kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по рисунку для 1 класса на тему: "Натюрморт из 2-3 предметов. Передача пространства при помощи линий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по рисунку разработан для 1 класса художественного отделения школы искусств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рисунку для 1 класса на тему: "Натюрморт из 2-3 предметов. Передача пространства при помощи линий"»

Тема урока: «Натюрморт из 2-3 предметов. Передача пространства при помощи линий».

Срок выполнения – 6 часов.

Тип занятия: комбинированный.

Время: 6 академических часов.

На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.

На втором занятии – конструктивное построение.

На третьем занятии – ввод легкого тона, проработка объёма объектов натюрморта.

Источник информации:

Н.Ли  «Основы учебного академического рисунка»

Оборудование:

Для учителя:

1. Натюрморт из трёх предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз. Освещение верхнее боковое.

2. Примеры работ, выполненных карандашом.

3. Бумага (формат – А-4 листа ватмана). Материал - простые карандаши ТМ, М, ластик.

Для обучающихся:

1. Бумага (формат – А-4 листа ватмана), Материал - простые карандаши ТМ, М, ластик.

Цель урока: Выполнение натюрморта из трёх предметов.

Задачи урока:

1. Развивающая: Развитие правильной компоновки изображения на листе бумаги (на основе знаний по композиции).

2. Обучающая: Обучить навыкам передачи в рисунке пропорций предметов, используя в работе вспомогательные построения.

Конструктивное построение предметов с передачей линейной перспективы.

3. Воспитывающая: Дальнейшее развитее художественного вкуса, различных графических умений («штрих по форме», штриховка с «растяжкой»).



Закрепление умений удачно сочетать в рисунке линию и пятно.

Тональная проработка предметов.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3.Объяснение нового материала.

4. Практическая часть. Этапы работы.

5. Подведение итогов. Просмотр работ обучающихся.

6. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку: наличие материалов и необходимых инструментов.

2. Ознакомление учащихся с целями и задачами урока. Объявить тему урока. Поставить перед обучающимися цели и задачи урока.

3. Актуализация. Повторение пройденного материала. Повторить с учащимися последовательность ведения работы над рисунком натюрморта, особенности работы штрихом, особенности использования линии и пятна в натюрморте.

В изобразительном искусстве натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов объединенных в единую композиционную группу. Задачей художника является правдиво изобразить с натуры форму и характер предметов - это значит передать с помощью  конструкции, перспективы, цветовых и тональных отношений, пропорции, объём, материальность, пространственное  положение предметов и их характер в натюрморте. Издавна натюрморт считается лучшей школой реалистического рисования, где художник постигает  законы цветовой гармонии и пластику форм, учится мастерству владения техническими приёмами и  творческому отношению к натуре. Основные средства художественной выразительности рисунка — линия, штрих, пятно.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над натюрмортом, а натюрморт это один из жанров изобразительного искусства. Какие жанры изобразительного искусства вам известны? (портрет, пейзаж ). А повторить и закрепить эти знания нам поможет песня из анимационного фильма «Пластилиновая ворона», она называется «Песня о картинах»

Слова Александра Кушнера
Музыка Григория Гладкова-Югина

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.

На сегодняшнем уроке мы будем рисовать натюрморт из 3 -х предметов.

Мы с вами уже неоднократно рисовали натюрморты из одного или группы

предметов. Скажите, с какими трудностями пришлось вам столкнуться при

рисовании натюрморта?

-Бывает сложно разместить (закомпоновать) предметы в листе, особенно если их несколько.

-Предметы то оказываются слишком низко, или «подпрыгивают», приходится все стирать и начинать заново!

-Иногда нарисуешь предмет, а второй не входит.

-Вот видите, сколько сложностей подстерегает вас, при рисовании натюрморта. Это происходит, потому что вы рисуете каждый предмет в отдельности! Но всех этих ошибок можно избежать, если приучить себя видеть и воспринимать натуру целиком.

4. Практическая часть. Выполнение работы с натуры поэтапно:

Выбор формата. 

Для начала, давайте рассмотрим натюрморт и определим, формат необходимый для нашей работы.

Композиционное решение листа. 

После того, как вы определились с форматом (вертикальный или горизонтальный), попробуйте, закомпоновать натюрмортов в выбранный вами формат. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно. Для этого надо мысленно объединить предметы в одно целое и продумать их размещение в соответствии с форматом листа бумаги. Предметы расположены на разных уровнях, те предметы, что ближе к вам располагаются на рисунке ниже, а предметы расположенные дальше от вас – выше. Сверху нужно оставить меньше места, чем снизу, тогда у зрителя будет впечатление, что предметы стоят на плоскости. Вместе с тем необходимо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги, не оставалось много пустого места.

Передача характера формы предметов, их пропорций. 

Легко касаясь карандашом бумаги, надо наметить общий характер формы предметов, их пропорции. Вырисовывать и уточнять контуры сразу не следует. Стоит воспользоваться методом «обрубовки» формы изображаемого предмета. Сравнить отношения одного предмета по отношению к другому, уточнить пропорции предметов по высоте, ширине. Предметы не должны быть больше натурального размера определить уровень горизонта (уровень глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены. Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Предметы в натюрморте должны частично перекрывать друг друга, либо находиться на расстоянии друг от друга, но только не касаться друг друга своими контурами.

Конструктивное построение предметов натюрморта.

Легко касаясь карандашом бумаги, строим горизонтальные и вертикальные осевые (параллельно вертикальному и горизонтальному краю листа бумаги) в соответствующих местах на кувшине и на яблоке. Строим эллипсы, соответственно линейной перспективе круга. При нашем положении предметов (ниже уровня глаз) самым широким по раскрытию будет нижний эллипс предмета.

Лёгкая тональная проработка натюрморта.

Прорабатываем лёгкой штриховкой все тени в натюрморте.

Передача объёма предметов лёгкой штриховкой.

Используя штриховку «по форме» пытаемся передать объём предметов, прорабатывая плавный переход из света в тень на линии перелома светотени.

Обобщение натюрморта.

5. Просмотр работ учащихся.

Просмотр и оценивание выполненных работ ведется по следующим критериям:

1. Композиция в листе.

2. Пропорции и характер предметов.

3. Общее конструктивное решение натюрморта.



6. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Хубайуллин Фанит Хатипович

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Натюрморт как жанр изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-natiurmort-kak-zhanr-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "115308"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411921630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства