kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Осенние краски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   «Осенние краски» декорирование карандаша в технике мокрого валяния

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Осенние краски»»

МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону



Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству

«Осенние краски». Декорирование карандаша в технике мокрого валяния.





Педагог дополнительного образования Поддубная А. А.



г. Ростов - на – Дону

2018 г.





План-конспект урока по декоративно-прикладному творчеству.

Дата проведения: 23.10.18 г.

Возраст детей: 3 группа (3 год обучения), 8-11 лет.

Тема урока: декорирование карандаша «Осенние краски».

Цели: выполнить в технике мокрого валяния поделку.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей с цветовой гаммой осенних цветов.

Развивающая: развить творческую и познавательную активность, формировать практические навыки работы в технике фелтинг, свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния, научиться при помощи мыльного раствора уваливать шерсть.

Воспитательная: воспитать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

Для учеников: материалы и инструменты:

1. Резиновый коврик.

2. Шерсть для валяния (осенней гаммы).

3.Мыльный раствор.

4. Карандаш.

5.Полотенце.

Для учителя: наглядные пособия (готовый образец), иллюстрации осенних листьев,природы.













Структура урока.


Этапы занятия


Время прохождения этапа

Методические особенности, краткие указания по проведению занятия


1.Организационный момент.




2 мин.


Приветствие, готовность группы к занятию.



2. Вводная беседа.


2 мин.


Сообщение темы.


3. Основная часть



10 мин.

Объяснение нового материала, определение термина «цветовая гамма», сочетание цветов, гармония. Демонстрация готового изделия-образца, иллюстраций, наглядных пособий.


4. Постановка цели и задач занятия.


2 мин.


План работы, создание положительной мотивации.

5. Здоровье – сберегающий этап.

2 мин.

Инструктаж техники безопасности на рабочем месте, при работе с шерстью, мыльным раствором.

5. Практический этап.





40 мин.

Декорирование изделия (карандаша) «Осенние краски»:

  1. Раскладка шерсти (5мин.)




  1. Обматывание карандаша тёмной шерстью(10 мин.)


  1. Смачивание (2 мин.)


  1. Обматывание тонкими пасмами светлыми цветами:жёлтый, оранжевый, красный

(10 мин.)


5. Валяние при помощи мыльного раствора, (10 мин.)

6. Скручивание войлочного шнурка, фиксирование скрепкой (3 мин)






6.Заключительный


этап.



2 мин.



Подведение итогов, анализ.






Ход занятия.


Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Для того чтобы нам начать занятие нужно проверить все ли у вас есть необходимое, каких материалов и инструментов вам не хватает.

(Проверка готовности к занятию).


Вводная беседа.

За окном октябрь, золотая осень. Мы видим, как осень украшает город, деревья желтеют, начинается листопад. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой мокрого валяния и тема сегодняшнего занятия декорирование карандаша «осенние краски».


Основная часть.

– Человек ещё с древних времён пытался украшать свой быт, свой дом. Так появилось множество видов декоративно-прикладного искусства. Ребята, скажите, какие традиционные русские ремёсла вы знаете?

– Дети пытаются ответить (резьба по дереву,росписи гжель, хохлома, береста, матрёшка ).

– А теперь попробуйте назвать современные виды декоративно-прикладного творчества?

– Ребята отвечают (оригами, скрапбукинг, бисероплетение, валяние…)

– Мокрое валяние с которым мы сегодня продолжим знакомиться, древнее искусство, которое переживает своё второе рождение.

Сегодня мы с вами украсим карандаш в цветовой осенней гамме, но прежде чем приступить давайте подумаем, что такое цветовая гамма? Подбор цветов является очень важной задачей, так как они могут непосредственно влиять на настроение человека и его физическое состояние: некоторые цвета имеют свойство раздражать, а другие наоборот – успокаивают. Цветовой гаммой называется совокупность оттенков и цветов, которые гармонируют между собой. Осенняя цветовая гамма – это глухие и приглушенные желто-зеленые, серовато-зеленые, желто-коричневые и серо-коричневые оттенки с ведущим насыщенным красным. Осенняя палитра, как правило, подразумевает насыщенные цвета, взятые с самой природы: цвет опавших листьев, древесины, коры и мха, цвета спелых овощей и фруктов.

Постановка цели и задач занятия.

–Цель нашего занятия: создать декор карандаша «осенние краски» в технике мокрого валяния, с которым мы уже знакомы.

Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить эту работу из шерсти при помощи мыльного раствора.

Ребята, будьте внимательны и всё обязательно получится!


Здоровье – сберегающий этап.

Правила техники безопасности:

– Прежде чем приступить к практике, помните:

Рабочее место должно быть организовано удобно.

Материалами и вспомогательными средствами нужно пользоваться аккуратно.

При работе с мыльным раствором не размахивать руками, чтобы мыло не попало вам или другим в глаза, не крутиться, помните, что вы не одни и можете помешать окружающим вас ребятам.

По окончании работы нужно убрать своё рабочее место.



Практический этап.

–Итак, приступим к изготовлению поделки. Перед вами коричневая шерсть, жёлтая, красная, оранжевая.

– Коричневой шерстью обматываем карандаш, так чтобы не оставалось просветов.

– Смачиваем аккуратно.

– Следующий этап это обматывание карандаша тонкими полосками шерсти цветов осенней гаммы. Снова смачиваем, мылим если шерсть прилипает к рукам, трём. Кончик войлочной колбаски скручиваем по спирали и фиксируем скрепкой.


Заключительный этап.

Наша работа завершена и теперь подведём итоги: у кого и как получился карандаш? Посмотрите, как красиво у всех получилось! А теперь после такой хорошей работы нужно каждому убрать за собой рабочие места. Коврики протереть, остатки шерсти убрать в мешочек, (контролирую уборку).

Теперь можете забрать свои работы, все очень хорошо потрудились, и мне было очень приятно работать с вами. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Осенние краски»

Автор: Поддубная А.А.

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства