kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 1 класса на тему:«Знакомство с динамическими (временными) видами искусства (музыка)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 1- класса по предпрофессиональной программе "Беседы об искусстве". Цель: знакомство с новым видом динамического искусства "музыкой".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 1 класса на тему:«Знакомство с динамическими (временными) видами искусства (музыка)».»

Конспект урока для 1 класса по предпрофессиональной программе «Беседы об искусстве».

Целевая аудитория: дети 7-8 лет.

Продолжительность урока: 40 мин.

Тема: «Знакомство с динамическими (временными) видами искусства (музыка)».

Цель: знакомство с новым видом динамического искусства – МУЗЫКОЙ.

Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями нового вида искусства;

  • воспитывать интерес к искусству;

  • развивать умение слушать музыку.


Необходимые материалы и инструменты: ПК, записи музыкальных произведений (Фредерика Шопена «Вальс дождя», Чайковский «Времена года», С.Суэтов «Если б капли не дружили», «Художница»,«Лесная песенка» или другие на выбор педагога), а также шум дождя, ветра, пение птиц. Ребусы на отдельных листах, фломастеры для разгадывания и записи. Аншлаги с терминами и иллюстрациями к ним (ноты, нотный стан, скрипичный и басовый ключ, характер музыки, минор и мажор, композитор, музыкант, певец). Детские музыкальные инструменты. Иллюстрации с музыкальными инструментами.


План урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Беседа по теме урока.

  3. Итог урока.

  4. Домашнее задание.



















Ход урока.


  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Беседа по теме урока.

Ребята, поднимите руки те, кто умеет читать. А вы знаете, что нам необходимо, чтобы читать книги?

Знать азбуку, буквы, уметь складывать их в слова.

Правильно, а у музыкантов есть особенные книжки, в них…

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. Что это такое?

НОТЫ.

Правильно, чтобы «прочитать» музыкальные книжки, нужно знать музыкальную азбуку – НОТЫ. Ими можно записать любую мелодию. А кто знает, сколько нот всего? (7)

С чем можно сравнить их количество, чего у нас ещё 7? (цвета радуги, дни недели, головы Змея Горыныча и др).

Действительно, прямо какое-то число волшебное!

А кто сможет назвать нотки? (ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

А как их записывают музыканты, чтобы прочитать? Есть у нот свой домик?

На нотный стан. И у каждой нотки есть своё место.

На нотном стане 5 нотных строчек, а ещё им помогают 2 ключа: Скрипичный и басовый.

Давайте попробуем разгадать ребусы, вставляя нотки в пропущенные места. РАЗГАДЫВАНИЕ РЕБУСОВ.



Музыка звучит повсюду: вокруг нас, внутри нас, а есть ещё музыка природы. Где её можно услышать? В лесу, саду, поле и т.д. А кто её там исполняет? Птицы, деревья, трава, насекомые.

Давайте послушаем несколько отрывков.

Звучат шум дождя, ветра, пение птиц. Дети отгадывают.

Иногда люди пишут музыку и потом соединяют её с природными звуками. Послушайте музыку Фредерика Шопена «Вальс дождя», которую современные исполнители соединили с шумом дождя. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ (звучит маленькая часть).

А это музыка? (издать шум).

Нет. А почему? Что это такое? (Шум). Что необходимо, чтобы появилась музыка?

Мелодия, звуки и инструменты, которые будут эти звуки издавать.

Если мы исполняем музыку со словами, то мы… поём.

Под музыку можно …танцевать, рисовать, даже спать. Мелодия может звучать без слов. А без музыкального сопровождения можно исполнять мелодию? Ответы детей.

Послушайте меня внимательно. Учитель исполняет фрагмент колыбельной «а капелло».

Что это такое? Колыбельная.

Кто её исполняет? Поднимите руки, кому в детстве пели колыбельные песни. Мамы аккомпанировали себе на каком-то инструменте? Нет. Значит, мелодию можно исполнять с помощью самого совершенного инструмента – человеческого голоса.

А ещё с помощью чего можно музыку исполнить? С помощью музыкальных инструментов. Послушайте мелодию и скажите, какие инструменты вы услышали. Звучит музыка на выбор педагога, например, Чайковский «Времена года» (любая часть). По окончании слушания дети называют те инструменты, которые услышали. Учитель поправляет при необходимости и иллюстрирует рассказ изображениями.

Учитель отстукивает ритм. А это что я делаю? Отстукиваете ритм. Если я сделаю то же самое, но на барабане, это станет музыкой? Да.

Давайте попробуем изобразить, повторяйте за мной. Игра (по возможности) на детских музыкальных инструментах.

У музыки, как и у человека, бывает разный характер. Какой?

Весёлый, задорный, грустный, медленный, быстрый, плясовой, протяжный, игривый, бодрый, колыбельный, убаюкивающий и т.д.

Давайте послушаем музыку и определим её характер. С.Суэтов «Если б капли не дружили» (грустная). «Художница» (весёлая). Звучат маленькие части песен.

В музыке есть 2 понятия, обозначающие её характер:

МИНОР (грустно) И МАЖОР (весело)

Но любую музыку, и весёлую, и грустную, должен кто-то сначала сочинить. Кто этот человек? КОМПОЗИТОР.

А как называется тот, кто её исполняет? МУЗЫКАНТ, ПЕВЕЦ.

А теперь давайте потанцуем под весёлую мелодию! С Суэтов «Лесная песенка». Подпевайте!

  1. Итог урока.

О чём мы с вами говорили на сегодняшнем уроке?

С каким видом искусства познакомились?

Что нового вы узнали?

Какие термины были вам не знакомы?

Что понравилось больше всего?

  1. Домашнее задание. Прослушивание музыкальных произведений, определение их характера (русская народная песня «Вдоль да по речке…», Моцарт «Larghetto (Piano Concerto №26)).


На уроке можно посмотреть передачу «Шишкина школа» (урок музыки №3. Ноты), а также мультфильм «Опера про зайца».

В подготовке урока использованы материалы сайта «Инфоурок» и другие Интернет ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеснокова Оксана Юрьевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства