Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока «Стилизация - как способ упрощения или усложнения» с применением практико – ориентировочного обучения»
Конспект открытого урока
«Стилизация - как способ упрощения или усложнения» с применением практико – ориентировочного обучения
Дисциплина МДК 05.01 Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Планированный результат: направление на достижение планируемых результатов.
Межпредметные связи: самостоятельные творчески работы.
Внутрипредметные связи: выполнение домашнего задания.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Технологии обучения: информационно-развивающий (объяснение, беседа); практическая работа.
Ресурсы занятия: наглядный материал: работы выполненные средствами стилизации, примеры стилизации.
Хронокарта занятия
Этап урока
Продолжи-тельность
Содержание этапа
1. Организационная часть
3
- приветствие;
- явка учащихся и заполнение журнала;
- проверка готовности учащихся.
2. Подготовка к изучению нового материала
3
- постановка целей и задач урока;
- мотивация учебной деятельности учащихся к новому материалу;
3. Сообщение нового учебного материала
45
Объяснение нового материала
4. Практическая работа
30
Превращение объемного объекта в декоративную стилизацию
5. Подведение итогов. Рефлексия
6
Беседа со студентами о достижении целей урока
6. Выдача домашнего задания
3
Комментарий по выполнению домашнего задания разноуровнего характера с предоставлением студенту права выбора сложности задания
ИТОГО:
90 мин
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
приветствие;
явка учащихся и заполнение журнала;
проверка готовности учащихся.
Подготовка к изучению нового материала
постановка целей и задач урока;
мотивация учебной деятельности учащихся к новому материалу
3.Сообщение нового учебного материала
Ребята сегодня на уроке мы с вами поговорим о стилизации, как о современном способе в графике. Как думаете, где может применяться стилизация и что это такое?
(Вариант ответа: Стилизация предполагает выявить в объекте главные черты, то есть характеристики. Применяется в логотипах. Например: в транспорте, в одежде, в магазинах.
Давайте запишем определение. Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов: упрощение или усложнение, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.
Стилизация в изобразительном и прикладном искусстве известна с давних времен. Уже в первобытную эпоху сложились выразительные особенности плоскостных, рельефных и объемных изображений, выполненных на основе схематических знаков и геометрических фигур.
Упрощение – главная черта стилизованного объекта. Отобрать основные характерные черты изображаемого объекта.
Обратите внимание на рисунок. В нем автор выявил характерную черту у енота – это хвост, а в подсолнухе бутон, то есть семечки.
Давайте выявим основные принципы стилизации.
Принципы стилизации:
1.Превращение объёмной формы в плоскостную и упрощение конструкции;
2.Обобщение формы в её границах;
3.Обобщение формы и усложнение, добавление деталей, отсутствующих в натуре.
Выразительными средствами в графике и в применении стилизации являются: штрих, линия, пятно.
Рассмотрим понятия:
1.Штрих – определяет собой короткую линию выполненную одним движением руки.
Штрих необходим:
- для передачи тонального состояния изображения
- для фактуры объекта.
2. Линия – это протяженное движение по бумаги. При помощи линии строиться рисунок; передаются основные пропорции; обозначается общий контур.
Линия может быть кривой, живой, динамичной.
3.Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Пятно в отличии от линии заполняет значительную часть плоскости.
Форма пятна может быть: прямоугольной, квадратной, круглой и другой.
Линия, штрих, пятно –это язык графики и главные выразительные средства.
Для создания выразительных рисунков, можно использовать такие графические материалы как: графитный карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, акварель, пастель, уголь, сангина, соус.
1.Карандаш - используется для проведения линий различной толщины, применяется для тушевки и штриховки.
2. Фломастер ложится плотным пятном на поверхность листа, и крайне сложно затем исправлять неточности рисунка. Поэтому рисовальные движения должны быть чёткими, уверенными.
4.Уголь - прессованный уголь, хорошо применяем для первоначальных набросков. Его основное свойство - бархатистость. Уголь - сухой графический материал. Поэтому он плохо удерживается на бумаге и легко стирается резинкой, растушевывается пальцами, что облегчает работу:
5. Соус - это мягкий толстый мелок, сделанный из прессованных красителей с клеем, обернутых в фольгу. Глубокий по тону, с приятной бархатистой поверхностью, он отличается от многих других материалов. Прежде чем приступить к работе, следует предварительно на лист бумаги легко нанести карандашом будущее изображение. Затем, разводя соус в воде, соответствующими кистями проложить большие плоскости, стараясь максимально точно взять тональные отношения. Соус, высыхая, фиксируется на бумаге, но остается в то же время глубоким и приятным по тону.
4. Практическая работа
Сейчас на практическом занятии вам необходимо выбрать насекомое, которое вы будите стилизовать. Это может быть: бабочка, улитка, жук и другие. Пример представлен в (Приложении 1).
Для начала выделите характерные черты выбранного насекомого. После этого проработайте несколько эскизов и определитесь с графическим материалом. Как эскизы будут прорисованы их можно перенести на чистовой лист.
5. Подведение итогов. Рефлексия
Ребята расскажите свои идее. В чем возникли трудности? В чем было легко при создании эскиза? Почему выбран именно этот графический материал?
6. Выдача домашнего задания
Повторить основные понятия, сделать эскиз птицы в стилизации.