Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) |
1. Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке! - На столе лежат цветные ладошки (жёлтые, оранжевые ,зелёные, синие, розовые). -Возьмите ту ладошку, которая понравилась. Эти цветные ладошки нужны будут для работы в группе. | Эмоционально настраиваются на работу. Берут цветные ладошки | Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счет мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность. | Воспринимают информацию эмоционально. |
2.Актуализация знаний | Негромко звучит русская народная плясовая музыка. - К нам на урок пришли гости! (Обращаю внимание детей на доску, где расположены фотографии с русскими красавицами) -Рассмотрите наших гостей. -Кто это? -В какую одежду они одеты? -Что особенного тебя поразило в одежде? -Как считаете, одежда будничная или праздничная? | Эмоционально настраиваются на работу. Дети рассматривают фото. Ответы детей: -Русские красавицы -Одеты в старинную одежду. -Праздничная | Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счет мотивационного настроя | Высказывают предположения |
3.Целеполагание | -Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Какую задачу вы будете решать на уроке? | Высказывают предположения: - о праздничной одежде - Нарисую девицу в праздничной народной одежде | | Оформляют мысли в устной форме. |
4.Работа в группе | -Чтобы вспомнить названия элементов одежды, поработаем в группе. - Чтобы оценить работу каждой группы выработаем КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ групп. Записываю на доске критерии, которые называют дети. - Разделитесь на группы по цвету ладошек КЛАСТЕР На парте лежат конверты с заданием. Загляните в них. Вы увидели на фото, разрезанный на части один элемент одежды. Также пять слов с названием нужного элемента одежды. Нужно правильно собрать элементы одежды , наклеить на лист. Подобрать правильное название из пяти предложенных вариантов. Наклеить под собранным элементом одежды. Кто все выполнит, поднимает руки вверх. -Каждая группа, по мере выполнения задания, вывешивает их на доску. -Оцените работу групп по критериям, сравнивая по эталону. (Эталон русской красавицы, в праздничной одежде, с названием элементов одежды, размещаю на доске). -Молодцы! Хорошо поработали! Похлопаем дружно в ладоши! -У каждого на столе лежит «Копилка успеха». - Занесите результат работы в свою копилку успеха («+» или «-») | Дети называют КРИТЕРИИ: -правильность выполнения задания -быстрота -творческий подход Делятся на группы по цвету ладошек Открывают конверт. Находят правильное решение. Собирают разрезанное фото. Наклеивают на лист А3. Моделируют элементы праздничного женского костюма Поднимают руки , кто справился с заданием быстрее. Группы по очереди оценивают работу друг друга по критериям и сравнивают по эталону. Заносят результат выполненного задания в копилку успеха. | Составляют кластер | 1.Слушают друг друга. 2.Участвуют в обсуждении. 3.Делают выводы 4.Планируют учебное сотрудничество со сверстниками. Проводят рефлексию содержания материала. |
5. Работа по учебнику | - Откройте учебник на стр. 122. -Рассмотрите фотографии и работы художников, на которых представлена русская красавица в праздничной одежде. -Какие цвета вы видите на одежде? -Какие узоры видите на одежде? -На странице 123 найдите знак «Глаз», рассмотрите таблицу с элементами праздничной женской народной одежды. - Прочитайте рубрику «Обрати внимание» на стр. 123-124 учебника. | Открывают учебник, рассматривает фотографии и работы художников, на которых представлена русская красавица в праздничной одежде. -Красный, синий, зеленый, голубой -Цветы, плоды, листья, завитки трав. Рассматривают таблицу. Читают предложенную информацию в учебнике. | Отбирают нужную информацию и используют в работе. | Проводят рефлексию содержания учебного материала. Составляют последовательность действий совместно с учителем |
6. Творческое задание Работа в паре | - На стр. 124 учебника найдите знак «Палитра». Прочитайте творческое задание. Узнайте, какие материалы вам будут нужны для выполнения творческой работы. -Для быстрого изображения человека используйте шаблон. -Кто испытывает затруднения, помогите друг другу в паре. -Кто пожелает сам нарисовать модель человека, сделайте это. Для оценки творческой работы разработаем КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. -Вы называете, я записываю на доске | Открывают учебник, находят нужный знак, выбирают материалы для работы (бумага, гуашь, кисть). Дети берут шаблон фигуры человека, обводят его. Помогают друг другу в паре. Называют критерии: - композиция -правильность выполнения элементов одежды - цвет и узор на одежде. | Воспроизводят полученные знания | Планируют учебное сотрудничество со сверстниками. |
7. Физкультминутка | Выполняю упражнения, сопровождая стихами: Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше | Выполняют упражнения повторяя за учителем движения. | Снять физическое и психическое напряжение. | |
8. Рефлексия | -По завершении творческого задания оцените его в паре по критериям. - Заносим результаты оценивания в копилку успеха. Превращаем количество набранных плюсов в отметку: 4 «+» - «5»; 3 «+» - «4»; 2 «+» - «3» - Все молодцы! -Похлопаем друг другу. | Оценивают работу в паре. Заносят полученный результат в копилку успеха. Выставляют друг другу отметку в альбом за творческое задание. | Проверяют и оценивают результат работы | 1.Планируют учебное сотрудничество со сверстниками. 2.Участвуют в обсуждении 3.Делают выводы |