kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о «трёх китах» на которых «стоит» музыка: песня, марш, танец. Познакомиться с жанром «музыка к к/ф», «увертюра». Понять значение музыки и литературы в современном массовом искусстве кино.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 1» поселка Ключи

Усть-Камчатского муниципального района



















Открытый урок

на тему: «Музыка кино. И. Дунаевский.

Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта».

























Преподаватель по классу

теоретических и хоровых дисциплин

МБУДО ДШИ № 1, п. Ключи,

Усть-Камчатского муниципального района:

Мазур Наталия Викторовна











п. Ключи, 2019 год

Конспект открытого урока преподавателя Мазур Н. В.

Учебный предмет: «Слушание музыки».

Группа (Образовательная программа): Дополнительная общеразвивающая образовательная программа. Разработка урока во 2 классе, 2гр. Дата проведения: 11.12.2019 год.

Тема: «Музыка кино. И. Дунаевский .Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта».

Цель проведения урока: Закрепить знания детей о «трёх китах» на которых «стоит» музыка: песня, марш, танец. Познакомиться с жанром «музыка к к/ф», «увертюра». Понять значение музыки и литературы в современном массовом искусстве кино.

Задачи урока:

Общеразвивающие:

Развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, учиться кратко излагать свои мысли, уметь слушать музыку в коллективе. Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков.


Специфические:

Развитие эмоциональной сферы учащихся, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

Прививать художественный вкус к разным видам искусства;

Дать понятия новым жанрам «музыка кино», «увертюра».

Воспитание навыков слушания музыки (уметь слушать, не отвлекаясь; различать характер музыки, отмечать изменение динамики и темпа).


Воспитательные:

Воспитание культуры слушать музыку, эмоциональной отзывчивости на восприятие классической музыки, умению работать в группе;

Воспитание навыков слушания музыки (уметь слушать, не отвлекаясь; различать характер музыки, отмечать изменение динамики и темпа); Воспитывать любовь к классической музыке и музыкальному искусству, уважение к творческому наследию, высоких моральных качеств (верности дружбе, взаимовыручке, честности и порядочности).




Вид урока: приобретение новых и закрепление приобретенных знаний, умений и навыков.


Формы работы: групповая.

Виды деятельности:

  • повторение;

  • мотивация;

  • прослушивание фрагментов;

  • слушание произведений;

  • дискутирование;

  • просмотр презентации;

  • решение кроссвордов;

  • оценивание;

  • домашнее задание.



Методы учебно-познавательной деятельности: словесный, практический, слуховой.


Оборудование: портрет И. Дунаевского, презентация к уроку, фортепиано, компьютер, доска, мел.

Дидактические пособия: кроссворды.






План урока:

Этапы урока

Ход урока

Методический комментарий

Разминка

Звучит песня И. Дунаевского «Весёлый ветер» из к/ф «Дети капитана Гранта». Учащиеся входят в класс, садятся на свои места.

Объявлена тема урока: «Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта».

Приветствие. Преподаватель здоровается с детьми. Дети отвечают.





Задание на создание положительного эмоционального тонуса, в котором сочетается знания домашнего задания и разучивание новой темы.

Педагог предлагает детям ещё раз послушать и определить жанр услышанного произведения.

Звучит песня И. Дунаевского «Весёлый ветер» из к/ф «Дети капитана Гранта». Дети знакомятся с новым композитором и его песней, а также рассказывают об этом жанре, о куплетном строении песни.


Данная форма работы относится к расширению знаний о жанрах в музыке. Дети учатся слушать и запоминать музыку, определять жанр и куплетную форму произведения.

Основная часть

Задание на развитие музыкальной памяти и слуха детей.

Педагог предлагает прослушать и определить музыкальные жанры, а также с помощью словариков характер произведений.

Звучит:

П. И. Чайковский «Детский альбом»: «Вальс», «Полька», «Марш деревянных солдатиков».

Дети отвечают на поставленные перед ними вопросы.





Данная форма работы относится для развития памяти и музыкального слуха детей, умение работать с музыкальными словарями.

Задание на усвоение пройденного материала.

Педагог предлагает послушать и определить жанры старинных танцев, их характерные особенности, а также характер музыки.

Звучит:

В. А. Моцарт «Менуэт»;

Б. Сметана полька из оперы «Проданная невеста»;

С. С. Прокофьев, гавот из балета «Золушка»;

П. Чайковского. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Дети определяют жанры танцевальной музыки, рассказывают об особенностях старинных танцев, с помощью словариков определяют характер каждого музыкального номера.



Данная форма работы относится к воспитанию слушания музыки и усвоению домашнего задания.

Изложение темы урока «Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта».

Педагог предлагает детям отправиться в кинопутешествие в «мир кино» и рассказывает детям об истории возникновения кино, первом аппарате «синематограф» (сл. 1), о «немом кино» (сл. 2), первых звуковых фильмах(сл.3). Педагог знакомит с новым жанром -киномузыка (сл. 4), рассказывает о жизни и творчестве композитора И Дунаевского (сл. 5); знакомит учеников с музыкой Дунаевского к кинофильмам: «Волга-Волга», «Три товарища», «Цирк», «Весёлые ребята», «Дети капитана Гранта» и другими фильмами (сл.6).



Данная форма работы относится к расширению знаний об истории развитая киноискусства, музыки к кинофильмам. Целью является знакомство с жизнью и творчеством композитора И. Дунаевского, акцент ставиться на музыке к кинофильмам.

Педагог рассказывает краткое содержание романа, французского писателя Жюля Верна «Дети капитана Гранта», на основе которого создан одноимённый фильм, останавливается на основных моментах романа (сл. №7, 8). Педагог, рассказывает о происходящих событиях в романе, знакомит с главными героями и главной идеей романа.


Данная форма работы относится к расширению представлений о литературном произведении, романа Жуля Верна «Дети капитана Гранта».


Погружение детей в музыку Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта». Затем педагог рассказывает о музыке к этому к/ф и останавливается на первом номере «Увертюра». Далее задаёт вопрос, знакомы ли они с этим жанром? Дети отвечают, что нет. Учитель рассказывает, что означает в переводе слово «увертюра». Дети записывают перевод и определение этого слова. Затем преподаватель предлагает послушать основные темы увертюры: тему вступления, главную и побочную и дать музыкальную характеристику этим темам, пользуясь музыкальными словариками. Дети отвечают.

Звучат тема вступления, главная и побочная темы из увертюры к к/ф «Дети Капитана Гранта». (сл. № 9)

Дети слушают, затем дают музыкальную характеристику темам, используя словарики.

Педагог продолжает знакомить учеников с музыкальными номерами к к/ф.

Звучит песня «Весёлый ветер». (сл. №10).

Слушание, затем педагог спрашивает детей, знакома ли им эта песня? Дети отвечают, что она звучала в начале урока. Педагог задаёт вопросы о чём эта песня, какие чувства она вызывает у ребят и просит рассказать о её строении. Дети отвечают.

Звучит «Песенка капитана» из к/ф (сл. №11).

Слушание, затем педагог задаёт вопросы о прослушанной песне: о ком поётся в этой песне? Какой характер этой песни? На каких словах припев этой песни? Дети отвечают.


Данная форма работы относится к воспитанию слушания музыки, изучению нового жанра «увертюра», знакомству с «сонатной формой», расширение знаний о жанре «песня».


Педагог говорит детям, что наше путешествие подходит к концу и предлагает закрепить знания новой темы.

Задание «В каждой строке спрятались слова» (Приложение 1).

На столах у ребят лежат листочки с заданием, в нём нужно найти все слова, которые относились к теме нашего урока и объяснить их значение.

Дети выполняют задание.

Данная форма работы относится к закрепления знаний нового материала

Заключительная часть.


Звучит:

«Увертюра» и песня «Весёлый ветер» И. Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта». Дети ещё раз слушают и определяют музыку темы урока. Преподаватель подводит итог занятия, отмечает достижения каждого ребенка и дает домашнее задание (Приложение 2), в котором нужно соединить стрелочками вопросы с правильными ответами.

В конце занятия – прощаемся.

Учащиеся выходят из класса.



Методическая литература:

  1. Н. Царёва «Уроки госпожи Мелодии». Учебное пособие по предмету «Слушание музыки». М.: «Росмен» 2005 г.

  2. Г. В. Абрамович. «Солнечный круг». М.: 1985 г.

  3. Н. С. Гильченок «Слушаем музыку вместе». Спб.: «Композитор» 2006г.

  4. Д. Б. Кабалевский. «Про трёх китов и многое другое». М.: Детская литература 1972 г.

  5. Д. Б. Кабалевский. «Как рассказывать детям о музыке». М.: «Просвещение» 1989 г.

  6. Е. Г. Кругликов. Методические рекомендации по предмету «Слушание музыки для средних специальных музыкальных школ». М. 1988 г.

  7. Т. Е. Первозванская «Мир музыки». Учебное пособие «Слушаем музыку» 1 класс. Спб. «Композитор» 2006 г.

  8. Л. Михеева. Музыкальный словарь в рассказах». М.: «Советский композитор». 1984 г.

  9. Д. К. Самин. Сто великих композиторов. М.: 2004 г.

  10. Д. А. Минченок. «Дунаевский. Красный Моцарт». Издательство «Молодая гвардия» 2006 г

























Приложение 1

Задание: В каждой строке спрятались слова. Найди их.

У

Ж

А

Н

Р

Е

К

И

Н

О

О

Т

П

Е

С

Н

Я

Н

О

Ч

Д

У

Н

А

Е

В

С

К

И

Й

С

М

А

Р

Ш

А

Д

Е

Т

И

К

У

В

Е

Р

Т

Ю

Р

А

Д



Приложение 2

Домашнее задание: Соединить стрелочками вопросы и ответы

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ




Вокальный жанр, где объединены музыка и слова





марш



Чёткое движение под музыку в темпе шага


танец



Инструментальное вступление к театральному спектаклю



песня



Выразительные движения тела под музыку


увертюра




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: «Музыка кино. И. Дунаевский. Увертюра к к/ф «Дети капитана Гранта»

Автор: Мазур Наталия Викторовна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1800 руб.
2770 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства