Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Оформление стенгазеты"»
Тема. Оформление стенгазеты
Класс – 6
Цели и задачи.
Познакомить с назначением стенгазеты; ознакомить учащихся с процессом оформления стенгазеты, научить приемам создания стенгазет; расширять кругозор знаний на основе познавательных сведений которые содержатся в газете.
Развитие способности к творческому самовыражению, развивать внимание, интерес к творческой деятельности; навыки работы с материалом; учить школьников видеть и оценивать свои результаты и товарищей; провести защиту самостоятельных творческих работ.
Воспитание эстетического вкуса учащихся.
Ход урока.
Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
Мотивация учебной деятельности. Постановка целей урока.
На слайде картинки (подарок, салют, цветы, воздушные шары и т.д.).
- Посмотрите на картинки. Какие ассоциации у вас возникли? Что их объединяет? (праздник)
- Закройте глаза, попробуйте представить любой праздник. Какие ощущения, чувства вызывают у вас воспоминания? (радость, восторг, удовольствие, …) Судя по ответам, праздники вы любите.
До конца учебного года осталось немного времени. Какие праздники предстоят? (День Победы, 1 Мая – Праздник Весны и Труда, Праздник Последнего звонка, Выпускной бал)
- Между 1 Мая и Днём Победы в советское время существовал ещё один – праздник. Кто знает, какой? (5 мая – День печати)
Он не такой заметный и яркий. А почему так, расскажет нам …. Она нашла интересную информацию и сейчас с нами поделится.
Сообщение учащегося:
«Это праздник людей определённых профессий, связанных со средствами массовой информации и производством печатной продукции — от писателей, редакторов, журналистов до типографских рабочих и издателей, корректоров и наборщиков. Так называются профессии людей, которые трудятся, чтобы издавать книги, журналы и другую печатную продукцию.
Ежегодно отмечать 5 мая День печати стали с 1922 года. Именно в этот день в 1912 году вышла первая печатная газета советского периода в истории нашего государства. Она имела название «Правда».
День советской печати праздновался до 1991 года. В 90-ых годах XX
века Борис Ельцин ввел новый праздник - День российской печати, который стал отмечаться 13 января (в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер первой российской газеты «Ведомости»).
Однако многие журналисты продолжают традицию, считая Днём печати 5 мая. Его празднуют и по сей день, потому что он является привычным профессиональным праздником.»
- А какие печатные издания вы знаете? (газеты, книги, журналы, открытки, афиши, плакаты, …)
- Я предлагаю вам отметить этот праздник своей творческой работой. Посмотрите на подготовленные вами материалы, вспомните, о чём мы только что говорили, и постарайтесь определить, чем мы будем сегодня заниматься.
(Будем оформлять стенгазету, узнаем о приёмах её оформления, какие основные смысловые элементы должна включать стенгазета …)
3. Изучение нового материала.
- Что представляет собой стенгазета?
Попробуем дать определение.
Я просила вас найти значение слова «стенгазета». Посмотрим, как вы справились.
Ответы учащихся:
Словарь Ушакова:
«Стенгазета – вывешиваемая на стене рукописная или машинописная газета, являющаяся органом местной общественной организации, работников какого-нибудь учреждения и т.п. (Составлено из сокращения слова стенной и из слова газета.)»
Словарь Ожегова:
«Сокращение: стенная газета – вывешенная на стене рукописная или машинописная газета, являющаяся органом местной общественной организации.»
Я тоже искала значение этого слова в Интернете. Вот что мне встретилось:
«Стенгазета – это такая газета, которая делается своими руками, для своих целей, вручную, в одном экземпляре и без каких-либо жёстких правил». Посмотрите, какое точное определение.
- Какие слова характеризуют процесс оформления стенгазеты? (дети выделяют слова). Это практически программа наших действий.
Оформление стенной газеты — творческий процесс, для которого нет готовых рецептов.
- Какие основные смысловые элементы должна включать стенгазета? (Рамка, заголовок, текст, иллюстрации, данные о редакторах).
Рассмотрим подробнее.
Рамка (поля). Необходима для того, чтобы зрительно отделить газету от стены. Можно сделать её интересной, тематической (георгиевская ленточка, веточки деревьев,…)
Заголовок. Придумайте интересное, креативное название для вашей стенгазеты. Заголовок стенгазеты должен быть простым, четким и красивым и не отвлекать внимания от информации, размещенной в газете. Главное требование к заголовку - ясность его прочтения.
Текстовый материал и иллюстрации располагать равномерно, чередовать. Содержание и оформление стенгазеты должно четко соответствовать заданной теме.
В правом нижнем углу указываются данные о редакционной коллегии. В уголке укажите редакторов.
Создание макета стенгазеты. Первичное закрепление.
Чтобы правильно оформить стенгазету, необходимо вначале создать ее уменьшенный макет, на котором следует определить места расположения основных смысловых элементов – текста, фотографий, рисунков.
- Как озаглавили? Что планируете включить в стенгазету?
Дети по макету рассказывают, как решили оформить стенгазету, какое придумали название, что в содержании, …
Физкультминутка (упражнения для глаз, проводит ученик).Гимнастика для глаз
Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.
Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.
Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.
Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.
Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.
Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.
Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.
Самостоятельная работа в группах. Оформление стенгазеты.
У вас на столах большое количество заготовок. Давайте попробуем использовать их в оформлении стенгазеты.
Выберите из всех материалов самое важное, самое интересное, на ваш взгляд, чем вам хочется поделиться, что хотелось бы отразить в работе.
Старайтесь оформлять стенгазету так, чтобы она была интересной по содержанию, а также эстетичной и красочной.
Делая стенгазету, помните еще об одном важном элементе — аккуратности. Грязь, неопрятность, криво приклеенные, покоробленные заметки могут испортить самый лучший эскиз, повредить содержанию, свести на нет все ваши усилия.
Оценка результатов работы. Вторичное закрепление
Предложить детям оценить свою работу (рядом с фамилиями поставить карандашом оценки). Работы вывесить на доску. Представитель группы рассказывает о своей стенгазете, что получилось, что не удалось и почему.
Рефлексия.
А теперь давайте подведём итог нашей работе, закончив предложения
(Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы с экрана доске):
сегодня я узнал…
было интересно узнать, что …
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Оценка учителя (молодцы, справились…, отметки)
Ваши работы мы вывесим в коридоре школы, чтобы все могли полюбоваться результатами вашего творчества.