kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Работа над техникой на медно-духовых инструментах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение основных принципов техники и методов игры различными штрихами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Работа над техникой на медно-духовых инструментах»»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 1» поселка Ключи

Усть-Камчатского муниципального района



















Открытый урок

по учебному предмету «Специальность (Труба)»

с учащимся 5 класса – Ховрачевым Егором

Тема урока: «Работа над техникой на медно-духовых инструментах»

























Преподаватель по классу

духовых инструментов

МБУДО ДШИ № 1, п. Ключи,

Усть-Камчатского муниципального района:

Кочетов Данил Игоревич









п. Ключи, 2021 год





Конспект открытого урока преподавателя Д.И Кочетова.


Учебный предмет: Специальность «Труба».


Образовательная программа: Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», срок обучения 8 лет. Разработка урока в 5 классе.


Дата проведения: 18.02.2021 год.


Тема: «Работа над техникой на медно-духовых инструментах».


Цель проведения урока: Освоение основных принципов техники и методов игры различными штрихами.


Задачи урока:

Образовательные:

Освоение технических формул и вспомогательного учебного материала;

Закрепление изученных теоретических знаний (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),

Формирование практических навыков (игра штрихами деташе, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);

Развитие исполнительской техники, с помощью этюдов и гамм;

Совершенствование артикуляционной техники и аппликатурной.


Развивающие:

Развитие технических навыков исполнительства;

Развитие исполнительского дыхания, способствующего выработке красивого тембра;

Развитие слуха,

Развитие координации движений,

Активизация образного музыкального мышления.


Воспитательные:

Освоение техники исполнения как средства для создания музыкально-художественного образа.

Формирование интереса учащегося к предлагаемым формам работы на уроке;

Формирование позитивной оценки собственной деятельности учащегося;

Воспитание любви к музыке;

Воспитание эстетического вкуса;

Воспитывать усидчивость, собранность, силу воли.


Вид урока: приобретение новых и закрепление приобретенных знаний, умений и навыков.


Формы работы: индивидуальная.


Методы обучения:


- словесные (беседа, объяснение нового материала);

- практические (работа над произведениями);

- метод прослушивания и анализа;

- метод самостоятельной работы;

- репродуктивные (исполнение выученного материала).


Оборудование: музыкальный инструмент труба, пюпитр, нотный материал, аудио-материалы, видео-материалы


Применяемые технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- технология саморазвития;

- информационная технология;

- здоровьесберегающая технология.


Ожидаемый результат: частичное преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением.


Репертуарный план:

– А. Шор “Ноктюр”

– В.А. Моцарт “Сонатина”


Структура урока:

  1. Организационная часть – 5 минуты

  2. Основная часть – 30 минут

  3. Заключительная часть – 5 минут


План урока.


I. Организационная часть

1. Приветствие. Представление ученика. Эмоциональный настрой

2. Сообщение темы и цели урока

3. Вступительное слово учителя о ходе проведения урока

II. Практическая часть

1. Проигрывание гаммы G-dur, e-moll различными штрихами (legato, staccato, detache);

2. Работа над произведениями из репертуарного плана.


III. Заключительная часть

Подведение итогов:

  • самооценка ученика

  • оценивание ученика за работу на уроке; состояния пьесы на данном этапе

  • информация о домашнем задании.

Тема: «Работа над техникой на медно-духовых инструментах»


II. Практическая часть


1. Работа над гаммой G-dur, е-moll натуральный, гармонический, мелодический виды, тоническое трезвучие, арпеджио на две октавы в различных темпах и штрихов legato,staccato, detache, а также игра гаммы на двойное staccato; проверка и контроль правильно взятого дыхания и верной аппликатуры.

2. Работа над этюдом Ю. Усова. Проигрывание в умеренном и быстром темпах. Работа над ритмическим рисунком, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи.

3. Работа над произведением А. Шор «Ноктюрн».

Работа над точным ритмическим рисунком отдельных фрагментов, проигрывание трудных мест в медленном темпе, крепкими и активными пальцами, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи.

Работа над динамическими оттенками. При игре обратить внимание, чтоб не было отклонений в темпе. Проигрывание целиком произведения.

4. Проигрывание готового произведения В. А. Моцарт «Сонатина». Исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи.

Правильное дыхание, точный ритмический рисунок.

Правильное и свободное исполнения произведений.


III. Заключительная часть


1. Самооценка ученика;

2. Подведение итога урока учителем;

3. Домашнее задание: продолжать учить гаммы G-dur и е-moll в быстром темпе. Точнее исполнять штрихи в произведении – В.А. Моцарт “Сонатина”. Играть без ошибок, точный ритмический рисунок, работать над динамикой.
















Методическая литература:


  1. Усов Ю. Хрестоматия педагогического репертуара для трубы. Старшие классы ДМШ. М., 1966

  2. Усов Ю. История отечественного исполнительства на духовых инструментах. М., Музыка, 1986

  3. Баласанян С. Этюды для трубы. Тетр. III. М., 1953

  4. Баласанян С. 25 легких этюдов. М., 1954

  5. Легкие пьесы для трубы. Старшие классы. Сборник. Сост. Усов Ю. М., 1970















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок на тему: «Работа над техникой на медно-духовых инструментах»

Автор: Кочетов Данил Игоревич

Дата: 23.06.2022

Номер свидетельства: 610417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства