kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элементы патриотического воспитания элективного курса «Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству» (А.В. Суворов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военно-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества.

Просмотр содержимого документа
«Элементы патриотического воспитания элективного курса «Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству» (А.В. Суворов)»

Элементы патриотического воспитания элективного курса

«Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример

любви к человечеству» (А.В. Суворов)

Вялкова Г.И., преподаватель истории и обществознания

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской федерации», г.Тверь


В 2018-2019 учебном году для суворовцев 5 роты 11 класса (7 курс) преподавателем ОД история, обществознание, география Вялковой Г.И. была реализована программа элективного курса «Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству».

Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной  стабильности, независимости и безопасности государства. Любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Вопросы патриотической работы, становления гражданственности в нашей стране были важнейшей составной частью воспитания гражданина. Начиная с детского возраста, молодым людям прививались качества будущего защитника, патриота своей Родины.

В XXI веке необходимость воспитания патриотизма у россиян вновь стала актуальна. Современные школьники зачастую растеряны, поскольку не могут найти объяснение всем противоречиям хода истории. Социально-экономические преобразования в России в последние годы вызвали смещение ценностных ориентиров, изменение роли отдельного человека в обществе, его гражданской позиции. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать - воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость» - говорил Д. С. Лихачев.

Программа направлена на дальнейшее формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества, развитие личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Цель работы по военно-патриотическому воспитанию – развитие у суворовцев гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Для достижения этой цели были выполнены следующие основные задачи:

овладение методами исторического познания, умение работать с различными историческими источниками информации;

формирование речевой культуры и культуры общения обучающихся;

развитие умений рассказывать о важнейших исторических событиях своей родины, их участниках; давать описание исторических событий и памятников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (сочинений, рефератов, отчетов об экскурсиях); активизация познавательной активности учащихся,

совершенствование умений и навыков самостоятельной работы; дальнейшее развитие интереса к предмету, расширение кругозора

обучающихся; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.

Специфический компонент военно-патриотического воспитания характеризуется конкретной и деятельностной направленностью.

Практическая реализация этого содержания была призвана обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек,

необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Основой содержания специфического компонента элективного курса является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, интерес к национальной культуре и истории родного края. Все материалы были направлены на воспитание у обучающихся интернациональных и патриотических чувств.

Система этих ценностей была условно разделена на три сферы:

1.Общественно-государственную – защита социально- экономических, духовных, геополитических интересов России, ее независимости.

2.Военно-профессиональную – добросовестное отношение к военной службе, сохранение и развитие лучших воинских традиций, уважение к старшим.

3.Патриотическую – любовь к Родине, своему народу, национальное самосознание, верность гражданскому и воинскому долгу, готовность к достойному служению Отечеству.

Среди ценностей, наиболее полно представляющих эти сферы, выделяется патриотизм, который является стержнем содержания военно-патриотического воспитания.

По программе элективного курса «Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству» суворовцами 6 роты были изучены следующие темы:

Номер темы

Наименование темы

Кол-во

часов

Раздел 1


Раздел 2 Раздел 1

Тема 1


Тема 2


Раздел 3

Тема 1

Тема 2


Раздел 4


Тема 1


Тема 2

Тема 3


Раздел 5

Тема 1

Тема 2


Раздел 6

Тема 1

Тема 2

Тема 3




Раздел 7

Тема 1

Тема 2

Тема 3


Раздел 8

Тема 1 Тема 2

Тема 3


Раздел 9

Тема 1 Тема 2


Раздел 10

Тема 1 Тема 2


Раздел 11

Тема 1 Тема 2

Тема 3


Раздел 12


Источники по истории и культуре России


Культура Древней Руси

Культура как один из факторов образования древнерусской народности

Зодчество и живопись в Древней Руси


Древнерусские княжества в XII – середине XV века

Культура домонгольской Руси

Культура русских земель в конце XIII –середине XV века


Культура народов Российского государства во второй половине XV– конце XVI веков

Особенности культурного развития в условиях укрепления централизованного государства

Памятники архитектуры и живописи XV-XVI веков

Развитие «книжного дела». Быт и нравы


Культура России XVII века

Особенности русской традиционной культуры. Архитектура

Русская живопись XVII века. Грамотность и школы


Российская культура XVIII века

Влияние западноевропейской культуры на русскую

Русская архитектура и скульптура XVIII века

Живопись XVIII века


Повторение и обобщение. Контрольный тест


Культура народов России в первой половине XIX века

Особенности русской культуры первой половины XIX века

Архитектура и скульптура первой половины XIX века

Живопись первой половины XIX века


Культура народов России во второй половине XIX века

Возрождение национальных традиций в русской культуре

Музыка, театр и живопись второй половины XIX века

Образование и наука второй половины XIX века


«Серебряный век» русской культуры

«Серебряный век» русской культуры

Элитарная и народная культура


Культура периода с 1917 по 1941 год

Культура периода с 1917 по 1941 год

Советская наука и образование


Культура периода с 1941 до 1991года

Идеология и культура в годы войны

Советская культура в середине 60-х - середине 80-х годов

Советская культура середины 60-х - начала 1980-х годов


Культура современной России

Повторение и обобщение. Контрольный тест

Резерв

2


2

1


1


2

1

1


3


1


1

1


2

1

1


3

1

1

1


2


3

1

1

1


3

1

1

1


2

1

1


2

1

1


3

1

1

1


2

2

2


Всего:

35 часов


Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательного учреждения, по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Формы и приемы работы:

лекции с последующим опросом;

тематические уроки;

практическая работа с обсуждением документов;

беседы;

практические занятия;

анализ альтернативных ситуаций;

работа в парах, группах, индивидуально;

выполнение работ по заданному алгоритму;

встречи с интересными людьми;

экскурсии;

конкурсы;

конференции;

викторины.

Военно-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества.

Работа по военно-патриотическому воспитанию способствовала:

развитию эмоционально-ценностного отношения суворовцев к себе, своей семье, другим людям, жизни, общечеловеческим и национальным духовным ценностям;

развитию умений и навыков конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности и принятие коллективных решений;

приобщению к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;

формированию устойчивого интереса к истории своей Родины, гражданско-патриотического сознание, развитию чувства сопричастности судьбе Отечества и ответственности за будущее России;

формированию активной гражданской позиции, способности нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

развитию духовности, нравственности, личной и общественной ответственности;

формированию способности к саморазвитию.


Преподавателями ОД история, обществознание, география продолжается работа по патриотическому воспитанию в IV четверти 2018-2019 учебного года, планируется реализация программы патриотического воспитания в новом 2019-2020 учебном году.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Вялкова Галина Ивановна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522728

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства