Просмотр содержимого документа
«Сюрреалистический портрет»
Тема: Портрет. Сюрреалистический портрет
Цели: учить детей самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение и творческую активность. Воспитывать самостоятельность.
1.Организационный момент: Здравствуйте девочки, давайте поприветствуем друг друга, повернемся к соседу по парте, улыбнемся и обратим внимание на части лица друг друга. Посмотрите какой у вашего соседа носик, какой цвет глаз, волосы, губы? А теперь посмотрите полностью на лицо вашего соседа и скажите, согласны ли вы что с вами рядом самая красивая девочка? Ну вот, мы выяснили что в вашем классе учатся одни красивые девочки и теперь зная что вы такие красивые и теперь еще и счастливые, можете присесть.
II. Вводная часть:
Мне так повезло сегодня вести занятие в классе самых красивых девочек нашей гимназии, но девочки как вы думаете я просто так попросила вас обратить внимание на части лица друг друга, потому что хотела выяснить самые ли вы красивые или же это связано с нашей сегодняшней темой? Сегодняшняя наша тема портрет. Я знаю что вы все умницы и знаете определение портрета, но если мы с вами запишем понятие то вы точно запомните и не забудете.
Девочки, вы наверно привыкли к традиционному портрету. Что художник передает точные черты человека на своем полотне. Я предлагаю вам сегодня рассмотреть какие еще могут быть разновидности портрета. Существуют такие направления, которые используются художниками-портретистами как Реализм, авангардизм, кубизм, экспрессионизм. Разновидностей портрета, как вы заметили, огромное количество. Но мы с вами сегодня подробно рассмотрим такое течение как сюрреализм, потому что я уверена что с созданием такого портрета вы все справитесь на отлично.
Сюрреализм сложился в 1920х г. Сюрреализм дословно обозначает «совмещение сна и реальности». в своих портретах сюрреалисты используют причудливые и несоответствующее принятым в обществе стандартам. Девочки, вот скажите мне, вы же тоже видите сны? Кто сегодня видел сон? Образы во сне были реалистичны или же как и сюрреалистов образы были причудливые? Давайте для сравнения посмотрим несколько работ художника сюрреалиста Пабло Пикассо. Посмотрите, похожи ли эти образы на те, Которые вы видели в своих снах?
Давайте проанализируем портрет и скажем, красивое ли это изображение, вам нравится? Да девочки, я конечно соглашаюсь с вашими ответами, но все мы знаем что главное в человеке это не внешняя красота, а внутренняя. И именно в этом течение художники передавали в портретах внутреннюю красоту человека.
III. Физкультминутка
IV. Практическая работа:
Мы с вами познакомились с сюрреалистическим портретом и сейчас смело можем приступать к практической части занятия. С начала урока вы все наверно заметили, что у нас нетрадиционное занятие, то как вы сидите, наша сегодняшняя нереалистическая тема да ведь? Поэтому и ваше задание будет немного необычным, вместо простого карандаша мы с вами будем использовать восковую свечу. И самое интересное, герои ваших картин тоже будут необычные персонажи. Каждый пусть выберет любимого учителя, завуча или даже директора и выполнит его сюрреалистический портрет.
Приступаем к работе.
V. Итог урока:
Наверно уже многие закончили свои работы, и я предлагаю вам показать ваши работы своим одноклассникам и гостям. Желающие, выходим к доске со своими работами. И коротко расскажите кого вы изобразили, почему использовали такие цвета и что вы хотели передать своим рисунком.
Наше занятие подходит к концу, все вы большие молодцы, очень хорошо поработали, надеюсь все остались довольны.
Девочки, и главное помните, что вы всегда самые красивые!