kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "О доблести, о подвиге, о славе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится в форме соревнования двух команд. Материал может быть использован для занятия Краеведческого кружка или внеклассного мероприятия по истории для старшеклассников.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О доблести, о подвиге, о славе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хохловская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



Классный час

«О доблести, о подвиге, о славе»

75 летию со дня Великой Победы

посвящается…










Кучукова С.А.

Хохлово 2020 г


Цели: -увековечения памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности молодежи;

-обеспечение преемственности поколений, национальных традиций и ценностных основ через укрепление исторического самосознания на базе гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

-продолжить работу по воспитанию у учащихся чувства патриотизма, любви к Отечеству, уважения к своему народу - победителю в борьбе с фашистскими завоевателями.

Вопросы и задания подоб­раны таким образом, чтобы повторить и обобщить знания учащихся и дать им возможность выйти за рамки школьной программы, продемонстрировать свою эрудицию. (поэтому может быть проведено как внеклассное мероприятие по истории или занятие Краеведческого кружка)

Вступительное слово учителя.

На всем протяжении истории человечества ее неизменным спутником были войны, которые со временем становились масштабнее и продолжительнее.

Войны носят антигуманный характер. Они сопровождаются сознательным уничтожением людей.

Только за годы 2-ой мировой войны, в которую было втянуто до 80% населения планеты погибло 65 млн. чел., 28 млн. чел. из которых составили потери нашей страны.

Великая Отечественная война для народов нашей страны была войной за свободу и независимость Родины, за спасение Отечества и всего человечества от фашистского порабощения.

Войны остаются в памяти поколений боями и сражениями, но важно помнить, что в них участвовали обычные люди с их переживаниями и заботами, радостями и огорчениями, для которых каждый день войны казался длиннее жизни и мог стать последним.

Давайте, вместе с вами, в преддверии знаменательной памятной даты - Победы в Великой Отечественной войне попытаемся выяснить: а что мы ныне живущие знаем о той войне.

У нас уже сформированы две команды учащихся, а также жюри, которое будет вести подсчет баллов на протяжении нашей игры.

1этап.

1) За 1 минуту назвать города- герои. (за каждый правильный город – 1 балл)

2) Факты и цифры.

На столах разложены карточки двух цветов. 1 цвет – факты, 2 цвет – цифры. Сопоставить факты и цифры. Каждое верное сопоставление мы оцениваем как 1 балл.

2) Факты и цифры.

Сколько времени героически сражались защитники Брестской крепости


1 месяц

Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда


900 дней

Сколько партизан действовало на оккупированной территории к концу 1943 года?


Свыше миллиона

Сколько членов насчитывала Краснодонская «Молодая гвардия»?

103 человека

Какая победа Красной армии была впервые отмечена салютом в Москве? Когда это было?

Освобождение Орла и Белгорода. 5 августа 1943 года

В 1944 году Советская армия, освобождая территорию страны, восстановила государственную границу СССР. Когда и на какую границу впервые вышли наши войска?



26 марта 1944 года, с Румынией

Сколько дней длилась операция по взятию Берлина?

16 дней (16 апреля – 2 мая 1945 года)

В каком году началась битва за Москву?

1941 год

Дата освобождения Смоленска

25 сентября 1943 года


3) На войне многое зависело от связи. Чтобы донесение, сообщение, приказ не был понятен врагу, его шифровали.

Лист задания

ВГК -

ГКО —

ПВО –

ПТО -

САУ –

ЦШПД –

БМ —

ПТР –

РС –

НП –

СМЕРШ -

Лист для проверки. Шифровка.

За каждое правильное расшифрованное слово – 1 балл.

Ключ. задание 3:

ВГК - Верховный Главнокомандующий.

ГКО — Государственный Комитет Обороны.

ПВО - противовоздушная оборона.

ПТО - противотанковая оборона.

САУ - самоходная артиллерийская установка.

ЦШПД - Центральный штаб партизанского движения.

БМ — боевая машина.

ПТР - противотанковое ружье.

РС - реактивный снаряд.

НП - наблюдательный пункт.

СМЕРШ - смерть шпионам

4. Памятники и улицы Смоленска, посвященные истории Великой Отечественной войны.

Улицы:

  1. полка Нормандия-Неман

  2. Маршала Жукова

  3. Лукина Михаила Федоровича

  4. Маршала Соколовского Василия Даниловича

  5. Марии Васильевны Октябрьской

  6. Марины Михайловны Расковой

  7. 25-го сентября

  8. Маршала Еременко Андрея Ивановича

  9. Зои Космодемьянской

  10. Улица Гастелло

Памятники и памятные места

  1. парк Реадовка с мемориальным комплексом курган Бессмертия

  2. Скорбящая мать- надгробие на братской могиле - захоронены 3000 советских граждан

  3. Памятник Владимиру Куриленко

  4. Памятник Твардовскому и Василию Теркину

  5. Памятный знак в честь освобождения Смоленщины

  6. Танк

  7. Пушка

  8. Вечный огонь

  9. Штык Славы (памятник защитникам города в июле 1941 года. Скульптор А.Г.Сергеев)

  10. Бюст М.Егорова, водрузившего знамя Победы и т.д.

  11. Памятные доски с именами Героев Советского Союза – смолян.

  12. Памятник в честь 70- летия Победы

Справочно:

Марина Раскова(1912-1943) –Герой Советского Союза- командир женского бомбардировочного полка

Мария Октябрьская - механик-водитель танка «Боевая подруга», построенный на ее личные сбережения. В бою под Витебском ее танк был подбит, при исправлении повреждения была смертельно ранена. Герой Советского Союза посмертно. Похоронена у крепостной стены.


2 этап. Своя игра

Игровое поле

Территории

Герои и подвиги

Герои и подвиги. Смоленск

Литературные

Произведения о Великой Отечественной войне

Краеведческий

Музыкальный

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

(можно нарисовать заранее на листе или просто на доске. Команда выбирает категорию и «стоимость вопроса». Если команда не отвечает, могут ответить противники, но ход не переходит. Учитель или ведущий зачеркивает выбранные вопросы).

1.Территории, вошедшие в историю

1.Деревни и поселки, вошедшие в историю, что вы знаете о них? Хатынь (белорусская деревня, сож­женная фашистами в 1943 г.; стала символом жестокости, бессмысленно­го убийства мирных людей).

2.Деревни и поселки, вошедшие в историю, что вы знаете о них?

Катынь (деревня недалеко от Смо­ленска, где было обнаружено массовое захоронение польских офицеров, уби­тых перед войной по приказу НКВД).

3. Какое отношение имеет Северная Франция к Смоленску?

(Полк Н.Неман участвовал в Освобождении Смоленска)

4.1941 год. Фашисты рвутся к Москве. Смоленск становится местом, где немцев впервые удалось остановить. Именно на Смоленской земле родилась Советская Гвардия! Назовите место этого рождения.

(Ельня. 64 дивизия взяла в плен 420 гитлеровцев. Стала называться 7-й гвардейской).

2. Герои и подвиги

1) Осколок зенитного снаряда попал в бензобак самолета, и он загорелся. Тогда летчик направил горящую машину на колонну танков и цистерн» (Николай Гастелло)

2) В селе Петрищеве гитлеровцы схватили комсомолку- партизанку и подвергли ее истязаниям, требуя сведения о партизанах. Но восемнадцатилетняя девушка, вчерашняя школьница молчала. Она не назвала даже своего настоящего имени. Фашистские плачи казнили ее. (Зоя Космодемьянская).

3) На рассвете 23 февраля 1943 года подразделение пошло в атаку. Но было остановлено пулеметным огнем вражеского дзота. Бойцам грозила гибель. Израсходовав патроны, он бросился к дзоту и своей грудью закрыл амбразуру. Солдаты ринулись вперед и уничтожили врагов. Деревня Чернушки была взята. (Александр Матросов)

4) Во время боя он был ранен и захвачен в плен. В течение нескольких лет гитлеровцы мучили его в концлагерях, требовали, чтобы он перешел на сторону германии. Генерал каждый раз с негодованием отвергал эти требования и проводил патриотическую работу среди военнопленных. В феврале 1945 года палачи вывели его на мороз и, обливая водой, превратили в ледяную глыбу. (Дмитрий Карбышев)

5) Летчик сражался сначала на Юго-западном фронте, в марте 1942 года был переброшен на Северо- Западный. 4 апреля 1942 года во время боя с немцами его самолет был подбит, а сам он тяжело ранен. Совершил вынужденную посадку на территории, занятой немцами. Восемнадцать суток раненый в ноги ползком пробирался к линии фронта. Его обнаружили мальчишки. Позднее отправлен в госпиталь в Москву. Но врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги из-за гангрены. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов (4 до ранения, 7-после) (Алексей Маресьев)

3.Герои и подвиги. Смоленск.

1) Назовите имя человека, водрузившего на здании гостиницы «Смоленск» Красное знамя.

(Прокофий Федорович Клепач).

2. Младший лейтенант С.В.Гришин организовал в Дорогобужском районе партизанский отряд. Назовите профессию Гришина до войны. (сельский учитель).

3. В сквере Памяти Героев у Вечного огня захоронены 41 человек, среди них 4 Героя Советского Союза. Один из Героев – женщина, на свои средства построившая танк и сражавшаяся на нем. Гвардии сержант. Ее имя носит одна из улиц Смоленска. Кто эта женщина?

(Мария Октябрьская)

4.Родился 25 декабря 1924 года. в поселке Каспля. Его родители – учителя. Комсомолец, мечтал поступить в военно-морское училище. Но война нарушила все планы. Партизан Его группа производит сбор оружия, принимает и распространяет сводки Совинфорбюро. Становится подрывником. Погиб 13 мая 1942 года. Герой Советского Союза посмертно. Похоронен у Крепостной стены в Смоленске. (Владимир Куриленко)

4.Литературные произве­дения о Великой Отечественной войне.

1. Назовите автора стихотворных строк.

Я убит подо Ржевом

В безымянном болоте,

В пятой роте, на левом

При жестоком налете.

(А.Т.Твардовский)


2.Ты помнишь, Алеша, дороги

Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их

к груди? (К.Симонов)

3. Назовите произведение и его автора.

— Ну что вы, в самом деле? У меня мама — медицинский работник...

— Нету мамы. Война есть, немцы есть, я есть, старшина Васков. А мамы нету. Мамы у тех будут, кто войну пере­живет. Ясно говорю?

(Б. Васильев. А зори здесь тихие.)

4. Вот и все кончено. Напоследок он отыскал взглядом застывший стебе­лек мальчишки в буденовке. Тот сто­ял, как и прежде, на полшага впереди других, с широко раскрытыми на бледном лице глазами. Полный боли и страха, его взгляд следовал за кем-то под виселицей и вел так, все ближе и ближе к нему. Сотников не знал, кто там шел, но по лицу мальчишки понял все до конца.

(В.Быков. Сотников.)

5. Помните

Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, помните (Р.Рождественский)

5. Краеведческий

Учащимся предлагается описать памятники и обелиски, находящиеся на территории Хохловского сельского поселения.

1)Лубня Открыт 24 сентября 2005 года. увековечена память 273 защитников Отечества не вернувшихся с поля боя д.Лубни и окрестных деревень.

2) д.Хохлово. Братская могила - захоронены останки 232 воинов, погибших в 1941-1943 годах на Смоленщине и соседних территориях.

3) Кушлянщина – обелиск открыт взамен утраченного - 2014 год, Увековечены имена жителей деревни, не вернувшихся с войны. Автор проекта – Грызенкова Юлия.

4) Радкевщина - обелиск открыт взамен утраченного - 2015 год, Увековечены имена жителей деревни, не вернувшихся с войны. Автор проекта – Романова Мария

6. Музыкальный

Звучат отрывки из песен. Команды попеременно отвечают. Побеждает команда, правильно назвавшая наибольшее число песен военных лет.

Подведение итогов. Награждение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

У каждого участника войны была своя судьба в ней.

Одна - у солдата, победно прошагавшего от Москвы до Берлина.

Другая - у солдата, принявшего бой и раненым попавшего в плен.

У третьего - стать заслоном на южных и восточных рубежах и тем самым не дать ввязаться в войну туркам и японцам.

У четвертого героически погибнуть за свою страну, свой народ.

Их мужество и стойкость и сегодня являются для нас примером беззаветного служения Родине, готовности к самопожертвованию во имя ее защиты.

И сегодня на нас с вами лежит ответственность за судьбу нашего Отечества, которую мы несем перед светлой памятью тех, кто сражался и шел на смерть ради того, чтобы мы с вами жили под мирным небом.

Все меньше остается с нами ветеранов Великой Отечественной войны. Среди жителей д.Хохлово их проживает всего 1 человек. Состояние его здоровья не позволяет ему встречаться с нами, как раньше. В дни празднования Великой Победы мы обязательно навестим его, чтобы поздравить с праздником и отдать дань уважения и благодарности за все, что они, солдаты Великой войны, сделали для нас.

Награждение победителей книгами о Великой Отечественной войне.

Дополнительно

Соотнесите авторов и их произведения

Авторы

Произведения

1.Д.Шостакович

2.А.Александров

3.М.Шолохов

4.И.Тоидзе

5.А.Твардовский

А) «Василий Теркин»

Б) Седьмая симфония

В) «Родина – мать зовет!»

Г) «Они сражались за Родину»

Д) «Священная война»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "О доблести, о подвиге, о славе"

Автор: Кучукова Светлана Александровна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Стаханов- город славы трудовой""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_stakhanov_ghorod_slavy_trudovoi"
    ["file_id"] => string(6) "464607"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522612468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация   к классному часу  "О подвигах, о доблести, о славе" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-o-podvighakh-o-dobliesti-o-slavie"
    ["file_id"] => string(6) "101244"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402411655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час «Герои отечества»"
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyichasgieroiotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "265596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449998173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация и конспект классного часа на тему: "Георгиевская ленточка" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-i-konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-gieorghiievskaia-lientochka"
    ["file_id"] => string(6) "112762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408893796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разрабока классного часа "9 декабря-День Героев Отечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "razraboka-klassnogho-chasa-9-diekabria-dien-gieroiev-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "119872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413546584"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства