kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Милой мамочки портрет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для дошкольников по рисованию портрета мамы по представлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Милой мамочки портрет»

«Милой мамочки портрет»

дошкольный возраст (6 лет)

Цель: - нарисовать по представлению портрет мамы;

Тип урока: комбинированный

Дидактический принцип: принцип научности, доступности и посильности обучения,

Методы изложения: словесный, наглядный, частично – поисковый, сравнение практической работы

Оборудование: репродукции женских портретов известных художников, таблица «Рисование портрета»; стихи о маме, лист формата А3, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Ход урока:

1.Орг. момент (проверка готовности к уроку).

2. Определение темы урока.

-Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.

(куплет из песни Гладкова «Песня о картинах»)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет!

-Что же будем рисовать? (портрет)

-А вот чей портрет будем рисовать, кто догадается?

В доме добрыми делами занята,

Тихо бродит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

-А какая она, ваша мама? (ответы детей 1-2 предложения)

3.Изучение нового материала.

-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование (проблемная ситуация).

-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? (круглая, овальная).

- если её поделить пополам вертикально, то …. левая и правая половинки будут одинаковые.

Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)

-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

-А где расположены глаза? (под бровями)

-Примерно на середине лица. Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице? (нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа - на одной линии с глазами).

-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)

Вы должны помнить о мимике лица - выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

 - Вспомните, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Физминутка

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

(голова: влево - прямо - вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс - вытянуться; присесть - руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(ходьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Представьте себе свою маму и начнём рисовать.

4.Практическая работа.

- Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально.

- Рисуем овал, делим его на три части, обозначаем глаза, брови, нос, губы. Не забудем о мимике, нарисуем маме улыбку. Добавим детали: волосы, веснушки, очки.

5.Выставка и анализ работ, оценивание.

-Почему ваши работы называются « портретами»?

- Сегодня каждый из вас сделал подарок своей маме – нарисовал ее портрет. Мамы получились очень добрыми и красивыми, потому что вы их очень любите. Вы большие молодцы, я думаю, эти портреты обязательно порадуют ваших мам.

6.Итог.

-Сегодня вы рисовали портрет по представлению.

-Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового?

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучшей нашей…(мамы).

7. Уборка рабочих мест (песня Гладкова «Песня о картинах»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Милой мамочки портрет

Автор: Екатерина Александровна Алхимова

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий воспитательного мероприятия "ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ НАШИХ МАМ" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-vospitatiel-nogho-mieropriiatiia-liubit-i-bieriech-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "143242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418482664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Клубный час ко Дню Матери "Моя мама лучше всех""
    ["seo_title"] => string(54) "klubnyi_chas_ko_dniu_matieri_moia_mama_luchshie_vsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "443268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512877641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Утренник - 8  Марта!"
    ["seo_title"] => string(16) "utriennik8marta1"
    ["file_id"] => string(6) "310608"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459074863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Проект«8 Марта – Международный женский день»в разновозрастной группе №6 "Почемучки""
    ["seo_title"] => string(78) "proiekt8martamiezhdunarodnyizhienskiidienvraznovozrastnoighruppie6pochiemuchki"
    ["file_id"] => string(6) "310632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459079911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Мамочке любимой праздник я дарю" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ko-dniu-matieri-mamochkie-liubimoi-prazdnik-ia-dariu"
    ["file_id"] => string(6) "181305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства