I. Организационный момент. II. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие учеников. - Добрый день! Сегодня мы познакомимся с одним из самых захватывающим периодом нашей родной земли. Насколько хорошо вы знакомы с истории нашей области? (ответы) Как считаете, всегда были Оренбургской областью или могло быть другое название? - Обратите внимание на «облако слов». Край, казачество, Бухарский эмират, Перовский (слайд 1) - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. - Наша тема связана с историей Оренбургского края первой половины XIX века, этот период назван “Золотым веком Оренбургского края” так мы назовем наш урок. - Запишите тему сегодняшнего урока в тетрадь. (слайд 2) - Давайте определим вместе, что мы узнаем. Обратите внимание на слайд. Почему первая половина XIX века получила название «Золотой век» такое громкое название? (слайд 3) - Поиском ответов на эти проблемные вопросы мы и посвятим нашу дальнейшую работу на уроке, итогом которой станет заполнение таблицы. | Слушают и обсуждают тему урока. (Предположения обучающихся) Записывают тему урока в тетрадь. (Мозговой штурм) | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | Включение в учебный процесс. Постановка учебной задачи урока. | |
III. Актуализация Знаний | - В настоящее время по административно-территориальному делению мы с вами живем в Оренбургской области, а если говорить простыми слова то, для удобства вся территория нашей страны разделена на части иногда менялись границы и название этих частей, так было и нашей территории. Как раньше называлась та часть с страны, где мы сейчас живем? (Ответы) - Наверно вы уже поняли, что если тема звучит как «Золотой век Оренбургской области», то в это время проходило много важных событий не только для жителей нашего города, но и для страны. Какие события могли происходить? Личность Перовского. (слайд 4) | Предполагают, что могло происходить в соответствии с планом: 1) Эпоха В. А Перовского — «золотой век Оренбургского края»; 2) Отношения с соседним ханством; 3) Развитие Оренбургской губернии. Знакомятся с личностью В. А. Перовского, отмечают ключевые позиции его деятельности со слайда. | Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. | Устный рассказ. Беседа. | |