kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Разыгрывание. Работа над произведениями с различными штрихами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение на начальном этапе игры на блок-флейте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Разыгрывание. Работа над произведениями с различными штрихами»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 1» поселка Ключи

Усть-Камчатского муниципального района



















Открытый урок

по учебному предмету «Специальность (Блок-флейта)»

с учащимся 1 класса – Андреем Губерт

Тема урока: «Разыгрывание. Работа над произведениями с различными штрихами»

























Преподаватель по классу

духовых инструментов

МБУДО ДШИ № 1, п. Ключи,

Усть-Камчатского муниципального района:

Кочетов Данил Игоревич









п. Ключи, 2022 год


Конспект открытого урока преподавателя Д.И Кочетова.


Учебный предмет: Специальность «Блок-флейта».


Образовательная программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области искусств «Подготовка детей к обучению в ДШИ», срок обучения 2 года. Разработка урока в 1 классе.


Дата проведения: 12.02.2022 год.


Тема: «Разыгрывание. Работа над произведениями с различными штрихами».


Цель проведения урока: Обучение на начальном этапе игры на блок-флейте.


Задачи урока:

Образовательные:

Создание основных навыков при игре на блокфлейте:

- уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук;

- гибкость пальцев для некоторых аппликатур;

- изменение силы воздушной струи;

- «передувание» для взятия нот второй октавы.


Воспитательные:

Формирование интереса учащегося к предлагаемым формам работы на уроке;

Формирование позитивной оценки собственной деятельности учащегося;

Воспитание любви к музыке;

Воспитание эстетического вкуса;

Воспитывать усидчивость, собранность, силу воли.


Развивающие:

Развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой;

Развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления;

Развитие основных навыков при осваивания игры на блокфлейте


Вид урока: приобретение новых и закрепление приобретенных знаний, умений и навыков.


Формы работы: индивидуальная.


Методы обучения:

- словесные;

- практические;

- метод самостоятельной работы;

- наглядные.


Оборудование: два музыкальных инструмента – блок-флейта, пульт для нот, нотный материал, дидактический материал (карточки с заданиями, детские рисунки).


Применяемые технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- технология саморазвития;

- информационная технология;

- здоровьесберегающая технология.


Ожидаемый результат: закрепление первоначальных навыков игры на блок-флейте в сочетании с улучшением физического и психологического состояния организма ребенка.


Структура урока:

  1. Организационная часть – 5 минут

  2. Основная часть – 20 минут

  3. Заключительная часть – 10 минут

I. Организационная часть

1. Приветствие. Представление ученика. Эмоциональный настрой


2. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи:

Тема: «Работа над техникой на медно-духовых инструментах»


3. Вступительное слово учителя о ходе проведения урока:

Блок-флейта – инструмент, на котором играют все – от детей до профессионалов. Этот инструмент легок в освоении, компактен, сладкозвучен, удобен. Маленький ребенок по причинам физиологического характера не может начинать обучение с игры на большом инструменте. А блок-флейта своим маленьким размером, нежным пасторальным звучанием, достаточно легким звукоизвлечением гораздо больше подходит для малышей.

Традиционная техника игры на блок-флейте подразумевает контроль над тремя основными параметрами: звучанием, интонацией (правильной звуковысотностью) и артикуляцией (способом соединения или разъединения нот).


II. Практическая часть

1. Разыгрывание. Игра длинных звуков штрихом detache различными длительностями на нотах: си, ля, соль, фа;

2. Проверка и контроль правильно взятого дыхания и верной аппликатуры. Проигрывание гаммы Фа-мажор, трезвучие. Игра различных упражнений. Работа над техникой дыхания, языка, губ, пальцев.

Работа над репертуаром - различные виды штрихов (legato, staccato, detache).

1) Произведение В.Симонова «Начинаем играть»

Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих staccato, игра без аккомпанемента в медленном темпе.

2) Р.н.п «Как пошли наши подружки»

Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих legato, staccato – чередование, игра различными вариантами.

3) Произведение М. Красев «Топ-топ»

Работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи (staccato).


III. Заключительная часть

Подведение итогов:

  • самооценка ученика

  • оценивание ученика за работу на уроке; состояния пьесы на данном этапе

  • информация о домашнем задании.


С помощью артикуляции музыканты-духовики получают широчайший спектр оттенков от самого отрывистого
staccatissimo до длиннейшего legato. Необходимая атака и снятие звука в начале
и конце звучания каждой ноты, это все контролируется языком и пальцами. Как и любой другой инструмент, блок-флейта позволяет комбинировать различные способы артикуляции при получении контрастных ритмических построений, необходимых для эффектной фразировки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: «Разыгрывание. Работа над произведениями с различными штрихами»

Автор: Кочетов Данил Игоревич

Дата: 23.06.2022

Номер свидетельства: 610416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства