kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание композиции пейзажа, посвященной временам года, используя цвет, контраст.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Времена года"»

План-конспект «Времена года».

Задача: Создать композицию пейзажа, посвященную временам года, использую цвет, конструкцию.

Цели: Образовательная- научить правильно построить композицию, передать цветовую гамму, на основе услышанной: музыки, стихов.

Воспитательная: любовь к Родине, к природе, интерес к искусству.

Развивающая: творческую активность, способности, образное мышление, эстетическое воспитание, самостоятельность.

Зрительный ряд: репродукции.

Музыка: Вивальди ``Времена года``.

Литературный ряд: Стихи Алтайских поэтов.

Тип урока: смешанный.

Материалы урока: гуашь, акварель.

Структура урока:

1.Организационный момент – 2 мин.

2. Новый материал – 8 мин.

3. Практические работы – 20 мин.

4. Итог – 10 мин.


  1. Ход урока:

Организационный момент:

Обращаю внимание на дисциплину, готовность, отсутствующих.

  1. Новый материал:

Сегодня наш урок будет посвящен временам года. Для этого мы поделимся на две группы, в конце урока каждая группа создаст определенную композицию времени года, передавая настроение, свое отношение и цветовую гамму.

И начнем с темы урока:

Отношение человека к природе.

На доске эпиграф: Человек идет

Рядом с природой,

С временами года,

Он соучастник

И собеседник всего,

Что совершается в творении.

Н.В.Гоголь.

Слова великого писателя «читаю».

Как вы думаете, что хотел сказать писатель этими строками?

(что мы дети природы, мы зависим от природы, она нас кормит, одевает и т.д.)

На доске репродукции картин:

Ребята давайте посмотрим на доску, здесь замечательные репродукции картин Русских художников.

Как вы думаете художники рисовали просто красивые места или они тоже что-то хотели сказать?

(то, что наша природа красивая, могучая, что нужно любить природу, беречь!)

А в каком жанре они нарисованы?

(пейзаж)

А техника исполнения?

(живопись)

А как вы об этом догадались?

(пейзаж-это рисование живой природы.

Живопись-рисование красками.)

А сейчас мы послушаем отрывки музыкальных произведений.

Зима, осень, весна, лето.

Кто сможет ответить?

Чем отличается запись музыки от стихотворения, картин?

(музыка передает отношение человека к природе с помощью мелодий, звуков.

Стихи – с помощью слов.

Картины – рисунок, краски)

  1. Практическая работа:

А сейчас каждая группа получит свое задание:

У меня в руках 4 конверта: в конвертах определенное время года.

Я подхожу к каждой группе и дети выбирают конверт.

К каждому конверту стихотворение о времени года.

В каждой группе на столе: клей, акварель, шаблоны, кисти.

Напоминаю задание:

Вы должны создать композицию, времени года, передавая цветовую гамму, в помощь вашей фантазии.

Вот такие стихотворения:

Про весну, лето, осень и зиму.

Включаю спокойную музыку, веду индивидуальную работу.

На доску вешаю готовые рамки для работ.

  1. Итог: выставляем работы. Играет музыка « У природы нет плохой погоды».

Сегодня вы побывали у нас в гостях этот урок выл посвящен отношению человека к природе, и наши группы создали определенный образ природы – времена года используя смешанную технику

( аппликации, рисование).

И мы постарались передать свое отношение,

Настроение через образ.

Ребята, посмотрите какие замечательные работы у нас получились!

Посмотрим на 1,2,3,4 работу и проанализируем:

А)цвет

Б)композиция

В)аккуратность.

А с помощью чего вы сегодня сегодня смогли передать, рассказать о своем отношении к природе?

(с помощью красок и рисунка).

И охота закончить сегодняшний урок, вот такими строками

Нет, не пейзаж влечет меня

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит,

Любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита

Она везде, где красота.

Иван Алексеевич Бунин.

Молодцы сегодня , все.

До свидания.

Урок окончен.


Зима: Всю ночь кругом метель шумела

И только смокла переел зарей.

Поутру сад стоит весь белый.

Окутан пышной бахромой.


Идешь двором – и тонут ноги,

В снег рыхлый влезут глубоко,

Ни грусти в сердце, ни тревоги,

Идешь, и дышится легко.


Лето:

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми красками,

Чуть заметен над лесом туман,

Теплый вечер прозрачно-румян.


Осень:

Средь берез полузеленых над моим окном

Ярко вспыхнули два клена пламенным огнем,

Грозди красные рябины тянут ветви вниз.

В небе хмуром, темно-синем

Туч карниз повис,

Сентябрем подыгралась осень

Красит все подряд.

Желтой краской,

Ярко очень лиственный наряд.



Весна: Полевые цветы.

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов.

Их возрастила весна благовонная

В зелени майских лесов и лугов.

Веет от них красотою стыдливою

Сердцу и взору родные они и говорят

Про давно позабытые светлые дни.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План-конспект занятия "Времена года"

Автор: Казиева Радмила Шамилевна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481273

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства