Этапы занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методы обучения | формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1.Организаци-онный момент (проверка готовности обучающихся, их настрой на работу) | 2 | Организует готовность учащихся к занятию: проверка присутствующих/отсутствующих; спрашивает о наличии текстов для защиты (сценариев); наличие у членов жюри (из учащихся старшей группы) оценочных листов и листов цветной бумаги для «приза зрительских симпатий» | Готовность к занятию: проверяют свои тексты и листы оценки, берут планшетки; | словесный | Коллектив-ная | планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками: учащиеся готовы к уроку, все необходимое лежит на своих местах | Ноутбук, презентация; «планшетки», карандаши, листы оценки; розовая цветная бумага - ножницы |
2.Формулиро-вание темы занятия, постановка цели (подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия ) | 3 | Выдвигает проблему: Ребята, написав сегодняшнюю дату занятия, я вспомнила, что сегодня – праздник… А вы знаете какой? (День Святого Валентина!) А в школе вы как-то его отметили? (да\нет) Как вы думаете, к празднику нужно готовиться? Зачем? Что нужно сделать, чтобы праздник получился? Как можно назвать по- другому сценарий? А сценарий нужен только для праздника? Как нам может пригодиться в жизни умение составлять сценарий (или план)? А вы все умеете это делать? Как вы считаете, все одинаково уже умеют составлять план или сценарий? Так, из всего вышеперечисленного – какая же тема сегодняшнего занятия? Уточняет понимание учащимися поставленных целей занятия : А зачем (с какой целью) мы сегодня проводим такое занятие – Конкурс сценариев? | Формулируют или уточняют тему занятия: Учащиеся отвечают на вопросы педагога про Праздник этого дня (или про прошедший или приближающийся) Высказывают предположения о том, зачем готовиться к празднику и что для этого нужно сделать (чтобы не было хаоса; составить сценарий - план) - План! Он нужен везде – у всей жизни! Чтобы не запутаться, чтобы не забыть, чтобы все успеть! Предполагают, что все умеют…но не все одинаково (тк не все еще готовы) Тема – конкурс сценариев Осознают или ставят цели Определить, кто же лучше умеет составлять сценарий по плану и понять, что необходимо еще в нем изменить | словесный, частично-поисковый… | Коллектив-ная, фронталь-ная. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Поиск путей решения проблемы | Презентация |
3. Повторение пройденного материала (Закрепление и обобщение ранее полученных знаний) | 5 | Формулирует вопросы по пройденному материалу: Итак, вы совершенно правы, определив тему и цель нашего занятия – посмотрите на экран. (тема урока) Теперь предлагаю попробовать дать определение слову СЦЕНАРИЙ. А теперь попробуйте вспомнить и перечислить план сценария (или по-другому мы его называли Домик Игры) А что такое игровая программа? Выдвигает проблему, ставит задачу. Подводит учащихся к выводу о… Ребята, а что произойдет, если мы поменяем местами этажи у Домика Игры? Можно ли это делать? Создает эмоциональный настрой: Педагог подтверждает мысль ребят и настраивает ребят на то, что это хоть и конкурс, но расстраиваться не надо! Вы итак уже большие молодцы, т.к до этого занятия был каждым проделана большая работа, которая будет еще продолжена. | Отвечают на вопросы педагога. Учащиеся дают определения – сценарий, игровая программа; вспоминают пункты плана сценария, сопоставляют свои ответы с экраном. Решают поставленные педагогом проблемы: Все рухнет…ничего не будет понятно…Менять местами в плане ничего нельзя! | Словесный, частично-поисковый | Коллектив-ная, фронталь-ная. | Умение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях | Презентация, на которой даны определения из словаря Ожегова |
4. Изучение нового материала (развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу) | 10 | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Уточняет понимание нового материала: Педагог говорит о членах жюри и о том, что у них в руках оценочные листы. Предлагает вычленить критерии оценки. Из чего они будут исходить или частично совпадать? | Взаимодействуют с педагогом во время беседы. Решают поставленные педагогом проблемы: Выявляют что такое вообще критерии оценки конкурса, конкретизируют их; определяют, почему именно эти учащиеся будут оценивать; смотрят на экран и убеждаются, по каким критериям будет проходить конкурс. | словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный… | Коллектив-ная, фронталь-ная… | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана действий | образцовая демонстрация - таблица на экране |
6. Практичес-кая работа освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков публичного выступления, анализа и самоанализа | 20 | Контролирует выполнение работы и осуществляет: -индивидуальное выступление каждого учащегося с зачитыванием собственного сценария; -беседу по уточнению и конкретизации знаний по пунктам представленного сценария; -оценочные высказывания учащихся и членов жюри; -обсуждение способов решения; Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество сверстников. Ведет беседу, связывая результаты занятия с его целями. | Индивидуально защищают свой сценарий Осуществляют: -самопроверку; -взаимопроверку; -самооценку. | словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстра-тивный, | Индивидуальная… Коллектив-ная (фронталь-ная) | Управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Внесение необходимых дополнений и корректив в результат деятельности. | Планшет с текстом сценария, протоколы оценочных листов, карандаши |
7. Итог занятия Рефлексия учебной деятельности на занятии ДЗ: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей и внесение корректив в сценарий | 5 | Организация подведения итогов конкурса членами жюри и учащимися. Повторение выведенных определений (критерии оценки) Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на занятии. Дает комментарий к домашнему заданию. | Демонстрируют результат проделанной работы за несколько занятий и конкретно на этом (что получилось, что не получилось и почему. Выступили не все, почему не были готовы) | словесный, частично-поисковый | Коллектив-ная (фронтально) | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Критичность Установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. | |