Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Замок волшебного города"»
Тема занятия: «Замок Волшебного города».
Цель: Дать представление обучающимся о геометрических формах и фигурах, как основы для творческой деятельности в начально-техническом моделировании.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с геометрическими фигурами, как основной в
техническом моделировании.
2.Обобщить знания обучающихся в рисовании геометрических фигур, из которых состоит замок.
3.Развивать у детей интерес к моделированию, развить фантазию, пространственное мышление, наблюдательность, мелкую моторику, творческий потенциал.
4.Воспитывать интерес к моделированию, аккуратность, коммуникативные качества.
Время проведения занятия: 90 минут.
Форма занятия: занятие творчества.
Тип занятия:занятие формирования знаний, умений, навыков.
Изобразительный ряд: картинки с изображением сказочных замков.
Литературный ряд: стихотворения, словарные слова.
Оборудование для педагога: дидактический и наглядный материал.
Оборудование для учащихся: гуашь, лист формата А-3, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
1.Организационный этап
1.Проверить готовность детей к работе на занятии, отметить отсутствующих, выяснить причины отсутствия.
2.Создать положительный психологический настрой на учебную деятельность и активизировать внимание.
2. Проверочный этап:
- проверить усвоение знаний предыдущего занятия.
3. Основной этап
Введение в тему. Подача нового материала.
Педагог:
- Добрый день, ребята! Сегодня я буду для вас волшебницей, а вы мои помощники.Мы с вами совершим путешествие в сказочные миры на ковре самолете.
Педагог:
- Для начала давайте познакомимся. Хорошо?
Ответы учащихся: Хорошо!
Педагог:
- У меня в руках волшебная палочка, я буду дотрагиваться до каждого из вас, а вы называете свое имя.
Педагог:
- Очень приятно, но так как мы сегодня в сказочном мире хотели бы вы иметь новые имена (педагог раздаёт героев сказок).
Ответы учащихся: Да.
Педагог:
- Имена героев из сказок, но сказок не простых, а тех, события в которых действия развиваются в замках.
Учащиеся угадывают сказки, что их объединяет.
Педагог:
- Верно. Вы справились молодцы! А вы помните, на чем мы будем путешествовать?
Ответы учащихся: На ковре самолете.
Педагог:
- Посмотрите что за замок у нас внизу. Из чего он состоит?
Ответы учащихся: Из геометрических фигур.
Педагог:
- Каких?
Ответы учащихся: Плоскостных.
Педагог:
- Перечислите их. Правильно, молодцы! Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка
Практическая работа учащихся.
Педагог:
- Вы наверное догадываетесь из каких фигур будем состоять наш с вами сказочный замок. У каждого из вас получится свой, неповторимый замок, который украсит наш Волшебный город. Для работы сами выберите художественные материалы.
Самостоятельная работа учащихся, во время которой педагог корректирует неточности и помогает учащимся по необходимости.
4. Контрольный этап
1.Выявить качество и уровень владения знаниями, их коррекция (вопросы и задания различной степени сложности).
Контрольный опрос:
С каким новым понятием вы сегодня познакомились?
Какой новый способ рисования использовали в работе?
- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Вы были внимательными, активными, проявили свою фантазию, приобрели навыки рисования замков из геометрических фигур.
Педагог:
- Наше занятие закончено. А теперь дружно наведём порядок на рабочем месте, чтобы другим ребятам было приятно начинать работу.