kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великий романтик Роберт Шуман

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество и жизнь Роберта Шумана. Развивается узыкальный кругозор,  слушателям и исполнителям-пианистам ДШИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великий романтик Роберт Шуман»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»











ВЕЛИКИЙ РОМАНТИК

РОБЕРТ ШУМАН















Преподаватель специального фортепиано

Голенищева Галина Ивановна



г.о.Луховицы









Великий романтик Роберт Шуман

В этом человеке необыкновенным образом были соединены три

таланта: музыкант, поэт и критик.

Роберт Шуман родился 8 июня 1810г. в семействе весьма немузыкальном. Отец его был известный книгопродавец в Цвиккау, а он сам был младший между пятью детьми, из которых ни у одного не было никаких способностей к искусствам. Воспитание его под руководством образованного отца(которого он вскоре лишился), сочувствовавшего всему прекрасному, в особенности в поэзии. а также под руководством нежной и мечтательной матери, развило восприимчивость мальчика к жизни мира идеального. Однако же на настоящее призвание его, музыку, было обращено мало внимания. Кунтш, человек солидный, но педант, учил его играть на фортепиано. Роберт предназначался для юридического поприща. Которое диаметрально было противоположно всем его наклонностям и способностям. С самого начала он нашёл юридические занятия «холодными и сухими» и наконец объявил, что он «не может любить карьеру, для которой его предназначали, и едва ли в состоянии уважать её».

В Шумане уже тогда начало проявляться влечение к музыке. Его вдохновили произведения Франца Шуберта, с которым он впервые познакомился. По мнению Шумана, «Шуберт в сравнении с Бетховеном есть девичий характер, который гораздо поболтливее и помягче». Шуман был столь же жарким поклонником Баха, как и Бетховена. «Не давайте слишком рано ученикам в руки Бетховена; напитывайте и укрепляйте их свежим, исполненным жизни Моцартом!». Моцарт опять стоит на первом месте.

«В музыке, как в шахматной игре, - говорит он,- самую большую силу имеет королева(мелодия), но окончательно решает дело король(гармония). Поэтому он настаивает на крепкой, здоровой, хорошо и сильно звучащей гармонии, на чистоте музыкальной фразы.

Шуман во многих своих композициях прибегал к помощи названий (например, «Детские пьесы», «Лесные сцены», «Святочный альбом»). Шуман был настоящий поэт.

Замечательно, что никто не умел так метко выражать тайную боль глубоко уязвлённого сердца, как Шуман. «Первая зелень» (оп.55), где после каждой строфы следует простодушная пьеска в мажоре в виде утешительного успокоения. В родстве с этими пьесами находятся «Одинокие цветы» и чудная пьеска «Птица-пророк»( то и другое из»Лесных сцен» оп.82). «Никакой музыкант, никакой поэт не издавал ничего более нежного и трогательного!» (А.В.Амброс, австрийский музыковед и композитор).

Своими созданиями и деятельностью Шуман самым благородным образом подтвердил свои же слова: «Озарять светом глубину человеческого сердца - вот призвание художника!».

Творчество Р.Шумана многогранно - им написаны циклы для фортепиано, сонатные и вариационные формы, «альбом для юношества», ансамбли, вокальные песенные и романсовые циклы, инструментальные и симфонические произведения.

Написаны поэтические строки, критические музыкальные статьи.

«Шуман был настоящим поэтом. На крыльях воображения он постоянно уносился в воздушные пространства, где одним взглядом обнимал обширнейший горизонт». (А.В.Амброс).









«Жизненные правила для музыкантов»

Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев.

Играй ритмично!

Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине.

Тянуть и спешить- одинаково большой недостаток.

Добивайся того, чтобы играть лёгкие вещи правильно и хорошо: это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая её глазами.

Когда ты играешь, не беспокойся о том. Кто тебя слушает.

Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер.

Если тебе предлагают сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его глазами.

Когда будешь постарше, не играй ничего модного. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.

Никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре- в дуэтах, трио и т.д. Это придаст твоей игре свободу, живость. Почаще аккомпанируй певцам.

Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

Люби свой инструмент, но в своём тщеславии не считай его лучшим, единственным.

Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.

Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это разовьёт в тебе музыкальность.

Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу.

Не суди о произведении по первому впечатлению: то, что тебе нравится в первый момент, не всегда самое лучшее.

Музыка без мелодии- не музыка.

Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого.

Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего.

Если ту должен перед кем-нибудь играть, не ломайся: делай это сразу или сразу же откажись.

Ученью нет конца.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великий романтик Роберт Шуман

Автор: Голенищева Галина Ивановна

Дата: 24.07.2020

Номер свидетельства: 555036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Лекция по истории по теме: "Особенности духовной жизни Нового времени"."
    ["seo_title"] => string(78) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-osobiennosti-dukhovnoi-zhizni-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "296526"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства