kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Постижение духовного наследия человечества, построенного на основе эмоциональных переживаний в произведениях искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока с использованием ИК технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Постижение духовного наследия человечества, построенного на основе эмоциональных переживаний в произведениях искусства»

Тема: Постижение духовного наследия человечества, построенного на основе эмоциональных переживаний в произведениях искусства.


Произведения искусства, обладая специфическими возможностями передачи художественных образов, раскрывают богатство человеческих чувств и их оттенков, отражают многогранность эмоционально-психологических состояний, вводят в духовный мир автора, создавая тем самым многоликий образ внешнего мира. Как подчеркивает А. А. Мелик-Пашаев, произведение искусства нельзя постичь рациональным путем – оно требует сопереживания. Каждый человек, стремясь понять сущность эстетического отношения к жизни, должен припомнить, осознать или заново приобрести хотя бы «крупицу» опыта эстетических переживаний. Эмоциональные переживания, связанные с восприятием произведений различных видов искусства, представляют обширный круг чувствований – духовных, интеллектуальных, этических, нравственных. В зависимости от вида искусства, содержания и жанра могут активизироваться переживания духовного, эстетического, интеллектуального, морального порядка.

Взаимодействие музыки с другими видами искусств -

- фактор, усиливающий эмоциональное восприятие других видов искусств

- фактор, способствующий более глубокому проникновению в атмосферу эпохи

Личность в искусстве

Язык символов в произведениях искусства. Знаки и символы искусства:

Язык натюрморта- В этом удивительном жанре живописи изображаются обычные предметы, которые могут обрести особый смысл, то есть иметь символическое значение. Символы (от греческого слова — «знак») иносказательно обозначают какие-либо понятия или идеи, позволяют кратко и образно выразить сложную мысль.

  • Часы напоминали о быстротечности жизни,

  • букеты цветов - об увядании и преходящем,

  • дымящиеся лампы, трубки - о кратковременности,

  • лимон — символ обмана (красив снаружи, он кислый внутри), а нож — призыв к защите от коварства,

  • огарок свечи – символ угасшей жизни,

  • россыпи старых книг – уже ушедшее время.

Музыкальные инструменты также наделены вполне определенными символическими значениями:

  • лютня — символ высокой музыки,

  • лира — атрибут Аполлона,

  • флейта — евангельских пастухов,

  • длинная прямая труба — символ доброй славы.


Центральные символы-образы любой культуры — солнце, дерево, дорога.

Символика огня

Религиозные символы в искусстве


Литература на уроках искусства:

Стихотворения

притчи

исторические анекдоты

легенды

фрагменты из художественных произведений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Земцова Татьяна Валентиновна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства