kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Парад, изменивший историю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Парад, изменивший историю", посвящен памятной дате, параду, прошедшему 7 ноября 1941 года в г.Куйбышеве. Цель классного часа: воспитывать патриотизм, ценностное отношение к героической истории государства и малой Родины в годы Великой Отечественной войны. В ходе классного часа обучающиеся работая с фотографиями и документами, посвященными историческому событию ищут ответы на проблемные вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Парад, изменивший историю"»

Методическая разработка «Урок Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Классный час « Парад, изменивший историю»

Возраст обучающихся: 12-13 лет.

Класс: 7

Автор разработки: Арланова Елена Александровна, учитель обществознания и истории ГБОУ СОШ им.В.В. Еремеева м.р. Похвистневский Самарской области

Цель классного часа: воспитывать патриотизм, ценностное отношение к героической истории государства и малой Родины в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- расширить знания обучающихся о параде 7 ноября 1941 года;

- развивать гражданское самосознание, умение анализировать и оценивать события прошлого и определять своё отношение к ним;

- формировать интерес к изучению исторического прошлого родного края;

- воспитывать негативное отношение к войне, стремление к миру.

Ход классного часа


Содержание классного часа

Виды деятельности

I. Организационно-мотивационный этап.

Учитель: Добрый день! Нашу встречу я хочу начать стихотворением Константина Шепелева. Подумайте, о каком значимом событии Великой Отечественной войны пишет поэт?

Слайд №2 ( демонстрируются фотографии Парада 7 ноября 1941 г. в Куйбышеве?)

На площади стояли дипломаты:

Они в упор смотрели на мой взвод

И думали: "Советские солдаты – 

Они не миф. Как много их идёт!

Они не все легли под сапогом

Адольфа?! Но как же так – Европу

Он подмял?" А я не думал:

Я, в строю шагая, держал равнение

И, конечно, знал: железным строем

Опрокинем Фрицев. И Гансам спуску
Так же не дадим! Мы выстоим. 

Вернём свои границы. Вернём другим свободу!

Победим! Берлин падёт.

Он - город нашей славы: мы 

Будем там! Москвы врагам не взять!

И с этим знанием, как солдат бывалый,

Я мог легко в тот день в строю шагать.

- Обратите внимание на фотографии, которые запечатлели это событие. Как вы думаете, когда и где произошло событие, о котором вспоминает солдат?


Обучающиеся:

- На фотографиях памятник В.В.Куйбышеву и фрагмент здания Самарского академического театра оперы и балета, значит, это событие произошло на площади Куйбышева в Самаре.

- Солдат вспоминает, как он шагал в строю по площади, а на фотографии мы видим военную технику, значит, это парад.

Учитель: Это действительно парад, он прошел в городе Куйбышеве 7 ноября 1941 года.  Тяжёлое было время для нашей страны – лето и осень 1941 года. Удар вермахта был чудовищной силы. Красная Армия отступала, а немцы стояли на подступах к Москве. Возникают ли у вас вопросы, на которые хотелось бы узнать ответы, в ходе классного часа?

Слайд №3(демонстрируются вопросы, на которые нужно будет найти ответы)

Учитель: Итак, сегодня нам предстоит ответить на следующие вопросы:

1.С каким событием связана дата проведения парада?

2.Почему для проведения парада был выбран именно

город Куйбышев?

3.Кто присутствовал на параде?

4.Для чего был нужен Парад нашей стране?

5. Что хотели продемонстрировать организаторы парада Германии и другим иностранным государствам?

-приветствуют учителя, -слушают стихотворение, -воспринимают иллюстрации,

-соотносят словесную информацию с иллюстративной,

-высказывают свои предположения.

































-формулирую и уточняют вопросы, на которые хотят найти ответы в ходе классного часа





II. Информационно-познавательный этап

Учитель:

-Предлагаю посмотреть видеоролик телеканала ГИС «Парад 1941 года в Куйбышеве», возможно после просмотра мы сможем ответить на некоторые вопросы.


Демонстрируется видеоролик «Парад 1941 года в Куйбышеве» (4 минуты)


Обсуждение вопросов проходит на фоне слайда №4 «Парад 1941 года в Куйбышеве»


Учитель:

-Можем ответить на 1-й вопрос: «С каким событием связанная дата проведения парада?»


Обучающиеся:

- 7 ноября в СССР был государственным праздником, годовщина Великой Октябрьской социалистической революции


Учитель:

-Почему для проведения парада был выбран именно

город Куйбышев?


Обучающиеся:

-В октябре 1941 года из Москвы в Куйбышев были эвакуированы все стратегически важные предприятия, правительство и дипломаты.


Учитель:

- Действительно 15 октября 1941 года секретным постановлением ГКО было решено перенести столицу СССР в город Куйбышев. Дипломатический корпус, служащие наркоматов и других госучреждений, журналисты переехали в Куйбышев. Так Куйбышев стал запасной столицей. Решающее значение имело его географическое положение. Во-первых, близость города к фронтам. Во-вторых, Куйбышев был одним из важнейших железнодорожных узлов. Он имел прямое сообщение с Уралом. Дальним Востоком, Средней Азией. Учитывалось и то, что с запада город защищала Волга.


- Кто же присутствовал на параде 7 ноября 1941 года на площади Куйбышева?


Обучающиеся:

- Жители города, бойцы, которые после Парада сразу же отправлялись на фронт. Иностранные дипломаты, журналисты.


Учитель:

- Для чего был нужен Парад нашей стране?


Обучающиеся:

- Парад нужен был для того, чтобы поднять моральный дух армии и всей страны.


Учитель:

- Что хотели продемонстрировать организаторы парада Германии и другим иностранным государствам?


Обучающиеся:

-Организаторы парада хотели продемонстрировать Гитлеру и другим иностранным государствам военную мощь СССР.


Учитель:

-Как считаете, удалось добиться поставленных целей?


Обучающиеся:

-Да, удалось.


Слайд №5 «Начало контрнаступления советских войск под Москвой»


Учитель:

-Действительно, цели были достигнуты. В результате контрнаступления советских войск, начавшегося 5 декабря 1941 года, противника удалось оттеснить от столичных рубежей и заставить его перейти к позиционной обороне. Москва была спасена. По свидетельству историков Великой Отечественной войны, после проведённых 7 ноября 1941г. парадов в Москве, Куйбышеве и Воронеже (а куйбышевский парад оказался гораздо масштабнее московского) Япония и Турция, впечатленные военной мощью и высоким боевым духом Советской армии, не решились вступить в войну против Советского Союза. СССР удалось укрепить свои позиции в переговорах с Великобританией и США о помощи и открытии второго фронта.

-смотрят видеоролик, воспринимают его содержание




- анализируют увиденное,

-соотносят с содержанием вопроса, -отвечают на поставленные вопросы,

-аргументируют свой ответ

III. Поисково - деятельностный этап

Слайд № 6 «Главные документы Великой Отечественной войны»


Учитель:

-Много интересного и значимого могут рассказать о событиях Великой Отечественной войны документы. Большая часть этих документом в течение многих лет хранились под грифом «Секретно» в архивах Министерства обороны России. Но сегодня мы имеем возможность прикоснуться к некоторым из них. Предлагаю познакомиться с приказом начальника штаба ВВС генерал-майора авиации Перфильева «Об итогах Воздушного парада 7 ноября 1941 года в г.Куйбышеве».

Проанализируйте информацию, содержащуюся в документе. Сформулируйте выводы, которые можно сделать, основываясь на данной информации. Попробуйте определить количество самолетов, участвовавших в воздушном параде.


Работа обучающихся с документом в минигруппах(5-7 минут)

Учитель:

- Пожалуйста, озвучьте ваши выводы. Каждая группа зачитывает один из сделанных выводов. Далее слово передается следующей группе по кругу. Важно не повторяться, внимательно слушайте одноклассников.


Возможные выводы:

- В параде 7 ноября 1945 года на площади Куйбышева принимали участие военно-воздушные силы.

- Воздушный парад был представлен запасными авиаполками, Энгельской, Качинской, Чкаловской авиашколами, Ноколаевским Морским авиаучилищем.

-Воздушный парад был подготовлен за три дня.

-Воздушный парад прошел организованно, без летных происшествий.

-Лучшие результаты по соблюдению парадного режима и групповой слетанности показали: сводный полк 1-й и 3-й Чкаловских авиашкол, полк Энгельской авиашколы, полк СУ-2 (10 запасной авиаполк).

- В основном советские летчики показали отличные и хорошие результаты, но были и те, чьи результаты оценили как удовлетворительные и плохие.

- Маршал Советского Союза Ворошилов дал хорошую оценку проведенному параду.

- Всему личному составу, участвовавшему в параде, бала объявлена благодарность.

- Летчики отлично справились с поставленной задачей и сумели продемонстрировать мощь советских ВВС иностранному дипломатическому корпусу.

- В воздушном параде в Куйбышеве участвовало 296 боевых самолетов.


Учитель:

-Итак, на основе одного документа мы с вами сумели воспроизвести целостную картину воздушного парада 1945 года. Давайте сравним наши выводы с описанием, которое дается в газете «Волжская коммуна».

«Украшением парада в Куйбышеве стала воздушная часть. Это был единственный воздушный парад за все годы войны, ставший грандиозной демонстрацией советских ВВС иностранному дипломатическому корпусу. Поставили его настолько сильно и убедительно, что присутствовавшие на нем иностранные гости были поражены. По разным оценкам, над Куйбышевом пролетело от 600 до 700 боевых самолетов преимущественно новых типов. Сейчас даже в самом крупном за всю современную историю воздушном параде над Красной площадью 9 мая 2010 года участвовало только 127 самолетов».


-Какой факт из газеты противоречит нашим выводам?


Обучающиеся:

- Серьезное расхождение в количестве самолетов, участвовавших в параде?


Учитель:

-Как вы думаете, в чем причина? Почему, такая большая разница между количеством самолетов, указанных в газете и в приказе? Какая из этих цифр, вам кажется, соответствует действительности?


Обучающиеся:

- Действительности соответствует цифра, указанная в приказе, это официальный документ. А расхождения могут быть связанны с какой-то военной хитростью, поскольку задача летчиков состояла в том, что они должны были максимально убедительно продемонстрировать боеготовность и боеспособность ВВС.


Учитель:

- Действительно, такого количества боевых самолетов на момент парада в Куйбышеве не было. Но талантливый авиатор и военачальник командующий ВВС ПриВО полковник Владимир Судец распорядился, чтобы все участники воздушного парада дважды попеременно пролетели над городом достаточно низко в два-три эшелона. При таком полете, оценить реальное количество боевых самолетов, было практически невозможно.





-работают в минигруппах по 4 человека.

- читают содержание приказа.

- обсуждают и анализируют информацию.

-формулируют выводы.













-зачитывают и при необходимости комментируют свои выводы.































- слушают и анализируют информацию,

- сравнивают услышанное с выводами, сделанными в ходе групповой работы,

- выявляют несоответствия и высказывают предположения.

IV.Подведение итогов

Слайд № 7 «Город боевой и трудовой славы»


Учитель:

- Дайте собственную оценку значимости данного парада в ходе Великой Отечественной войны.


- Почему память об этом Параде нужно бережно хранить и передавать из поколения в поколение?


- Оцените свое эмоциональное состояние, какие чувства вы испытали в ходе классного часа, изучая историю военного парада в г.Куйбышеве?


Учитель:

Итак, сегодня мы с вами прикоснулись к истории одного единственного дня первых месяцев Великой Отечественной войны, но дня, имевшего огромное военно-политическое значение. Мы гордимся тем, что куйбышевский Парад 1941 года навсегда вошел в героическую летопись Великой Отечественной войны как символ несгибаемой стойкости нашего народа. В самые страшные месяцы войны он вселил в советских людей уверенность в том, что враг будет разбит, Победа будет за нами!


- высказывают собственную оценку,

- оценивают свое эмоциональное состояние,

- объясняют роль и значение исторической памяти


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Парад, изменивший историю"

Автор: Арланова Елена Александровна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-1"
    ["file_id"] => string(6) "239656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444835338"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Аты-баты, шли солдаты!""
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkolieatybatyshlisoldaty"
    ["file_id"] => string(6) "319130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460734374"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства