kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторический марафон "Патриоты России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие может проводиться в 6-8 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторический марафон "Патриоты России"»

Департамент общего образования, дополнительного образования и воспитания
Министерства образования и науки Ульяновской области




Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 91»












Внеклассное мероприятие

по истории "Исторический марафон"























Выполнил: учитель истории и обществознания

Журавлев Р.И.



Ульяновск 2018




Внеклассное мероприятие по истории

"Исторический марафон"

Цель: Повышение интереса учащихся к предмету истории.



Задачи:



Воспитательная: воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма;

-воспитание уважения к значимым историческим личностям.

Развивающая: развивать умение работать в группе и выступать перед аудиторией;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся через проведение занятий;

Образовательная: поддержка и развитие у подрастающего поколения интереса к знаниям;

- продолжить работу по поднятию авторитета знаний и знающего ученика;

- расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.

- создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

- формирование информационной компетенции через создание наглядной мультимедийной продукции по теме мероприятия.



Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация, На доске-название мероприятия, высказывания «История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» Цицерон,  письменные принадлежности: листы бумаги, ручки, фломастеры, жетоны с номерами.

Форма организации деятельности: групповая,

Методические рекомендации по организации игры:

1. Количество команд- 3

2. Состав команды – 4 человека.

2.  Команды размещаются в зале  локально, автономно друг от друга.

3.  Команды-победители награждаются грамотами.

В конкурсной программе соревнуются 3 команды: «Рыцари» , «Спарта», «Викинги»




Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Цицерон говорил: “ История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни”. 

Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях.

Ребята! Сегодня в историческом марафоне принимают участие команды учащихся 6х, 7х и 8х классов.

Ведущий: В нашей игре многое зависит от быстроты вашей реакции. Команда, которая первая подняла табличку с соответствующим знаком, получает право ответа. В случае неправильного ответа, у ее соперницы появляется шанс заработать звезду.

Итак, условия марафона. Участники марафона должны преодолеть 6 раундов (команда, набравшая большее количество звезд (за правильные ответы) - побеждает.

Итак начинаем .

Разминка

На экране высвечиваются вопросы



  1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

1) охота

2) скотоводство

3) собирательство

2) Что изобрели в Древней Индии?

1) бумагу,

2) шахматы,

3) прозрачное стекло.




3) Какая мировая религия появилась в Средние века?

а) Ислам

б) Буддизм

в) Христианство


4) Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий?


а) первые славянские просветители

б) первые русские святые

в) легендарные основатели Рима


5) К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители;

а) крестьянского восстания б) обороны Смоленска

в) ополчения, освободившего Москву от интервентов

г) заговора бояр против Лжедмитрия 1



Первый раунд«Человек - загадка»

Задание: перед вами вопросы о русских князьях и царях. Надо назвать о ком идет речь. За каждый правильный ответ — 1 звезда.



 -Этот представитель княжеской династии первым принял христианство.

( Ольга).

-Этот правитель прорубил окно в Европу, добился для России выхода в Балтийское море (Петр I).


-Этот царь учредил опричнину и прославился своими жестокими расправами с боярами. (Иван IV).

-Русское войско во главе с этим князем победило крестоносцев на Чудском озере. (А.Невский).



-Этот царь до восшествия на престол фактически правил Россией за спиной Федора Иоанновича.
Его именем А.С. Пушкин назвал свою знаменитую трагедию.
И современники, и более поздние исследователи обвиняли его в смерти младшего сына Ивана Грозного, царевича Дмитрия. (Борис Годунов)

-Это первый русский царь из династии Романовых (правил с 27 марта 1613 года), был избран на царствование Земским собором 21 февраля (3 марта) 1613 года. Сын боярина Фёдора Никитича Романова (впоследствии — Патриарха Московского Филарета)

(Михаил Романов)

Второй раунд: «Угадай слово»

Задание: надо назвать понятие, о котором идет речь.

Этим словом называется разрешение, которое получали русские князья у ханов Золотой Орды на право княжить на Руси. (Ярлык).

Это понятие означает в переводе со старославянского «кроме, особо», и это название государственной политики, которую проводил Иван Грозный. (Опричнина).

В переводе с украинского это слово означает собрание. Именно там было решено воссоединить Украину с Россией. (Рада).

Это слово означает трудовую повинность, которую должны были выполнять крепостные крестьяне. (Барщина)

Это слово означает земельное владение, принадлежавщее феодалу потомственно (от слова «отец») с правом продажи, залога, дарения. (Вотчина)

Это слово означает военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет. (Интервенция)



Высший совет при государе на Руси и в России Х- ХVII веков. Состоял из представителей знатных родов бояр-землевладельцев. (Боярская дума)

Высшее сословно-представительское учреждение Русского царства с середины XVI до конца XVII века, собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения политических, экономических и административных вопросов.(Земский собор)


Третий раунд «Блиц вопрос»:

В этом раунде вы должны будете ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

1. Материал из которого изготавливали орудия труда древние люди. (камень)

2.Союз нескольких родов. (племя)

3. Металл открытый еще древними людьми. (медь)

4.Глава воинов племени. (вождь)

5. Как называется самая высокая гора в Греции? ( Олимп)

6. Как называли древние греки человека, умеющего красиво говорить? (оратор)

7. Город, основанный Александром Македонским в Египте. (Александрия)

8. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (988г., князь Владимир).

9. Место, где происходило “Ледовое побоище”? (Чудское озеро).

10. Кто стал первым русским царем? (Иван IV).

11. Столица древнерусского государства, “матерь русских городов”. (Киев).

12. Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской).

13. За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским? (За победу над шведами в 1240 году на реке Неве).

11. Грамота на княжение. (Ярлык)

12.В чем значение появление «Русской Правды» на Руси? (Это первый письменный кодекс на Руси)

13. Человек, незаконно претендующий на престол. (Самозванец).

14. Имя, которое принял в монашестве боярин Ф. Романов? (Филарет). 

15. Глава Православной церкви. (Патриарх).

16. Как назывался совет ближайших соратников Ивана Грозного (Избранная Рада)

17. Кто был первым российским патриархом? (патриарх Иов)

18. Чем известен в нашей истории Юрьев день? (с Юрьева дня началось закрепощение крестьян)

19. Кто возглавил второе ополчение, освободившее Москву от поляков в 1612 году?(Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин)

20. Как называли противников реформы патриарха Никона? (старообрядцами)

21. Какое прозвище связано с именем царя Алексея Михайловича? (Тишайший)



Четвертый раунд «Кроссворд»

Следующий наш раунд это кроссворд. Каждой команде дан кроссворд, который на время должны решить. Время уделяется 4 минуты. Команда , первая ответившая на все вопросы правильно, получает звезду.

Вопросы к кроссворду


По горизонтали:


1.Как зовут главу Русской Православной Церкви, в России этот титул появился с 1589 года.

2. Этот князь «принял смерть от коня своего»

3.Так назывался точный размер дани, установленный княгиней Ольгой.

4.Рюриковичи, Романовы- это царствующие…..

5.Так звали первого правителя из варяг, прибывшего на Русь в 862 году.


По вертикали:


1.Так называлось место сбора дани, установленное княгиней Ольгой

2. Что держит двухглавый орел ( изображено слева)

3.В этом городе стал княжить Рюрик ( по другим данным основал его)

4.Этот князь отправился с небольшой дружиной собирать дань, но был убит во время этого сбора.

5. Жена князя погибшего во время полюдья…отомстившая древлянам за гибель своего мужа.



Пятый раунд «О ком идет речь ?»

Командам раздаются конверты с подсказками об исторической личности,

Задача команд определить о ком идет речь. I.

  1. Его младший сын и его внук сделали всё, чтобы Москва стала настоящим городом

  2. В честь него был учреждён орден.

  3. Он был причислен к лику святых.

  4. Он говорил: “Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет”

  5. За удачную кампанию, проведённую в юности, он получил прозвище в честь географического объекта.

(Александр Невский)


  1. Он был сыном Ивана II Красного

  2. Он первым передал великое княжение сыну Василию без разрешения Золотой Орды

  3. При нём был построен белокаменный кремль.

  4. Под его руководством были разбиты враги на реке Вожже.

  5. Но получил он прозвище в честь победы в битве на поле Куликовом.

(князь Дмитрий Донской)

1. Он укрепил границы по рекам Осетр, Сулла, Десна, Трубеж, воевал с Византией, Волжской Булгарией и Польшей.

2. Его матерью была служанка – ключница Малуша.

    1. Его воспитывала бабка, так как отец предпочитал военные походы.

    2. При нём в Киеве стояли идолы языческих богов, но было это недолго.

(Князь Владимир Святой или Владимир Красное Солнышко)



Шестой раунд «Кто автор этих слов?»

«Не посрамим земли русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут. Если же побежим, будет нам срам.»

Князь Святослав


«Тяжело в учении - легко в бою»

«Пуля - дура, штык - молодец!»

«Мы русские, и с нами Бог»

Александр Васильевич Суворов



"Кто с мечом к нам придет ,тот от меча и погибнет"

"Не в силе Бог, а в правде"

Александр Невский


Князь Григорий Потемкин:

"Кто владеет Севастополем, тот владеет Черным морем"


Петр I: "Всякий Государь , имеющий армию, имеет одну руку. А имеющий ФЛОТ- две руки."



Подведение итогов.



Подсчитывается количество звезд и объявляется победитель в историческом марафоне.



Награждение команд грамотами 1 2 и 3 место


9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исторический марафон "Патриоты России"

Автор: Журавлев Роман Игоревич

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства