Цель: Совершенствование техники исполнения отдельных элементов танца.
Задачи:
1. Добиваться точного и синхронного выполнения парных и групповых элементов танца.
2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
3. Воспитывать чувство ответственности за коллективное творчество.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение на электронных носителях, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, видеозапись конкурсного выступления.
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Методы обучения:
• метод устного изложения материала (объяснение, анализ);
• метод демонстрации образца с устным сопровождением;
• метода танцевально-практических действий;
• метод ИКТ.
Возраст воспитанников: 16-20 лет.
План занятия.
I. Организационный момент (1-2 мин.)
II. Сообщение темы и цели занятия (1 мин).
III. Основная часть:
- разминка по кругу (7 мин);
- демонстрация танца на видео- (7мин.)
- отработка техники исполнения отдельных элементов танца (16мин);
- исполнение танца «Оренбургские казаки» (4 мин).
IV. Подведение итогов - 3 мин.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитанники стоят в 4 линии (2 линии девочек, 2 линии мальчиков).
II. Сообщение темы и цели.
Сегодня на занятии мы будем работать над техникой исполнения парных и групповых элементов танца «Оренбургские казаки». Мы участвовали на конкурсах с этим танцем два раза. Сейчас мы готовимся к выступлению на международном конкурсе в городе Рязань. Танец «Оренбургские казаки» входит в программу нашего выступления. Поэтому сегодня мы будем совершенствовать технику исполнения, т. е. добиваться точного и синхронного выполнения парных и групповых элементов танца.
III. Основная часть.
Поклон. Перестроение на разминку.
Разминка по кругу:
• простой и переменный шаг;
• ход на полупальцах;
• ход на пятках;
• бег с вытянутыми носками;
• галоп;
• 32 sotte (каждая группа из 4х человек исполняет 8 прыжков);
• прыжки с поджатыми (одновременно);
• перегибы корпуса вперёд.
Демонстрация исполнения танца «Оренбургские казаки» на конкурсе «Я вхожу в мир искусств» (видеозапись). Анализ.
Педагог: Мы переходим к работе над репертуаром. Попрошу вас подойти к экрану. Я предлагаю вам представить себя членами жюри конкурса и проанализировать выступление танцевального коллектива «Овация» только по критерию
« исполнительское мастерство- техника исполнения движений». Работаем в режиме «стоп-кадр», т.е. если у кого-то есть замечания по технике, то он поднимает руку, мы останавливаем запись и даём слово «члену жюри».
Работа над элементами танца.
• Сольный элемент мальчиков. Работа над правильным положением корпуса и рук, над синхронностью исполнения.
Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Ребята исполняют элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения элемента. Повторное исполнение.
• Сольный элемент девочек. Работа над правильным положением головы, корпуса, рук, стопы.
Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Девочки исполняют элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения элемента. Повторное исполнение.
• Парный трюковой элемент мальчиков. Работа над синхронностью, координацией движений, группировкой в кувырке.
Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Ребята исполняют элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения. Повторное исполнение.
• Парный элемент «Поддержка». Работа над точностью; устойчивостью, положением корпуса и силой рук партнёра; положением корпуса, ног и головы партнёрши.
Повторение критериев точного исполнения данного элемента. Пара исполняет элемент. Самооценка воспитанников техники исполнения. Повторное исполнение.
Исполнение танца «Оренбургские казаки».
Педагог: Мы поработали над техникой исполнения отдельных элементов. Сейчас мы исполним весь танец, точно и синхронно выполним отработанные элементы.
IV. Подведение итогов.
Воспитанники строятся на середине зала в 4 линии лицом к зеркалу.
Педагог:
Какие элементы были исполнены правильно, точно?
Над чем надо поработать?
Педагог дает свою оценку деятельности воспитанников на занятии и благодарит за работу.
Поклон.