kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Память о войне: сохранение исторической правды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час способствует развитию у детей критического мыштения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Память о войне: сохранение исторической правды»»

«Память о войне: сохранение исторической правды»

Учитель 1 Здравствуйте! Мы рады приветствовать на нашем мероприятии уважаемых членов жюри и 10 класс! Послушайте строки из стихотворения Роберта Рождественского.

Учитель 2 читает стихотворение.

Учитель 1 Догадались ли вы о чём пойдёт речь на нашем мероприятии?

Да, о Великой отечественной войне. Но, не только. Предлагаю вам внести в тему конкретики.

Дело в том, что на днях я прочитала публикацию, которая вызвала у меня ряд вопросов.

Здесь говорится, о том, что согласно воспоминаниям немецких генералов, битва за Москву была выиграна Красной армией преимущественно, из-за сильных морозов, нанёсших огромный урон личному составу вермахта. Более того, в статье указали, что Москву бы взяли, если бы не наступили морозы.

Как учитель истории, я сразу вспомнила несколько фактов, которые помогли мне опровергнуть эту информацию.

Во-первых, погодный фактор всегда влияет на обе стороны конфликта, к тому же сильные морозы, ниже 10 градусов установились лишь в первых числах декабря, когда началось контрнаступление советский войск под Москвой.

Также в статье умалчивается об ошибках немецких военачальников при подготовке к войне, ведь поражение немецких войск под Москвой явилось следствием провала тактики блицкрига и никак не проблемой сильных морозов.

Я сделала вывод, что кто-то, просто хочет исказить факты о первом крупном поражении Германии в войне и значительно уменьшить подвиг наших солдат.

Мне стало страшно, что кто-то из моих учеников может прочитать эту публикацию или же ложную статью о специальной военной операции и запомнить неверные сведения или же усомниться в той информации, которую мы изучаем на уроках.

О чем же пойдёт речь на нашем мероприятии?

Тема мероприятия: «Память о войне: сохранение исторической правды»

Учитель 2 Обратите внимание и подумайте над сутью эпиграфа нашего урока:

История — это порой то, чего никогда не происходило, описанное тем, кто никогда там не был.

Энрике Понсела (Испанский драматург и романист)

Историческая память о Великой Отечественной войне подвержена искажению и манипуляции. Наша цель – научиться отличать правду от лжи.

Сейчас вам нужно будет использовать свой жизненный опыт и те знания, которые вы ранее приобрели на уроках истории, обществознания и индивидуального проекта.

Учитель 1 На ваших столах лежат рабочие листы с фактами о Великой отечественной войне и различные источники.

Для начала мы хотим, чтобы вы, изучив эти факты, определили какие из них являются ложью. У вас есть 3 минуты.

Распространённые ложные факты о Великой Отечественной войне:

1. "Советский Союз всегда был готов к войне": на самом деле, несмотря на некоторую мобилизацию и подготовку, 1941 год оказался абсолютно неожиданным для СССР. Неподготовленность к немецкой атаке сыграла ключевую роль в первых неудачах Красной армии.

2. "Немцы были совершенно неуязвимы на начальном этапе войны": хотя немецкие войска действительно продвигались с большой скоростью, они также столкнулись с серьёзными проблемами, включая недостаток ресурсов и связь с тылом, особенно в условиях затяжных боёв.

3. "Все победы были достигнуты исключительно благодаря Сталину и его стратегии": Хотя Сталин и его окружение играли важную роль, многие тактические решения и операции были разработаны и осуществлены офицерами и войсками, и их вклад зачастую игнорируется.

4. "Роль женщин в войне была незначительной": это заблуждение. Женщины не только служили медсестрами и тыловиками, но и активно участвовали в боевых действиях, летая на боевых самолётах, сражаясь на фронте и занимая командные должности.

5. "Советская армия не имела значительных успехов до битвы под Сталинградом": хотя битва под Сталинградом (1942-1943) стала поворотным моментом, до этого были и другие значительные успехи, такие как оборона Москвы и успешно проведенные операции в 1941 году, которые остановили немецкое наступление и продемонстрировали способности Красной армии.

Молодцы, вы нашли все ложные факты / вы нашли не все ложные факты.

Учитель 1 Давайте разберём с какими источниками вы работали, как вам удалось не допустить ошибок / почему вы допустили ошибки?

(Называют какие источники использовали, а какие нет. Почему?)

Какими еще источниками мы можем пользоваться? (вещи, журналы, книги, фото но тоже с особым вниманием, в наше время их легко подделать)

Учитель 2 С какой целью люди пишут лживые статьи и дискредитируют память о наших солдатах и воинах которые защищали и защищают свою Родину? Зачем знать правду?





Учитель 1

Предлагаю вам зафиксировать алгоритм действий при работе с источниками в рабочих листах. Кто назовёт мне первый шаг на пути поиска правды (дети предлагают варианты)

Учитель 2 Как вы думаете мем опасна ложная информация о Великой отечественной войне и специальной военной операции?

Является ли приобретённый вами навык актуальным на сегодняшний день?

Учитель 1 Вернемся к нашему эпиграфу, согласны ли вы что История — это порой то, чего никогда не происходило, описанное тем, кто никогда там не был.

Мы прекрасно поработали сегодня, некоторые из вас приобрели, а некоторые отточили навык работы с источниками. Думаю, нам удалось достичь цели и понять почему важно сохранить истину в нашем мире. Давайте не позволим врагам вести с нами информационную войну. Мы знаем правду и гордимся ею! В знак этого предлагаю каждому из вас зажечь свою свечу памяти!

Учитель 2 читает стихи.



Рабочий лист ученика 10 класса ______________________________________

Ф.И.О.



Исторические факты (найди ложь):



1. После 1945 года в Советском Союзе не проводили парад День Победы семнадцать лет.

2. Советский Союз всегда был готов к войне.

3. По плану Германии молниеносная (быстрая) война — блицкриг — должна была закончиться к концу сентября 1941 года.







Алгоритм работы с источниками:



1.

2.

3.







Актуальна ли эта тема сегодня?



Советский Союз всегда был готов к войне!

СССР, существовавший с 1922 по 1991 год, на протяжении всего своего существования действительно проявлял высокую степень готовности к войне. Это было обусловлено как внутренними, так и внешними факторами.

Во-первых, в первой половине ХХ века Советский Союз столкнулся с множеством вызовов, включая Гражданскую войну, агрессию со стороны соседних стран и угрозы со стороны мировых держав.

Во-вторых, идеологические противоречия с Западом, особенно во время Холодной войны, также способствовали милитаризации СССР.

Кроме того, в Советском Союзе была выстроена мощная система гражданской обороны и резервного мобилизационного потенциала, что подчеркивало готовность страны к любой угрозе.





Блицкри́г (нем. Blitzkrieg — «молниеносная война») — концептуальная стратегия ведения скоротечной манёвренной войны, нацеленная на достижение военной победы в максимально сжатые и короткие сроки, исчисляемые днями, неделями, или максимум месяцами, до того, как противник сумеет отмобилизовать и развернуть свои основные военные силы и экономику.



1,2

После 1945 года в Советском Союзе не проводили парад День Победы

семнадцать лет.

Впервые Парад Победы на Красной площади в Москве состоялся 24 июня 1945 года. Им командовал маршал Советского Союза Константин Рокоссовский, принимал Парад заместитель Верховного главнокомандующего маршал Советского Союза Георгий Жуков. Для участия в Параде были сформированы 12 сводных полков (10 - от всех действовавших к концу войны фронтов, а также по одному от Военно-морского флота и Наркомата обороны). Каждый полк насчитывал свыше тысячи наиболее отличившихся бойцов, в том числе Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы. Перед полками шли командующие фронтами и армиями. В период с 1948-го по 1964 год День Победы официально не отмечался.





По плану Германии молниеносная (быстрая) война — блицкриг — должна была закончиться к концу сентября 1941 года.

Для нападения на СССР Германия разработала план «Барбаросса», согласно которому войска вермахта (вооружённые силы нацистской Германии в 1935–1945 годах) разделились на три части: армия «Север» должна была захватить Прибалтику и Ленинград, армия «Юг» — Киев, Севастополь, Одессу, Ростов-на-Дону, нефтяные месторождения Баку и Грозного, а «Центр» — Москву. По плану молниеносная (быстрая) война — блицкриг — должна была закончиться к концу сентября 1941 года.

К тому же, несмотря на некоторую мобилизацию и подготовку, 1941 год оказался абсолютно неожиданным для СССР. Неподготовленность к немецкой атаке сыграла ключевую роль в первых неудачах Красной армии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час «Память о войне: сохранение исторической правды»

Автор: Сурова Анна Витальевна

Дата: 14.03.2025

Номер свидетельства: 666578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства