Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятий для Недели истории»
ПЛАН
проведения недели истории
№
п\п
Дата
проведения
Проводимые мероприятия
Ответственные
1.
понедельник
Решение исторических ребусов
Кл. руководители,
Мастера п\о
2.
вторник
Конкурс «Эрудированный студент»
Кл. руководители,
Мастера п\о
3.
среда
Викторина, посвящённая Нижегородской губернии
Кл. руководители,
Мастера п\о
4.
четверг
Олимпиада по истории
Ломакина М.С.
5.
пятница
Конкурс-защита рефератов «Знаменитые люди КРАСНОБАКОВСКОЙ ЗЕМЛИ»
Кл. руководители,
Мастера п\о
6.
суббота
Подведение итогов недели истории
Ломакина М.С.
Положение о проведении недели истории
Цель: пропаганда славного исторического прошлого России, воспитание патриотизма, развитие творческой личности учащегося.
Задачи: усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края; развитие познавательного интереса, любознательности учащихся; формирование гражданской позиции обучающихся;стимулирование интереса к активной поисковой научной деятельности.
10.03.14 г. (понедельник)
Решение исторических ребусов
Нужно разгадать заключённые в ребусах афоризмы известных исторических деятелей, имена, названия. Участвуют представители от каждой группы. Ответы сдаются в печатном виде на листе формата А4 преподавателю истории Ломакиной М.С
11.03.14 г. (вторник)
Конкурс «Эрудированный студент»
Представлено несколько групп слов. Внутри каждой группы есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Нужно найти эти слова и объяснить, почему вы их убрали. В конкурсе участвуют представители всех групп. Ответы сдаются в печатном виде на листе формата А4 преподавателю истории Ломакиной М.С
12.03.14 г. (среда)
Викторина, посвящённая 300-летию образования Нижегородской губернии.
Викторина проходит в заочном виде. Нужно ответить на 25 вопросов из истории Нижегородского края. Участвуют представители от каждой группы. Ответы сдаются в печатном виде на листе формата А4 преподавателю истории Ломакиной М.С
13.03.14 г. (четверг)
Олимпиада по истории.
В олимпиаде по истории России принимают участие 3 человека из групп 15,16,21,23. Остальные группы участвуют по желанию. Начало олимпиады – 13.00. Место проведения – каб.№ 14.
14.03.14 г. (пятница)
Конкурс-защита рефератов, посвящённый известным КраснобаковцамЗащита будет проходить в устной форме в 14 каб в 13.00
15.03.14 г. (суббота)
Подведение итогов недели истории
Конкурс «Эрудированный студент»
(знания+умение анализировать)
Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.
1.Эта ставшая крылатой фраза принадлежит русскому князю, жившему в X в.
2.В этом ребусе скрыто ставшее крылатым выражение, встречающееся в одном из древнейших памятников южнорусского летописания – Ипатьевской летописи.
Ребусы «Солдаты Бородина». На Бородинском поле плечом к плечу сражались солдаты, офицеры и генералы российской армии. История сохранила нам не только имена офицеров – героев Бородина, но и солдат и унтер-офицеров. Здесь зашифрованы имена и фамилии солдат и унтер-офицеров – героев Бородина, кавалеров Георгиевского ордена.
Ребусы «Знаменитые русские имена в XIX в.». Здесь зашифрованы фамилии четырёх выдающихся деятелей XIX в.
Олимпиада по истории
История России. IX-XVIII в.
1.Соотнесите племена восточных славян и их главные города:
1 Поляне. а) Чернигов
2.Вятичи. б) Киев
3.Кривичи. в) Ростов и Суздаль
4.Северяне. г) Смоленск
2.Заявление «Да будет Киев матерью городам русским» сделал князь:
а) Рюрик б) Аскольд в) Олег г) Игорь
3.Первые русские святые:
а) Владимир и Ярослав
б) Борис и Глеб
в) Мстислав и Ярослав
4.Вече в русских городах VIII-IX в.- это :
а) народное собрание б) феодальная верхушка
в) родоплеменная знать г) совет при князе
5.Соотнесите события и даты :
1.Призвание варягов на Русь а) 988 г.
2.Крещение Руси б) 911 г.
3.Договор с Византией князя Олега г) 862 г.
6.Феодальная раздробленность на Руси наступила:
а) в 30-е г. XII в.
б) в 30-е г. XI в.
в) начало XIII в.
7.Любечский съезд русских князей (1097) принял решение:
а) об организации похода против половцев
б) о порядке замещения киевского престола
в) о прекращении княжеских усобиц
г) об организации похода в Византию
8.Фреска-это :
а) живопись водяными красками по сырой штукатурке
б) изображение, выполненное из цветных камней
в) древние рисунки, надписи, нацарапанные на стенах
9.Организатором всемонгольского похода на Русь был:
а) Чингисхан б) Джучи в) Угедей г) Батый
10.Герб с двуглавым орлом в качестве официального появился в России при:
а) Дмитрии Донском б) Семёне Гордом в) Иване III г) Иване IV 11.Окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига произошло:
а) в 1480г. б) в 1380г. в) в 1382г. г) в 1580 г.
12.Собор Василия Блаженного был возведен:
а) по случаю взятия Казани в 1552 г.
б) по случаю рождения Ивана IV
в) в честь освобождения Москвы от поляков
13.Стрельцы - это:
а) служилые люди, составляющие постоянное войско
б) стражники на границе Русского государства
в) княжеские управители
14.Определите, какую цель преследовал Иван Грозный в Ливонской войне:
а) борьба за выход в Балтийское море
б) наказание Ливонского ордена за невыплату дани Руси
в) борьба с Речью Посполитой за балтийские земли
15.Укажите, какие приказы были созданы в Москве в 50-х г. XVI в.:
а) Земский б) Разбойный в) Иностранных дел
г) Челобитный д) Административный
16.Подберите правильный вариант ответа. Помещики – это:
а) дворяне, получавшие землю в награду от государя
б) дворяне, получавшие земли в награду за службу без права передачи её по
наследству
в) дворяне, имеющие земли за службу и передающие её по наследству, если
сын продолжал службу 17.Соотнесите личности и события:
1. Иван Болотников 3. Дмитрий Пожарский
2. Лжедмитрий I 4. Борис Годунов
а) претензии на русский престол
б) руководитель второго ополчения
в) предводитель восстания
г) первый царь, избранный Земским собором
18.Укажите, какую цель преследовало второе ополчение:
а) освобождение Москвы и создание нового русского правительства
б) освобождение Москвы и взятие власти в свои руки
в) освобождение крестьян от крепостной зависимости
19. Русский патриарх Филарет был отцом:
а) Михаила Федоровича Романова
б) Бориса Годунова в) Василия Шуйского
20. Соотнесите события и даты:
1. Медный бунт а) 1648г.
2. Соляной бунт б) 1662г.
3. Восстание С. Разина в) 1667-1671г.
4. Восстание И.Болотникова г) 1606-1607г
21.Одним из центров церковного раскола, сопротивлявшихся нововведениям, был:
а) Киево-Печёрский б) Ипатьевский в) Соловецкий
22.Наиболее знаменитым иконописцем XVII в. был:
а) А.Рублёв б) С.Ушаков в) Дионисий г) Ф.Грек
23. В результате Смоленской войны (1632-1634) Россия:
а) добилась отказа польского короля Владислава от притязаний на русский престол
б) приобрела Смоленск
в) потеряла Смоленск и Северские земли
24. А.В.Суворову были присвоены звания фельдмаршала и генералиссимуса :
а) за взятие крепости Измаил
б) за итальянский и швейцарский походы
в) за победу под Рымником
25.Укажите по порядку московский князей:
а) Василий I б) Иван I Калита в) Даниил г) Василий III
д) Иван III е) Иван IV Грозный ж) Василий II з) Юрий Данилович
ж) Дмитрий Донской з) Семён Гордый и) Иван II Красный
Задание № 2.
Вставьте пропущенные слова:
1.Назовите термин, которым в исторической науке обозначается древнерусский исторический источник, содержащий погодовое изложение событий.
2.Особенностью политического устройства Новгородского княжества, отличающего его от других русских княжеств, было наличие __________.
3.Сооружённый в 1194-1197 гг. Дмитровский собор, сохранившийся до наших дней, находится в городе ______________.
4.Сын Юрия Долгорукого Андрей, унаследовавший от отца Ростово-Суздальскую землю, носил прозвище _____________.
5.Название реки, на которой русские в 1378 г. выиграли битву у татаро-монголов, ______.
6.Часть государства, выделенная Иваном IV в особое личное владение, называлась ______
7.В XV в. на Руси сборник юридических норм (законов) называли ____________.
8.В 1510 г. к Московскому княжеству был присоединён город __________.
9.Для приёма и разбора жалоб в XVI в. был организован приказ ____________.
10.Настоящая фамилия самозванца, выдававшего себя за Лжедмитрия I, была __________.
11.При императрице Екатерине I был создан орган государственной власти, имевший законосовещательные функции. Он назывался ___________.
Задание № 3. История русских войн IX-н.XIX вв.
Ответьте на следующие вопросы:
1.Укажите государства, которые в X в. завоевал киевский князь Святослав.
2.Чем, на ваш взгляд, объясняются причины поражения русских войск на реке Калка и почему татаро-монголы сумели захватить Русь?
3.Когда была Куликовская битва? Каково значение победы на Куликовом поле для Руси?
4.Каковы общие итоги внешней политики Ивана III? Какая главная задача была при нём решена?
5.Каковы общие итоги внешней политики Ивана IV? Какие цели были достигнуты, а какие нет?
6.Что такое Смутное время? Когда оно было в России? Укажите последовательность событий Смутного времени.
7.С какими странами Россия воевала в XVII в.? Укажите даты этих войн. Каковы их причины и последствия?
8.Укажите основные сражения Северной войны (1700-1721).