kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Предмет "Композиция станковая". "Натюрморт по представлению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Натюрморт по представлению". Конспект урока школы искусств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Предмет "Композиция станковая". "Натюрморт по представлению"»

Детская школа искусств им.Е.М Беляева г. Клинцы

Художественное отделение

Живопись 5 класс



Тема урока:

«Натюрморт по представлению»



Преподаватель:

Ксендзова

Людмила Александровна





Конспект урока

1.Тема: «Натюрморт по представлению»

2.Цель занятия: выполнить натюрморт по представлению, создать эскиз, найти собственную технику исполнения («прием»), как итог сформировать новое знание, навык. 3.Задачи:

образовательные – познакомить, дать представление, выработать умение, научить владению приемами, техниками живописи, углубить знания;

воспитательные – вовлечь в активную практическую деятельность, научить работе с эскизом, совершенствовать навыки, получить свою собственную технику исполнения.

развивающие – беседа по теме урока, закрепление новых знаний в процессе творческого задания, знакомство с понятиями по теме, умение работать с дополнительным материалом (визуальный ряд), формирование мышления, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

4.Вид художественной деятельности – рисование по представлению.

Задание для самостоятельной работы – сбор материала для анализа по теме, последующего выполнения эскиза к работе, композиция в листе, построение и цветовое решение, а также решение задачи в соответствии с задумкой автора.

5.Материалы и оборудование для учащихся – бумага для акварели (формат А2), карандаш, ластик, кнопки, кисти, акварель, гуашь, палитра.

6.Дидактическое обеспечение занятия: зрительный ряд (предметы натюрморта), дидактическое пособие – работы крупнейших мастеров живописи ( репродукции)

Опорные знания и умения – умение анализировать, составлять композицию по представлению, ограничивая выбор предметов натюрморта заданной темой, конструктивно строить предметы.

Новые понятия – виды натюрморта, приемы в построении композиции, цветовое решение.

План урока

Урок № 1

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Термины, их понятия

1.Организационный момент.




2.Оъяснение нового материала

Беседа по теме «Натюрморт», виды натюрморта, представить наглядный ряд

Рассмотреть изображения проговорить в чем отличие от обычного натюрморта


«Цветочный натюрморт»

«Охотничий натюрморт»

«Натюрморт-завтрак» на примере Петрова-Водкина

«Суета сует»

«Тематический натюрморт» на примере «Атрибуты искусств» Шардена

«Праздничный натюрморт»

«Голландский натюрморт» в чем отличие от других. Виллем Хеда, Питер Класс


3.Повторение и проверка знаний учащихся.

Показать варианты репродукций, помочь организовать замысел.

Выполнить 1-2 эскиза на небольшом формате. Постараться найти образное решение.


«Образное решение»

4.Самостоятельная работа учащихся.

Контроль над ведением работы

Построение композиции, выполнение эскиза в цвете.



5. Просмотр работ, выявление ошибок, выделение наиболее удачного варианта.


Обсуждение с учащимися результата работы.



6. Уборка рабочих мест.






Ход занятия.

1.Организация рабочего места, проверка готовности материалов и инструментов.

2. Здороваюсь с учащимися.

3.Объясняю цели и задачи занятия:

На сегодня главная цель занятия - сформировать новое знание на базе полученной информации, новых понятий и определений, постараться применить этот прием выразительности в своей работе в соответствии с замыслом.

Задание будет постепенно усложняться, ваши основные задачи на сегодня:

1)познакомиться с видами натюрморта, осмыслить, выполнить эскиз в технике, похожей на визуальный ряд.

2)постараться найти собственное решение, смысловое, цветовое, основываясь на уже полученных знаниях.

Сформировать натюрморт из трех-четырех предметов, драпировок, фруктов, цветов, музыкальных инструментов или атрибутов искусств (по выбору темы), разместить в маленьком формате. Выбор предметов соответственно заданной теме, изображение проработать, передний, задний план, выявление акцентов в работе на основе полученной информации, художественного восприятия, вкуса.

На листе бумаги определяем формат наброска, пытаемся найти композицию предметов (карандашом), как лучше расположить формат – вертикально или горизонтально.

Кроме общих задач каждый из вас должен подумать и решить с какой собственной задачей вы постараетесь справиться (что пока не получается, чему необходимо учиться, поиски собственной техники).



Урок №2

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Термины, их понятия

1.Организационный момент.




2.Повторение темы, осмысление нового и применение в работе.

Проверка построения рисунка, организации композиции

Построение рисунка с учетом конструктивных изменений. (Эскиз – как, наглядное изображение)

«Для чего нужен эскиз?»

3.Самостоятельная работа.


Учащиеся переносят изображение на формат А2

Выполнение рисунка


4.Просмотр работ, выявление ошибок, общих и индивидуальных.


Общее выявление и обсуждение ошибок



5. Выбор наиболее удачного варианта.


Просмотр работ



6.Уборка рабочих мест.






Ход занятия

1.Организация рабочего места, проверка готовности материалов.

2. Объясняю задачу занятия: выполнить рисунок в формате листа А2, с учетом эскиза и внесенных изменений в композицию, выбрать технический прием.

Рассмотрим предметы, анализируя форму каждого, с учетом композиции, соответствует ли выполненная композиция теме урока и замыслу.

- какая тема натюрморта выбрана (образно и стилистически опираясь на эскиз оценить выполненный рисунок, оценить форму предметов )

- переносим рисунок с эскиза на основной лист, формат А2. Уточняем форму, вносим коррективные изменения. Сравниваем предметы по ширине и высоте (Какие элементы натюрморта отвечают на заданную тему, какое название можно дать натюрморту. Пользуясь наглядным изображением найти собственное решение в композиции, форму предметов четко построить,( добавить или убрать мелкие детали), создать четкую форму или нужно более изящное решение. Увеличивается масштаб, появляются большие плоскости, которые для обозначения пространства можно разбить на детали.

- выделяем результат, получаем подготовительный рисунок для живописи.

Обсуждаем лучший результат, средства выразительности.

Завершаем занятие.

Итог:







Урок №3

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Термины, их понятия

1.Организационный момент.




2.Просмотр работ, исправление ошибок

Сотворчество преподавателя и ученика в поиске, исправление ошибок на большом формате.

Работа на формате

«какие виды натюрморта вы знаете?»


Привести пример.

3.Самостоятельная работа учащихся.





4.Просмотр последовательности выполнения работы на визуальном ряду.





5.Выполнение работы в цвете, с учетом освещения.

Консультации с преподавателем в поиске цветового решения.



6.Завершение работы, просмотр, выявление ошибок, выставление оценок.





7. Уборка рабочих мест.







Ход занятия

1.Организация рабочего места, проверка готовности материалов.

2. Объясняю задачу занятия: выполнить работу в цвете, сохранив образность натюрморта.

Для закрепления знаний задаю вопросы: «какие виды натюрморта Вам известны?» «Каких крупнейших мастеров живописи вы знаете?». Переходим к практическому занятию. Рассматриваем примеры живописного решения.

На палитре пробуем подобрать нужные оттенки, цветовую гамму. Намешиваем цвет и раскладываем по плоскостям и предметам от большего к меньшему, от главного к второстепенному. Желательно с учетом освещения, чтобы предметы оставались объемными. Момент освещения является одним из самых сложных, потому что натюрморт выполняется по представлению. Форма мазка с учетом замысла автора – гладковыкрашенная форма или хаотичные мазки.

Заканчивая работу добиваемся гармонии взаимодействия элементов и соподчинения. (Вопрос: «Чем отличается живопись Матисса от других мастеров?». В цвете очень важно сохранить первоначальную задумку, сохранить остроту восприятия и лаконичность цветовых взаимосвязей.

Итог занятия – просмотр работ, их обсуждение, оценка работы каждого ученика, успешность решения поставленных задач. Выставление оценок.

Критерии оценки – соответствие заданной теме, выразительное собственное решение натюрморта, грамотная композиция, выгодное цветовое решение.

Эскиз к работе Работа на формате

Эскиз к работе

Работа на формате


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Предмет "Композиция станковая". "Натюрморт по представлению"

Автор: Ксендзова Людмила Александровна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства