kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Роспись по дереву. Городецкая роспись» с применением информационных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с приминением информационных технологий разработан для студентов по специальности "Дизайн (по отраслям)".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Роспись по дереву. Городецкая роспись» с применением информационных технологий.»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»»













Конспект урока

«Роспись по дереву. Городецкая роспись» с применением информационных технологий.



Дисциплина МДК 05 Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»








Специальность:

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Курс: II

Преподаватель: Капитанова Д.А














«Роспись по дереву. Городецкая роспись» с применением информационных технологий.


Тип учебного занятия: комбинированный

Цели урока:

- обучающие:

1.познакомиться с историей и технологией росписи;

2.выделить основную цветовую гамму.

- развивающие:

1.освоение традиций народного искусства;

2.формирование творческих способностей личности.

- воспитательные:

1.раскрывать значение народного искусства как средство эстетического, трудового воспитания.

Задачи урока:

  • знакомство с видами народного искусства;

  • развитие художественно-эстетических качеств личности учащихся;

  • поддержание интереса к предмету.

Формы обучения: комбинированная

Формируемые компетенции:

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Планированный результат: учащиеся должны получить знания, иметь представление об искусстве народных художественных промыслов.

Межпредметные связи: Дисциплины: Живопись с основами цветоведения.

Внутрипредметные связи: Декоративно – прикладное искусство. Основы цветоведения

Методы обучения: объяснительно – репродуктивный, инструкционно – исполнительский

Технологии обучения: информационно-развивающий (объяснение, беседа); игровые технологии.

Ресурсы занятия: иллюстративный материал, образцы работ.



Хронокарта занятия


Этап урока

Продолжи-тельность

Содержание этапа

1. Организационная часть

3

- приветствие;

- явка учащихся и заполнение журнала;

- проверка готовности учащихся.

2. Подготовка к изучению нового материала

3

- постановка целей и задач урока;

- мотивация учебной деятельности учащихся к новому материалу;

3. Сообщение нового учебного материала

45

Объяснение нового материала

4. Викторина «В искусстве росписи»

30

Выполнение заданий открытого типа

5. Подведение итогов. Рефлексия

6

Беседа со студентами о достижении целей урока

6. Выдача домашнего задания

3

Комментарий по выполнению домашнего задания разноуровнего характера с предоставлением студенту права выбора сложности задания

ИТОГО:

90 мин




ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:

    • приветствие;

    • явка учащихся и заполнение журнала;

    • проверка готовности учащихся.


  1. Подготовка к изучению нового материала

    • постановка целей и задач урока;

    • мотивация учебной деятельности учащихся к новому материалу.


  1. Сообщение нового учебного материала

Как думаете зачем вам как дизайнерам необходимо изучать декоративно -прикладное искусство ? Что необходимо узнать, усвоить, закрепить?

(Вариант ответа: Декоративно - прикладное искусство помогает сформировать художественный вкус и расширить представление о законах пространственной среды. Ожидаемый результат: заинтересовать историей и технологией народных промысел)

Художественная роспись - искусство декорирования красками или кистью какой-либо поверхности. Она является одним из самых древних видов народных промыслов, которые на протяжении многих столетий являлись частью повседневной жизни и культуры народа. Также роспись является ещё и самым популярным видом декоративно-прикладного искусства.

Роспись по дереву условно можно разделить: традиционную и авторскую.

Традиционная роспись: характерна простота, лаконичность.

Авторская роспись: отличались изяществом и профессионализмом.

Два основных направления - графическое и кистевое.

Давайте рассмотрим два основных направления и выявим отличия.

Графическая роспись. Основу этой росписи положен линейный графический рисунок. К графической росписи относиться: мезенская, печорская, устюжская и северодвинские росписи.


Свободная кистевая роспись: роспись строится на выразительности живописного мазка и цветового пятна; мастера этого стиля работают сразу кистью, моделируя цветом растительные формы, фигуры животных и людей.


Что можете сказать о двух направления? Есть ли в них различия и если есть то какие?

(Вариант ответа: В графическом направление присутствует четкий контур линии, а в свободно – кистевой мягкий, пластичный мазок)


Городецкая роспись

История развития росписи

-Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородского края;

-Изначально городецкая роспись встречалась на доске прялок;

-Возникновение расписных прялок относится к середине 19 века.


Особенности городецкой росписи

-Используют свободный мазок росписи;

-Отличительная особенность использование ярких красок и применение контурной обводки отдельных элементов;

-Роспись осуществляют без предварительных набросков;

-Используют разные приемы – широкие мазки или тонкие линии и штрихи.

Этапы росписи: подмалевок, теневка, оживка.



Виды композиций


1.Цветочная роспись

-используется в «массовых» изделиях;

-цветочные композиции симметричны по расположению мотивов и распределению цвета;

-цвета используют яркие, открытые, что позволяет сделать декоративное произведение нарядным.

Типы орнамента в цветочной композиции

1.«Букет». Цветочную композицию «букет» изображают симметрично на изделиях.


Рассмотрите данный тип орнамента как правило это небольшие букетики, состоящие из одного - трех цветков можно увидеть на коробочках, стаканчиках, солонках, досках, блюдах.

2. «Ромб». Бутоны и листья, постепенно уменьшаются к вершинам ромба и расположены на двух пересекающихся осях.


3. «Цветочная полоса». Представляет собой ленточную композицию из цветов, разделенных парами листьев.


4. «Венок». Представляет собой цветочную полосу, состоящую из бутонов и листьев, замкнутую по краю блюда или шкатулки.



2.Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица»


Вид орнамента очень распространен в Городецкой росписи и используется на разделочных досках, блюдах, ложках, шкатулках и хлебницах, детской мебели и даже ложках.



3.Сюжетная роспись


Одна из самых трудоемких и красивых видов композиций: сцены гуляний, посиделок, чаепития, праздничные выезды, иллюстрации к сказкам, сюжеты из современной жизни.


.


4. Викторина «В искусстве росписи». Предлагаю вам для усвоения материала викторину, в которой необходимо ответить на вопросы открытого типа. Вам необходимо поделиться на две группы. Каждой группе будут выданы одинаковые вопросы. За каждый правильный ответ группа получает два балла. Общая сумма баллов за все верные вопросы двадцать баллов. Верные ответы представлены в (Приложении 1).

      1. Вопросы для викторины.

  1. Соотнесите верные варианты.

    1. Графическая роспись

    А. Строится на выразительности живописного пятна

    2. Свободная роспись

    Б.Положен линейный графический рисунок

  2. Выберите верный ответ. Что такое художественная роспись?

А. масштабный шедевр монументального искусства из маленьких кусочков цветного стекла

Б. искусство декорирования красками или кистью какой-либо поверхности

В. древнейшее искусство создания различных предметов из бумаги

3) На какие две группы можно поделить роспись?

А. авторскую

Б. традиционную

В. традиционную и авторскую

4) Где изначально встречалась городецкая роспись?

А. на прялках

Б. на шкатулках

В. на тарелках

Г. на ложках

5)Определите какому виду композиций относится данное изображение



А) венок

Б) гирлянда

В) цветочная полоса

6) В какой последовательности исполняются бутоны цветов в городецкой росписи?

А) подмалевок, теневка, оживка.

Б) оживка, теневка, подмалевок

В) теневка, подмалевок, оживок

7) Выберете особенности городецкой росписи

А) использование ярких красок; выполнение работы без наброска

Б) фон окрашивается в красный или чёрный цвет; плоское пятно золота

8) Как называется одна из самых трудоемких и красивых видов композиций: сцены гуляний, посиделок, чаепитий

А) цветочная

Б) сюжетная

В) мотив «конь» и «птица»

9) Соотнесите верные варианты

1. Композиция «Ромб»

А.

2. Композиция «Цветочная полоса».

Б.


10) Какому веку возникновения относится городецкая роспись?

А) конец 17века

Б) середина 19 века

В) середина 16 века

      1. Подсчет баллов, объявление победителей.



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Предлагаю каждой группе высказать свои мысли об уроке и результатах викторины. Где было легко, в чем возникли трудности.

6. Выдача домашнего задания: выполнить письменный ответ

1. Письменно ответить «Подготовка деревянного изделия под роспись».



































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Ответы для викторины


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Б

2.А

Б

В

А

А

А

А

Б

1.Б

2.А

Б



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Капитанова Дарья Александровна

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства