kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Оформление стенгазеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован как для проведения урока, так и для внеурочной работы

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Оформление стенгазеты"»

Тема. Оформление стенгазеты

Класс – 6

Цели и задачи.

Познакомить с назначением стенгазеты; ознакомить учащихся с процессом оформления стенгазеты, научить приемам создания стенгазет; расширять кругозор знаний на основе познавательных сведений которые содержатся в газете.

Развитие способности к творческому самовыражению, развивать внимание, интерес к творческой деятельности; навыки работы с материалом; учить школьников видеть и оценивать свои результаты и товарищей; провести защиту самостоятельных творческих работ.

Воспитание  эстетического  вкуса  учащихся.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

  2. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей урока.

На слайде картинки (подарок, салют, цветы, воздушные шары и т.д.).


- Посмотрите на картинки. Какие ассоциации у вас возникли? Что их объединяет? (праздник)

- Закройте глаза, попробуйте представить любой праздник. Какие ощущения, чувства вызывают у вас воспоминания? (радость, восторг, удовольствие, …) Судя по ответам, праздники вы любите.

До конца учебного года осталось немного времени. Какие праздники предстоят? (День Победы, 1 Мая – Праздник Весны и Труда, Праздник Последнего звонка, Выпускной бал)

- Между 1 Мая и Днём Победы в советское время существовал ещё один – праздник. Кто знает, какой? (5 мая – День печати)

Он не такой заметный и яркий. А почему так, расскажет нам …. Она нашла интересную информацию и сейчас с нами поделится.

Сообщение учащегося:

«Это праздник людей определённых профессий, связанных со средствами массовой информации и производством печатной продукции — от писателей, редакторов, журналистов до типографских рабочих и издателей, корректоров и наборщиков. Так называются профессии людей, которые трудятся, чтобы издавать книги, журналы и другую печатную продукцию.

Ежегодно отмечать 5 мая День печати стали с 1922 года. Именно в этот день в 1912 году вышла первая печатная газета советского периода в истории нашего государства. Она имела название «Правда».

День советской печати праздновался до 1991 года. В 90-ых годах XX


века Борис Ельцин ввел новый праздник - День российской печати, который стал отмечаться 13 января (в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер первой российской газеты «Ведомости»).

Однако многие журналисты продолжают традицию, считая Днём печати 5 мая. Его празднуют и по сей день, потому что он является привычным профессиональным праздником.»


- А какие печатные издания вы знаете? (газеты, книги, журналы, открытки, афиши, плакаты, …)

- Я предлагаю вам отметить этот праздник своей творческой работой. Посмотрите на подготовленные вами материалы, вспомните, о чём мы только что говорили, и постарайтесь определить, чем мы будем сегодня заниматься.

(Будем оформлять стенгазету, узнаем о приёмах её оформления, какие основные смысловые элементы должна включать стенгазета …)


3. Изучение нового материала.

- Что представляет собой стенгазета?

Попробуем дать определение.

Я просила вас найти значение слова «стенгазета». Посмотрим, как вы справились.

Ответы учащихся:

Словарь Ушакова:

«Стенгазета – вывешиваемая на стене рукописная или машинописная газета, являющаяся органом местной общественной организации, работников какого-нибудь учреждения и т.п. (Составлено из сокращения слова стенной и из слова газета.)»

Словарь Ожегова:

«Сокращение: стенная газета – вывешенная на стене рукописная или машинописная газета, являющаяся органом местной общественной организации.»


Я тоже искала значение этого слова в Интернете. Вот что мне встретилось:

«Стенгазета – это такая газета, которая делается своими руками, для своих целей, вручную, в одном экземпляре и без каких-либо жёстких правил». Посмотрите, какое точное определение.

- Какие слова характеризуют процесс оформления стенгазеты? (дети выделяют слова). Это практически программа наших действий.


Оформление стенной газеты — творческий процесс, для которого нет готовых рецептов.

- Какие основные смысловые элементы должна включать стенгазета? (Рамка, заголовок, текст, иллюстрации, данные о редакторах).

Рассмотрим подробнее.


  • Рамка (поля). Необходима для того, чтобы зрительно отделить газету от стены. Можно сделать её интересной, тематической (георгиевская ленточка, веточки деревьев,…)

  • Заголовок. Придумайте интересное, креативное название для вашей стенгазеты. Заголовок стенгазеты должен быть простым, четким и красивым и не отвлекать внимания от информации, размещенной в газете. Главное требование к заголовку - ясность его прочтения.

  • Текстовый материал и иллюстрации располагать равномерно, чередовать. Содержание и оформление стенгазеты должно четко соответствовать заданной теме.

  • В правом нижнем углу указываются данные о редакционной коллегии. В уголке укажите редакторов.



  1. Создание макета стенгазеты. Первичное закрепление.

Чтобы правильно оформить стенгазету, необходимо вначале создать ее уменьшенный макет, на котором следует определить места расположения основных смысловых элементов – текста, фотографий, рисунков.

- Как озаглавили? Что планируете включить в стенгазету?

Дети по макету рассказывают, как решили оформить стенгазету, какое придумали название, что в содержании, …

  1. Физкультминутка (упражнения для глаз, проводит ученик). Гимнастика для глаз

  • Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

  • Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

  • Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

  • Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

  • Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

  • Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

  • Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.


  1. Самостоятельная работа в группах. Оформление стенгазеты.


У вас на столах большое количество заготовок. Давайте попробуем использовать их в оформлении стенгазеты.

Выберите из всех материалов самое важное, самое интересное, на ваш взгляд, чем вам хочется поделиться, что хотелось бы отразить в работе.

Старайтесь оформлять стенгазету так, чтобы она была интересной по содержанию, а также эстетичной и красочной.

Делая стенгазету, помните еще об одном важном элементе — аккуратности. Грязь, неопрятность, криво приклеенные, покоробленные заметки могут испортить самый лучший эскиз, повредить содержанию, свести на нет все ваши усилия.

  1. Оценка результатов работы. Вторичное закрепление

Предложить детям оценить свою работу (рядом с фамилиями поставить карандашом оценки). Работы вывесить на доску. Представитель группы рассказывает о своей стенгазете, что получилось, что не удалось и почему.

  1. Рефлексия.

А теперь давайте подведём итог нашей работе, закончив предложения

(Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы с экрана доске):

сегодня я узнал…

было интересно узнать, что …

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Оценка учителя (молодцы, справились…, отметки)

Ваши работы мы вывесим в коридоре школы, чтобы все могли полюбоваться результатами вашего творчества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока "Оформление стенгазеты"

Автор: Надежда Эдуардовна Комарова

Дата: 02.09.2020

Номер свидетельства: 556868

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства