Просмотр содержимого документа
«Милой мамочки портрет»
«Милой мамочки портрет»
дошкольный возраст (6 лет)
Цель: - нарисовать по представлению портрет мамы;
Тип урока: комбинированный
Дидактический принцип: принцип научности, доступности и посильности обучения,
Методы изложения: словесный, наглядный, частично – поисковый, сравнение практической работы
Оборудование: репродукции женских портретов известных художников, таблица «Рисование портрета»; стихи о маме, лист формата А3, гуашь, кисти, вода, салфетки.
Ход урока:
1.Орг. момент (проверка готовности к уроку).
2. Определение темы урока.
-Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.
(куплет из песни Гладкова «Песня о картинах»)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина называется портрет!
-Что же будем рисовать? (портрет)
-А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается?
В доме добрыми делами занята,
Тихо бродит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
-А какая она, ваша мама? (ответы детей 1-2 предложения)
3.Изучение нового материала.
-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование (проблемная ситуация).
-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? (круглая, овальная).
- если её поделить пополам вертикально, то …. левая и правая половинки будут одинаковые.
Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.
-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)
-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.
-А где расположены глаза? (под бровями)
-Примерно на середине лица. Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.
-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице? (нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа - на одной линии с глазами).
-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)
Вы должны помнить о мимике лица - выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.
- Вспомните, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки
Нос – носик Губа – губка
Щека – щёчка Губы – губочки, губки
Лоб – лобик Уши - ушки
Волосы – волосики и т.д.
- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Физминутка
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево - прямо - вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс - вытянуться; присесть - руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(ходьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Представьте себе свою маму и начнём рисовать.
4.Практическая работа.
- Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально.
- Рисуем овал, делим его на три части, обозначаем глаза, брови, нос, губы. Не забудем о мимике, нарисуем маме улыбку. Добавим детали: волосы, веснушки, очки.
5.Выставка и анализ работ, оценивание.
-Почему ваши работы называются « портретами»?
- Сегодня каждый из вас сделал подарок своей маме – нарисовал ее портрет. Мамы получились очень добрыми и красивыми, потому что вы их очень любите. Вы большие молодцы, я думаю, эти портреты обязательно порадуют ваших мам.
6.Итог.
-Сегодня вы рисовали портрет по представлению.
-Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучшей нашей…(мамы).
7. Уборка рабочих мест (песня Гладкова «Песня о картинах»).