Обращаю внимание на дисциплину, готовность, отсутствующих.
Новый материал:
Сегодня наш урок будет посвящен временам года. Для этого мы поделимся на две группы, в конце урока каждая группа создаст определенную композицию времени года, передавая настроение, свое отношение и цветовую гамму.
И начнем с темы урока:
Отношение человека к природе.
На доске эпиграф: Человек идет
Рядом с природой,
С временами года,
Он соучастник
И собеседник всего,
Что совершается в творении.
Н.В.Гоголь.
Слова великого писателя «читаю».
Как вы думаете, что хотел сказать писатель этими строками?
(что мы дети природы, мы зависим от природы, она нас кормит, одевает и т.д.)
На доске репродукции картин:
Ребята давайте посмотрим на доску, здесь замечательные репродукции картин Русских художников.
Как вы думаете художники рисовали просто красивые места или они тоже что-то хотели сказать?
(то, что наша природа красивая, могучая, что нужно любить природу, беречь!)
А в каком жанре они нарисованы?
(пейзаж)
А техника исполнения?
(живопись)
А как вы об этом догадались?
(пейзаж-это рисование живой природы.
Живопись-рисование красками.)
А сейчас мы послушаем отрывки музыкальных произведений.
Зима, осень, весна, лето.
Кто сможет ответить?
Чем отличается запись музыки от стихотворения, картин?
(музыка передает отношение человека к природе с помощью мелодий, звуков.
Стихи – с помощью слов.
Картины – рисунок, краски)
Практическая работа:
А сейчас каждая группа получит свое задание:
У меня в руках 4 конверта: в конвертах определенное время года.
Я подхожу к каждой группе и дети выбирают конверт.
К каждому конверту стихотворение о времени года.
В каждой группе на столе: клей, акварель, шаблоны, кисти.
Напоминаю задание:
Вы должны создать композицию, времени года, передавая цветовую гамму, в помощь вашей фантазии.
Итог: выставляем работы. Играет музыка « У природы нет плохой погоды».
Сегодня вы побывали у нас в гостях этот урок выл посвящен отношению человека к природе, и наши группы создали определенный образ природы – времена года используя смешанную технику
( аппликации, рисование).
И мы постарались передать свое отношение,
Настроение через образ.
Ребята, посмотрите какие замечательные работы у нас получились!
Посмотрим на 1,2,3,4 работу и проанализируем:
А)цвет
Б)композиция
В)аккуратность.
А с помощью чего вы сегодня сегодня смогли передать, рассказать о своем отношении к природе?
(с помощью красок и рисунка).
И охота закончить сегодняшний урок, вот такими строками