kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы "Непоседы" "Партерная гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Комплекс упражнений  для развитие у детей координации, гибкости, пластики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы "Непоседы" "Партерная гимнастика"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Центр «Созвездие»г. Балашова Саратовской области









Конспект открытого занятия

младшей танцевальной группы «Непоседы»

Тема занятия: « Партерная гимнастика»







Разработала: Степанова Елена Александровна

педагог дополнительного образования

МБУДО Центр «Созвездие»








г.Балашов 2018г.

Введение

Данное занятие составлено по адаптированной рабочей программе. В нем представлены тематические игры, на развитие чувства ритма, фантазии, пластики импровизации.
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.

Преподаватель: Степанова Елена Александровна

Концертмейстер: Гуперт Валерий Юрьевич

Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.

Тема занятия: Партерная гимнастика.

Цели занятия:

1.Обучить основам хореографии.

2.Развивать творческие способности ребёнка

Задачи:

1Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.

2.Развивать природные, музыкальные способности ребёнка (слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку)

3.Развивать образно- эмоциональное мышление.

4.Формировать красивую осанку, танцевальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие).
5.Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры(марш, песня, танец)
6.Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

 Форма работы: групповая, игровая, парная

Материально-техническое обеспечение занятия:

·         хореографический зал с зеркалами, концертмейстер;

·         коврики;

·         форма детей для занятий хореографией.

Основные методы работы:

·         метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

·         методы организации практической деятельности:

словесный(объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

·         метод контроля (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, подведение итогов).

Педагогические технологии:

·         здоровьесберегающая технология;

·         личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

·         совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;

·         развитие координации, гибкости, пластики;

·         правильная постановка корпуса.

План:

1. Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.

2. Подготовительная часть.(разминка)

3. Основная часть.

4. Подведения итогов.

5. Поклон.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон).

Преподаватель знакомит детей с темой занятия, целью и задачами. Затем переходим к подготовительной части занятия.

2.Подготовительная часть.

Эта часть состоит из разминки, в которую входят следующие движения по кругу: Танцевальный шаг, шаги на полупальцах чередуются с шагами на пяточках. Шаги с согнутыми коленями. Подскоки, галоп, прыжки на двух ногах. Движения на середине: Повороты головы “упражнения на развитие мышц шеи”, упражнения с подьемом плеч для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья. Наклоны корпусом в право, в лево,в перед и назад. Разминка необходима для разогрева мышц всего тела, связок ног и стоп. Это даёт возможность вести работу более эффективно. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.

3.Основная часть. Комплекс упражнений сидя на коврике:

1) Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:

– сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.

– сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

– «Солнышко»

И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Следить за натянутостью колен и стоп, выворотностью.

Упражнения для растягивания ахилового сухожилия:

– «Чемоданчик»

- Упражнения на улучшения подвижности коленных суставов.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе ( пальца вместе), прямой спиной.

И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

Упражнения для развития паховой выворотности:

– «Бабочка»

И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.

Не допустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление

Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

– «Гармошка»

И.П.: ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол.

Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий

Комплекс упражнений лёжа на спине:

1)Упражнения на пресс:

– поднятие ног

И.П.: ноги натянутые, поясница лежит на полу, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный, темп – умеренный.

Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна.

– «Велосипед»

И.П.: ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер – 2/4 или 4/4, характер – чёткий, темп – быстрый.

Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.

Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника

– «Берёзка», «Коробочка».

И.П.: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.

-Battement tandu (фиксировать правильное возращение ноги

позицию);

-Battement tandu jete ;исполняется в перёд и в сторону лёжа на спине, а так же назад и в сторону лёжа на животе. -Battement tandu (фиксировать правильное возращение ноги в позицию)

-Devloppe (развивает шаг, силу бедра);исполняется в сторону лёжа на спине

-Drand Battement jete (отрабатывать силу ноги в точке 95г).исполняется в перёд и в сторону лёжа на спине, исполняется назад лёжа на животе, исполняется в сторону лёжа на боку.

- Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

-Упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра (лягушка, поперечный шпагат).

- Упражнения на улучшения подвижности коленных суставов.

Упражнения для развития гибкости

– «Окошечко»

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер – 4/4, характер – чёткий.

– «Змейка»

И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.

Музыкальное сопровождение: размер – 2/4, характер – чёткий.

Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса

-маятник (исполняется у палки)

– «Шпагат»

- Прыжковая комбинация.

Приложение №1

«В гости к кошке»

Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки),

И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).

Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)

Чики – бирики, (2 хлопка над головой)

Чики – брик (достать руками до носочков).

Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)

Видим озеро глубокое (ноги складываем в «бабочку»).

Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны),

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)

Никому их не дают (садимся на колени).

Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)

А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – «выглядываем в окошко»)

Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)

И кошка (другая нога вверх)

Мы немножко погостим (принимаем и.п.)

И обратно побежим (стучим носочками по полу).

Повторяем несколько раз, убыстряя темп.

Приложение №2

«Комплекс упражнений с элементами цыганского танца».

1.И.п.: основная стойка, руками обнять себя за плечи. Подняться на носки, опуститься.

2.И.п.: тоже, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, согнуть в локтях перед лицом, опустить вниз. Руки сопровождаются движениями головы.

3.И.п.: основная стойка. Отвести согнутую в колене ногу в сторону, чуть присесть, обе руки отвести в сторону поднятой ноги (по 4 раза в каждую сторону).

4.И.п.: основная стойка. Руки опущены, ладони вперед. Ногу выставить вперед на пятку, плечи поднимать поочередно вверх-вниз с небольшим приседанием (1-4 - вниз, 5-8 - вверх).

5.И.п.: основная стойка, руки вверху. Приставной шаг влево-вправо, руки выполняют движение "Фонарик". Приставной шаг, нога становится вперед на носок, противоположная рука - вперед.

6.И.п.: основная стойка. Руки: правая в сторону, левая - вверх. Движение ног, как в упр.№3. Правой рукой ударить по пятке правой ноги (4 раза). Затем с другой ноги. Руки после удара выполняют движение "Фонарик".

7.И.п.: основная стойка. Потрясти плечами с постепенным опусканием на колени. Наклониться вперед и назад.

8.И.п.: сидя на полу. 1-2 - согнуть колени, прижать к груди. 3-4 - развернуться в пол-оборота вправо, правую ногу согнуть в колене, левую отвести назад. Правая рука в упоре сзади, левую руку вынести вперед, чуть согнув в локте. То же в другую сторону.

9.И.п.: сидя, ноги врозь. Плавный наклон к правой ноге, вперед, к левой ноге, выпрямиться. Руки перед собой, потряхивая кистями. В правую и левую сторону.

10.И.п.: сидя, ноги врозь. Подъем с поворотом вправо и влево, рука выполняет движение "Фонарик".

11.И.п.: лежа на животе. «Кольцо», «Корзиночка», «Рыбка».

12.И.п.: основная стойка. Поворот с припаданием в правую сторону, руки в сторны, ладони вверх (2 оборота).

13.И.п.: то же. Отвести правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку - на левое плечо, левую руку - на правое плечо. Поворот с припаданием в левую сторону.

14.И.п.: основная стойка. Маховые движения назад согнутой ногой с поворотом корпуса, руки вверх в сторону поворота. Выполняется вправо и влево.

15.И.п.: основная стойка. Повтор второго упражнения, но в быстром темпе. По окончании зафиксировать позу 1 на четыре счета.



6. Заключительная часть.

Педагог подводит итоги. Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала.





Список использованной литературы и интернет- ресурсов.

1.Белова Е. «Ракурсы танца», «Искусство»,1991г.

2.Сапогов А.А. Школа Музыкального-хореографического искусства 2014г

3.Пуртова Т.В. Беликова А.Н. Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации, Москва 2009г.

4.Центральный научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства, «танец», Москва, 1980г.

5.Е.В. Конорова «Методическое пособие по ритмике»

6.А. Луговая «Ритмические игры и пляски»

7.Н.В.Зарецкая «Танцы для детей младшего дошкольного возраста»

8.htp:/ht/vesna.websib.ru/vesna.php?item=36

9.http://barvinochok.com.ua/index.php/dance/192-2009-12-15-17-52-07
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанова Елена Александровна

Дата: 31.07.2018

Номер свидетельства: 475433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства