«Поисково-исследовательская деятельность как важнейшее условие воспитания патриотизма и любви к родному краю».
«Поисково-исследовательская деятельность как важнейшее условие воспитания патриотизма и любви к родному краю».
Что означает любовь к «малой родине»?Я часто задаю этот вопрос ученикам, и каждый из них отвечает по-разному, но большинство мнений сводится к тому, что любовь к родному краю отражается в конкретных действиях и поступках человека. Далее я задаю еще вопрос: «Что вы бы сделали для нашего родного села?». Ответы, в основном, следующие: построить жилые дома, организовать рабочие места, помогать в денежном плане и прочее. Третьим вопросом: «А будучи школьником, что можно сделать сейчас и сегодня для села?», я подвожу их к мнению, что обучаясь в школе можно приносить пользу нашей «малой родине», а именно сохранить её историческое прошлое. Для решения этой задачи, я думаю, необходимо вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, при этом лучшим помощником является наш школьный музей боевой и трудовой славы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4.Калиш И.В. Гражданское образование-новая реальность российской школы.-НТЦ,2005
5. Коржуев А.В. , Антонова Н.Н. «Поисково-исследовательская деятельность в педагогике» изд-во Либроком
6.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся . -М., 2002.7.Оданович М.В. Основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. – Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. – Учитель.- 2007.
8.Опанасенко А.А. Проблемы организации научно-исследовательской деятельности учащихся в сельской школе // Северная Двина.- 2007.-№4
9.Ушинский К.Д. Собр. пед. сочинений.1949, том 1.
10.Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения.//Практика административной работы в школе. – 2003. – №6.