kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по изобразительному искусству 6 класс "Садово-парковая архитектура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Садово-парковая архитектура и её  основные  особенности. Садово– парковая  архитектура разных стран, стили садов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству 6 класс "Садово-парковая архитектура"»

Разработка урока по изобразительному искусству 6 класс ФГОС "Садово-парковая архитектура"

Цель урока: Получить представление о садово-парковой архитектуре;познакомиться с различными стилями садово-паркового искусства; узнать особенности ландшафтно-парковой архитектуры разных стран; Создать садово-парковую зону, в основе которой будут лежать принципы французского парка. выполнить эскиз парка в любом понравившемся стиле.

Предметные УУД:

- представление о садово – парковой архитектуре, об основных особенностях садово– парковой архитектуры разных стран, стилях садов;

-Выбирать материалы для работы; осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

- совершенствовать навыки самостоятельной работы над композицией;

- реализовать в рисунке чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой;

-знать элементы садово-парковой архитектуры.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-участвовать в обсуждении нового материала, сравнивать, анализировать, выделять, делать выводы.;

-уметь работать с разными источниками информации: текст, рисунок, схема;

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-ориентировка в выборе материала, на принятие решения

-планирование деятельности; находить варианты решения творческих задач;

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

-формировать способность оценки своего собственного результата и оценки своих одноклассников.

Коммуникативные:

- организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями;

- излагать свое мнение, точно и полно выражать свои мысли;

-организация и осуществление сотрудничества

Личностные УУД:

- осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

-уметь применять полученные знания в практической работе;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- иметь мотивацию к учебной деятельности.

Дидактическое обеспечение

План –схема дорожек парка; условные обозначения элементов садово-парковой архитектуры; рефлексивная мишень.

альбомный лист формата А4, простой карандаш, ластик, цветной художественный материал (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.)

Зрительный ряд

Презентация, учебник.

Методы обучения

проблемный; беседа, наглядный(видео, презентация), творческая групповая работа, творческая индивидуальная работа, выставка творческих работ учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся

индивидуальная и групповая работа

Организационная структура урока:

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

1.Организационный момент. Мотивационный этап.

Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с миром изобразительного искусства. Прежде чем мы начнем с вами работать ,давайте проверим как организовано ваше рабочее место. Нам понадобиться альбом, учебник, тетрадь, цветной художественный материал, ручка, простой карандаш.

Обучающиеся проверяют правильность расположения материалов и инструментов.

Тем замечателен предмет изобразительное искусство, что вы на уроках превращаетесь в живописцев, скульпторов, иллюстраторов, а сегодня вам предстоит стать архитекторами.

2.Актуализация знаний.

Предметные:

- архитектура; виды архитектуры;

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли

? Архитектура(искусство создания зданий и сооружений.)

? О какой архтектуре мы с вами говорили на предыдущих занятиях (храмы, дворцы, замки, деревянная архитектура, дворянские усадьбы)

3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;ориентировка в выборе материала, на принятие решения.

- Коммуникативные:

организация и осуществление сотрудничества

Сегодня перед вами предстоит интересная задача :

  • Представьте, что вам как архитектору, дизайнеру, сделали заказ, в котором необходимо создать:

1. Создать садово-парковую зону, в основе которой будут лежать принципы французского парка.

2.Выполнить эскизы парка в любом стиле.

  • ?Давайте с вами подумаем, можем ли мы выполнить этот заказ?

Нет, мы незнаем,что такое садово- парковая зона, стили парков, принципы французского парка….

  • Чтобы выполнить поставленную задачу, необходимо определить цель:

Слайд 1

  • Получить представление о садово-парковой архитектуре;

  • Познакомиться с различными стилями садово-паркового искусства;

  • Узнать особенности ландшафтно-парковой архитектуры разных стран. Слайд 2

  • Тема : «Садово-парковая архитектура»

4.Решение поставленной задачи. Изучение нового материала.

Предметные:

дать представление о садово – парковой архитектуре, об основных особенностях ландшавтно – парковой архитектуры разных стран, стилях садов.

Личностные:

-развивать способность наблюдать за разнообразием форм и цветов.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

поиск информации в предложенных источниках

Познавательные:

участвовать в обсуждении нового материала, сравнивать, анализировать, выделять, делать выводы.

коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли.


  • ? Определите элементы садово- парковой архитектуры. (Фонтан, беседка, водоем, лавочки, скульптуры, мостики, фонари, растения.) Слайд 3

  • ?Найдите определение садово-парковой архитектуры в учебнике стр.

Садово-парковая архитектура -

  • Комплексная организация пространства большой территории. Она объединяет природный ландшафт и архитектурные постройки в единую композицию, которая несёт определенный художественный образ.

  • Главная задача –создание эстетической среды с помощью природных объектов: рельефа местности, водных пространств, растений, камней, архитектурных сооружений. ДЗ выписать определение в тетрадь.

Слайд 4.

  • Слайд 5

Искусство разведения садов пришло с Востока. Так , например, висячие сады Семирамиды на искусственных террасах считались одним из чудес света.

  • Слайд 6.

Стили садово –паркового искусства.

  • Восточный стиль (японский, китайский)

  • Французский (регулярный)

  • Английский (пейзажный)

  • Слайд 7.

? Какие особенности восточного сада вы можете выделить

Восточный сад начинается, прежде всего, с философии природы, уравновешенности внутреннего мира, умения созерцать окружающую природу. Предпочтение свободному, естественному принципу построения. Красота природы наделялась божественными символами и отражала незримое присутствие человека. Терпение, умиротворённость, ощущение гармонии между собой и природой является основой восточного сада. Восточный стиль в садовом дизайне выражается, прежде всего, в умении тонкого и чуткого облагораживания человеком природного ландшафта.

  • мост через воду – восходящее или заходящее солнце,

  • изогнутая черепица – облака,

  • пагода – храм,

  • дракон – вода,

  • золотые карпы в водоеме – дети дракона,

  • бамбук – стойкость, терпение,

  • сосна – долголетие,

  • лотос – мудрость (символ Будды),

  • сакура – стойкость, духовная красота,

  • камелия – осторожность…

  • Слайд 8.

? Какие особенности французского парка вы можете выделить

Французский (регулярный парк) имеет чёткую планировку, в основе которой лежат геометрические формы. В таком парке особенно тщательно следили за ростом деревьев и формированием их кроны- их стригли, придавали им четкий силуэт. Большое внимание уделяли газонам, на которых из стриженной травы, песка, цветов создавали узоры. Ярко выражена основная ось композиции – стержень всего регулярно распланированного пространства. На ней располагаются центральный дом усадьбы, водные каскады и лестницы.

  • Рельеф выражен мало, вся композиция носит плоскостной характер.

  • Формирование среды идет по линиям подчинения природы, геометрическим формам, противоположным свободным мягким линиям полей, рек, лесов.

  • Ярко выражена основная ось композиции – стержень всего регулярно распланированного пространства. На ней располагаются центральный дом усадьбы, водные каскады и лестницы. Подчиненное положение занимают лучевые и диагональные аллеи, ведущие от центра в глубину парка. Вся планировка сада строится по законам симметрии.

  • Территория оформлена террасами, оканчивающимися подпорными стенками. Террасы соединяются между собой лестницами, которые являются одним из главных декоративных элементов сада.

  • Главный вход расположен в нижней части сада для того, чтобы еще при входе гости были поражены величием всей композиции.

  • Партерная часть сада оформлена изысканными цветниками с использованием цветного песка, гравия, украшена скульптурами и декоративными вазонами.

  • В саду отдается предпочтение растениям, хорошо поддающимся стрижке и долго сохраняющим форму. В условиях средней полосы России для этих целей подходят из хвойных растений: кипарисовики, туи, ель сизая, ель колючая; из лиственных: бирючина, бересклет, боярышник, барбарис, лапчатка, кизильник, спиреи, клён, декоративные сливы и яблони, липа мелколистная.

  • Слайд 9.

В России французские парки были разбиты в Петергофе, Царском Селе, Летнем саду в Санкт-Петербурге, усадьбе Кусково в Москве.

  • Слайд 10.

? Какие особенности французского парка вы можете выделить

Английский парк (пейзажный )можно назвать живописным или диким.Он имеет свободную планировку, которая учитывает своеобразие местности- наличие прудов, оврагов, холмов. Такие парки выглядят как естественные, над которыми не работал художник.

Рельеф неровный: чередование плоских участков, возвышенностей, склонов, оврагов, природных водоемов – подражание природному ландшафту.

Свободная планировка пространства, асимметричность, отсутствие прямых линий и осей.

Архитектурные сооружения служат для обогащения пейзажа.

Извилистые дорожки объединяют отдельные элементы сада. Дорожки выполняются из природных материалов: дикого камня, спилов стволов деревьев, газона, устойчивого к вытаптыванию. Существует продуманная система путей, следуя которым можно увидеть смену живописных пейзажей. Нет точки, из которой можно обозреть весь сад, перспектива открывается постепенно.

Первостепенное значение имеют композиции из деревьев и кустарников, сочетание цвета и фактуры листьев, распределение света и тени в саду. Используются в основном породы деревьев и кустарников, растущие в данной местности.

Садовые цветы высаживаются около дома, в саду же отдается предпочтение полевым и лесным многолетникам.

Все водоемы, даже искусственного происхождения, должны носить ярко выраженный природный характер: неровная береговая линия, естественное обрамление (галька, песок, околоводные растения).

  • Слайд 11.

Английские парки нашли применение в решении садово-парковой архитектуры Павловска под Санкт-Петербургом, Царицына в Москве.

5. Первичное закрепление материала.

  • Слайд 12.

Определить, к какому стилю относится представленные изображения парков.

Фронтальный опрос. Учащиеся поднимают карточку с номером, соответствующим определенному ответу. 1- Восточный 2- Французский 3- Английский.

6. Закрепление знаний. Творческая, практическая работа.

Предметные:

Выбирать материалы для работы; осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости; изображать по памяти и представлению.

Коммуникативные:

осуществление сотрудничества в групповой работе.

Регулятивные:

планирование деятельности; находить варианты решения творческих задач;уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Личностные:

уметь применять полученные знания в практической работе.

1. Создать садово-парковую зону, в основе которой будут лежать принципы французского парка.

  • На предложенной план-схеме регулярного парка, расположить элементы садово-парковой архитектуры, пользуясь условными обозначениями. Работа в микрогруппах по два человека. Условные обозначения элементов изображены на презентации.


Критерии оценки:

-Соответствие французской планировке.

-Гармоничное расположение элементов садово-парковой архитектуры.

Дети ставят себе оценку .

  • Физкультминутка.

2.Выполнить эскиз парка в любом понравившемся стиле. Работа любым художественном материалом .(Цветная, черно-белая графика)

Критерии оценки:

-Соответствие выбранному стилю.

-Узнаваемость элементов садово- парковой архитектуры;

-Гармоничное расположение элементов рисунка.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Личностные:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Где на практике можно использовать полученные умения?

Значение парков в нашей современной жизни?

Давайте рассмотрим результат вашей работы ипроведем самооценку своей работы.

Перед вами критерии по которым вы можете оценить свою работу.

Поставьте себе оценку.

Критерии оценки:

-Соответствие выбранному стилю.

-Узнаваемость элементов садово - парковой архитектуры;

-Гармоничное расположение элементов рисунка.

-Выставка, просмотр, обсуждение работ учащихся.

-работа с рефлексивной мишенью.

По шкале от одного до пяти оценить работу по пунктам : было интересно, было понятно, узнал новое, моя деятельность на уроке.(Учащиеся должны поставить точку в каждом секторе.

Домашнее задание к следующему уроку:

Подумать , набросать план садово-парковой зоны возле своего дома или территорию вокруг школы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по изобразительному искусству 6 класс "Садово-парковая архитектура"

Автор: Мишина Татьяна Владимировна

Дата: 30.10.2022

Номер свидетельства: 616240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства