kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о «трёх китах» на которых «стоит» музыка: песня, марш, танец. Познакомиться с жанром «музыка к к/ф», «увертюра». Понять значение музыки и литературы в современном массовом искусстве кино.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 1» поселка Ключи

Усть-Камчатского муниципального района



















Открытый урок

на тему: «Музыка кино. И. Дунаевский.

Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта».

























Преподаватель по классу

теоретических и хоровых дисциплин

МБУДО ДШИ № 1, п. Ключи,

Усть-Камчатского муниципального района:

Мазур Наталия Викторовна











п. Ключи, 2019 год

Конспект открытого урока преподавателя Мазур Н. В.

Учебный предмет: «Слушание музыки».

Группа (Образовательная программа): Дополнительная общеразвивающая образовательная программа. Разработка урока во 2 классе, 2гр. Дата проведения: 11.12.2019 год.

Тема: «Музыка кино. И. Дунаевский .Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта».

Цель проведения урока: Закрепить знания детей о «трёх китах» на которых «стоит» музыка: песня, марш, танец. Познакомиться с жанром «музыка к к/ф», «увертюра». Понять значение музыки и литературы в современном массовом искусстве кино.

Задачи урока:

Общеразвивающие:

Развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, учиться кратко излагать свои мысли, уметь слушать музыку в коллективе. Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков.


Специфические:

Развитие эмоциональной сферы учащихся, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

Прививать художественный вкус к разным видам искусства;

Дать понятия новым жанрам «музыка кино», «увертюра».

Воспитание навыков слушания музыки (уметь слушать, не отвлекаясь; различать характер музыки, отмечать изменение динамики и темпа).


Воспитательные:

Воспитание культуры слушать музыку, эмоциональной отзывчивости на восприятие классической музыки, умению работать в группе;

Воспитание навыков слушания музыки (уметь слушать, не отвлекаясь; различать характер музыки, отмечать изменение динамики и темпа); Воспитывать любовь к классической музыке и музыкальному искусству, уважение к творческому наследию, высоких моральных качеств (верности дружбе, взаимовыручке, честности и порядочности).




Вид урока: приобретение новых и закрепление приобретенных знаний, умений и навыков.


Формы работы: групповая.

Виды деятельности:

  • повторение;

  • мотивация;

  • прослушивание фрагментов;

  • слушание произведений;

  • дискутирование;

  • просмотр презентации;

  • решение кроссвордов;

  • оценивание;

  • домашнее задание.



Методы учебно-познавательной деятельности: словесный, практический, слуховой.


Оборудование: портрет И. Дунаевского, презентация к уроку, фортепиано, компьютер, доска, мел.

Дидактические пособия: кроссворды.






План урока:

Этапы урока

Ход урока

Методический комментарий

Разминка

Звучит песня И. Дунаевского «Весёлый ветер» из к/ф «Дети капитана Гранта». Учащиеся входят в класс, садятся на свои места.

Объявлена тема урока: «Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта».

Приветствие. Преподаватель здоровается с детьми. Дети отвечают.





Задание на создание положительного эмоционального тонуса, в котором сочетается знания домашнего задания и разучивание новой темы.

Педагог предлагает детям ещё раз послушать и определить жанр услышанного произведения.

Звучит песня И. Дунаевского «Весёлый ветер» из к/ф «Дети капитана Гранта». Дети знакомятся с новым композитором и его песней, а также рассказывают об этом жанре, о куплетном строении песни.


Данная форма работы относится к расширению знаний о жанрах в музыке. Дети учатся слушать и запоминать музыку, определять жанр и куплетную форму произведения.

Основная часть

Задание на развитие музыкальной памяти и слуха детей.

Педагог предлагает прослушать и определить музыкальные жанры, а также с помощью словариков характер произведений.

Звучит:

П. И. Чайковский «Детский альбом»: «Вальс», «Полька», «Марш деревянных солдатиков».

Дети отвечают на поставленные перед ними вопросы.





Данная форма работы относится для развития памяти и музыкального слуха детей, умение работать с музыкальными словарями.

Задание на усвоение пройденного материала.

Педагог предлагает послушать и определить жанры старинных танцев, их характерные особенности, а также характер музыки.

Звучит:

В. А. Моцарт «Менуэт»;

Б. Сметана полька из оперы «Проданная невеста»;

С. С. Прокофьев, гавот из балета «Золушка»;

П. Чайковского. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Дети определяют жанры танцевальной музыки, рассказывают об особенностях старинных танцев, с помощью словариков определяют характер каждого музыкального номера.



Данная форма работы относится к воспитанию слушания музыки и усвоению домашнего задания.

Изложение темы урока «Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта».

Педагог предлагает детям отправиться в кинопутешествие в «мир кино» и рассказывает детям об истории возникновения кино, первом аппарате «синематограф» (сл. 1), о «немом кино» (сл. 2), первых звуковых фильмах(сл.3). Педагог знакомит с новым жанром -киномузыка (сл. 4), рассказывает о жизни и творчестве композитора И Дунаевского (сл. 5); знакомит учеников с музыкой Дунаевского к кинофильмам: «Волга-Волга», «Три товарища», «Цирк», «Весёлые ребята», «Дети капитана Гранта» и другими фильмами (сл.6).



Данная форма работы относится к расширению знаний об истории развитая киноискусства, музыки к кинофильмам. Целью является знакомство с жизнью и творчеством композитора И. Дунаевского, акцент ставиться на музыке к кинофильмам.

Педагог рассказывает краткое содержание романа, французского писателя Жюля Верна «Дети капитана Гранта», на основе которого создан одноимённый фильм, останавливается на основных моментах романа (сл. №7, 8). Педагог, рассказывает о происходящих событиях в романе, знакомит с главными героями и главной идеей романа.


Данная форма работы относится к расширению представлений о литературном произведении, романа Жуля Верна «Дети капитана Гранта».


Погружение детей в музыку Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта». Затем педагог рассказывает о музыке к этому к/ф и останавливается на первом номере «Увертюра». Далее задаёт вопрос, знакомы ли они с этим жанром? Дети отвечают, что нет. Учитель рассказывает, что означает в переводе слово «увертюра». Дети записывают перевод и определение этого слова. Затем преподаватель предлагает послушать основные темы увертюры: тему вступления, главную и побочную и дать музыкальную характеристику этим темам, пользуясь музыкальными словариками. Дети отвечают.

Звучат тема вступления, главная и побочная темы из увертюры к к/ф «Дети Капитана Гранта». (сл. № 9)

Дети слушают, затем дают музыкальную характеристику темам, используя словарики.

Педагог продолжает знакомить учеников с музыкальными номерами к к/ф.

Звучит песня «Весёлый ветер». (сл. №10).

Слушание, затем педагог спрашивает детей, знакома ли им эта песня? Дети отвечают, что она звучала в начале урока. Педагог задаёт вопросы о чём эта песня, какие чувства она вызывает у ребят и просит рассказать о её строении. Дети отвечают.

Звучит «Песенка капитана» из к/ф (сл. №11).

Слушание, затем педагог задаёт вопросы о прослушанной песне: о ком поётся в этой песне? Какой характер этой песни? На каких словах припев этой песни? Дети отвечают.


Данная форма работы относится к воспитанию слушания музыки, изучению нового жанра «увертюра», знакомству с «сонатной формой», расширение знаний о жанре «песня».


Педагог говорит детям, что наше путешествие подходит к концу и предлагает закрепить знания новой темы.

Задание «В каждой строке спрятались слова» (Приложение 1).

На столах у ребят лежат листочки с заданием, в нём нужно найти все слова, которые относились к теме нашего урока и объяснить их значение.

Дети выполняют задание.

Данная форма работы относится к закрепления знаний нового материала

Заключительная часть.


Звучит:

«Увертюра» и песня «Весёлый ветер» И. Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта». Дети ещё раз слушают и определяют музыку темы урока. Преподаватель подводит итог занятия, отмечает достижения каждого ребенка и дает домашнее задание (Приложение 2), в котором нужно соединить стрелочками вопросы с правильными ответами.

В конце занятия – прощаемся.

Учащиеся выходят из класса.



Методическая литература:

  1. Н. Царёва «Уроки госпожи Мелодии». Учебное пособие по предмету «Слушание музыки». М.: «Росмен» 2005 г.

  2. Г. В. Абрамович. «Солнечный круг». М.: 1985 г.

  3. Н. С. Гильченок «Слушаем музыку вместе». Спб.: «Композитор» 2006г.

  4. Д. Б. Кабалевский. «Про трёх китов и многое другое». М.: Детская литература 1972 г.

  5. Д. Б. Кабалевский. «Как рассказывать детям о музыке». М.: «Просвещение» 1989 г.

  6. Е. Г. Кругликов. Методические рекомендации по предмету «Слушание музыки для средних специальных музыкальных школ». М. 1988 г.

  7. Т. Е. Первозванская «Мир музыки». Учебное пособие «Слушаем музыку» 1 класс. Спб. «Композитор» 2006 г.

  8. Л. Михеева. Музыкальный словарь в рассказах». М.: «Советский композитор». 1984 г.

  9. Д. К. Самин. Сто великих композиторов. М.: 2004 г.

  10. Д. А. Минченок. «Дунаевский. Красный Моцарт». Издательство «Молодая гвардия» 2006 г

























Приложение 1

Задание: В каждой строке спрятались слова. Найди их.

У

Ж

А

Н

Р

Е

К

И

Н

О

О

Т

П

Е

С

Н

Я

Н

О

Ч

Д

У

Н

А

Е

В

С

К

И

Й

С

М

А

Р

Ш

А

Д

Е

Т

И

К

У

В

Е

Р

Т

Ю

Р

А

Д



Приложение 2

Домашнее задание: Соединить стрелочками вопросы и ответы

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ




Вокальный жанр, где объединены музыка и слова





марш



Чёткое движение под музыку в темпе шага


танец



Инструментальное вступление к театральному спектаклю



песня



Выразительные движения тела под музыку


увертюра




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: «Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта»

Автор: Мазур Наталия Викторовна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства