kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Золотой век Оренбургской губернии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка технологической карты урока поможет педагогу среднего звена расширить краеведческие знания учащихся в рамках предмета истории России. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Золотой век Оренбургской губернии"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ, 9 КЛАСС

Тема урока

«Золотой век Оренбургской губернии»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Познакомить обучающихся с историей оренбургского края первой половины XIX века

Задачи урока

На основе анализа полученной из различных источников информации научиться применять исторические знания данной эпохи в нестандартных ситуациях; на основе работы с текстом учебника, с исторической картой и презентацией/

Образовательные ресурсы

  1. Оренбургский край в первой половине XIX в. // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2017. История Оренбургского края [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://history.jes.su/s207987840001822-3-1

(дата обращения: 09.04. 2021). DOI: 10.18254/S0001822- 3-1

План урока

    1. Эпоха В. А Перовского — «золотой век Оренбургского края»;

    2. Отношения с соседним ханством;

    3. Развитие Оренбургской губернии.

Личностно значимая проблема

Почему XIX век называют золотым веком Оренбургского края?

Методы и формы
обучения

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа в паре и в группе, фронтальная, составление таблицы

Основные понятия

Оренбургское военное губернаторство, губернатор, капитан-исправник, процесс заселения, экономическое развитие края, переселенцы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока




Деятельность учителя



Деятельность

учащихся



Универсальные

учебные действия

(УУД)



Формы

контроля


I. Организационный момент.



II. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учеников.



- Добрый день! Сегодня мы познакомимся с одним из самых захватывающим периодом нашей родной земли. Насколько хорошо вы знакомы с истории нашей области? (ответы) Как считаете, всегда были Оренбургской областью или могло быть другое название?

- Обратите внимание на «облако слов».

Край, казачество, Бухарский эмират, Перовский

(слайд 1)

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.



- Наша тема связана с историей Оренбургского края первой половины XIX века, этот период назван “Золотым веком Оренбургского края” так мы назовем наш урок.

- Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь.

(слайд 2)

- Давайте определим вместе, что мы узнаем. Обратите внимание на слайд.

Почему первая половина XIX века получила название «Золотой век» такое громкое название?

(слайд 3)

- Поиском ответов на эти проблемные вопросы мы и посвятим нашу дальнейшую работу на уроке, итогом которой станет заполнение таблицы.




Слушают и обсуждают тему урока.

























(Предположения обучающихся)













Записывают тему урока в тетрадь.







(Мозговой штурм)

Личностныестремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивныесамостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Включение в учебный процесс.

Постановка учебной задачи урока.


III. Актуализация

Знаний


































- В настоящее время по административно-территориальному делению мы с вами живем в Оренбургской области, а если говорить простыми слова то, для удобства вся территория нашей страны разделена на части иногда менялись границы и название этих частей, так было и нашей территории. Как раньше называлась та часть с страны, где мы сейчас живем? (Ответы)

- Наверно вы уже поняли, что если тема звучит как «Золотой век Оренбургской области», то в это время проходило много важных событий не только для жителей нашего города, но и для страны. Какие события могли происходить?

Личность Перовского.

(слайд 4)


Предполагают, что могло происходить в соответствии с планом:

1) Эпоха В. А Перовского — «золотой век Оренбургского края»;

2) Отношения с соседним ханством;

3) Развитие Оренбургской губернии.



Знакомятся с личностью В. А. Перовского, отмечают ключевые позиции его деятельности со слайда.




Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Устный рассказ.

Беседа.


IV. Совместное целеполагание.

- Что хотели бы вы сегодня на уроке узнать о нашем регионе первой половине XIX века?


Учащихся заполняют таблицу– «Хочу узнать», изучая слайд 5 и 6.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно определяют промежуточные цели урока.


V. Получение новой информации по теме и осмысление ее. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.

- Развитие края в первой половине XIX века – это достаточно сложный и противоречивый процесс. Тем не менее, определились границы края, наладились отношения с соседями и стали появляться новые населенные пункты.

- Чтобы больше узнать об особенностях каждого из направлений мы сейчас будем работать в группах:

- Для этого я вам предлагаю вытянуть жребий и назначить руководителей групп.

- Итак, определен план действий, в группах есть руководители, которые будут направлять и координировать работу.

1. Работа с учебником по группам.

2. Проверка выполненного задания с помощью слайда.

3. Изучение вопроса о развитии края в первой половине 19 века. Работа в группах. Работа со слайдом 7, 8.

4. Проверка выполненного задания и заполнение таблицы.

5. Изучение вопроса о развитии торговли с соседними ханствами.






















(Обучающиеся работают в группах).



Заслушиваются выступления групп. Заполняется таблица. Проверяется по слайду.


Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания.

Записи в таблице.

Устные ответы.

Проверка выполненного задания с помощью слайдов.

V. Первичное осмысление и закрепление изученного

Проводится с использованием тестового задания по изученной теме.

На территории ______ казачьего войска, а также в Уфимском, Бузулукском и Бугульминском уездах был распространен рыболовецкий промысел. Рыбу ловили в _____ и Каспийском море и отправляли в Казань, ____, ____.



Слайд 9.

Задание на соответствие.

- У кого не допущено не одной ошибки. Поднять руки. 1-2 ошибки.




Выполняют задание.

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.


Тест.




VI. Итоги урока.

- Итак, сегодня на уроке мы изучали Оренбургский край в первой половине 19 века. Подробнее познакомились с личностью Перовского, разобрали отношение губернии с соседними ханствами, а также обсудили изменение городов.

Слушают учителя, оценивают свою работу на уроке.







Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материал.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Ответы учащихся.

VII. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Давайте снова вернемся мы к нашей таблице и ответим на вопрос: «Хочу узнать»).

- Что вы узнали сегодня на уроке о Оренбургской губернии первой половины XIX века?

- Что показалось интересным? Какие остались вопросы?

- На интересующие вас вопросы, ответы можете найти в Интернете, энциклопедиях.

- Домашнее задание: тема №6 в учебнике, повторить записи в тетради.

Учитель озвучивает оценки за урок.

- Урок окончен. До скорой встречи!


Отвечают на вопросы.

Зачитывают таблицы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь осуществлять познавательную рефлексию, уметь обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свою мысль.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Целовальникова Дарья Евгеньевна

Дата: 29.09.2021

Номер свидетельства: 587774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства