями работать с информацией и источниками информации Овладение умениями работать с информацией и источниками информации    Умение изучать и систематизировать Применение и сохранение исторических и культурных памятников Умение изучать и систематизировать Применение и сохранение исторических и культурных памятников Предметные

Результативность педагогической деятельности

  • Воспитание патриотизма , любви и уважения к Отечеству
  • Воспитание патриотизма , любви и уважения к Отечеству

Личностные

Метапредметные

  • Овладение умениями работать с информацией и источниками информации
  • Овладение умениями работать с информацией и источниками информации

  • Умение изучать и систематизировать Применение и сохранение исторических и культурных памятников
  • Умение изучать и систематизировать
  • Применение и сохранение исторических и культурных памятников

Предметные

Работа с фактами Применение знаний в социальной среде Работа с историческими источниками Умения Анализ Реконструкция

Работа с фактами

Применение знаний в социальной среде

Работа с историческими источниками

Умения

Анализ

Реконструкция

Публикации Музей Конкурсы Конференции

Публикации

Музей

Конкурсы

Конференции

Средний балл по истории России за последние три года 2016 2017 4.0 2018 3,9 4,01 Качество обученности (% учащихся обучающихся на «4» и «5») по истории России за последние три года

Средний балл по истории России за последние три года

2016

2017

4.0

2018

3,9

4,01

Качество обученности

(% учащихся обучающихся на «4» и «5»)

по истории России за последние три года

Результаты анкетирования  Цель: определить уровень патриотического воспитания  и гражданской сомоидентичности.    Приняли участие  57 учеников   Приняли участие  57 учеников    Результаты тестирования 2018 уч.год: Результаты тестирования 2017 уч.год:

Результаты анкетирования

Цель: определить уровень патриотического воспитания и гражданской сомоидентичности.

Приняли участие

57 учеников

Приняли участие

57 учеников

Результаты тестирования

2018 уч.год:

Результаты тестирования 2017 уч.год:

Транслируемость практических достижений Урочная деятельность Адресная направленность Поисковая  деятельность Ученик Механизм внедрения Коллеги МУЗЕЙ Внеурочная деятельность Население

Транслируемость практических достижений

Урочная деятельность

Адресная направленность

Поисковая

деятельность

Ученик

Механизм внедрения

Коллеги

МУЗЕЙ

Внеурочная деятельность

Население

Литература 1.Федеральный государственный образовательный стандарт М., Просвещение, 2011 2.Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учителя и педагогов // Завуч. -2005. - №6. 3.Вяземский Е.Е.,Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории.-М.,2001 4.Калиш И.В. Гражданское образование-новая реальность российской школы.-НТЦ,2005 5. Коржуев А.В. , Антонова Н.Н. «Поисково-исследовательская деятельность в педагогике» изд-во Либроком 6.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся . -М., 2002.  7.Оданович М.В. Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. – Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. – Учитель.- 2007. 8.Опанасенко А.А. Проблемы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в сельской школе // Северная Двина.- 2007.-№4 9.Ушинский К.Д. Собр. пед. сочинений.1949, том 1. 10.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения.//Практика административной работы в школе. – 2003. – №6.

Литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт М., Просвещение, 2011

2.Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учителя и педагогов // Завуч. -2005. - №6.

3.Вяземский Е.Е.,Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории.-М.,2001

4.Калиш И.В. Гражданское образование-новая реальность российской школы.-НТЦ,2005

5. Коржуев А.В. , Антонова Н.Н. «Поисково-исследовательская деятельность в педагогике» изд-во Либроком

6.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся . -М., 2002. 7.Оданович М.В. Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. – Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. – Учитель.- 2007.

8.Опанасенко А.А. Проблемы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в сельской школе // Северная Двина.- 2007.-№4

9.Ушинский К.Д. Собр. пед. сочинений.1949, том 1.

10.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения.//Практика административной работы в школе. – 2003. – №6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Сергеева Валентина Георгиевна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522614

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства