kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока «Стилизация - как способ упрощения или усложнения» с применением практико – ориентировочного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение практико-ориентированных подходов обучения

как средство достижения планируемых результатов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока «Стилизация - как способ упрощения или усложнения» с применением практико – ориентировочного обучения»













Конспект открытого урока

«Стилизация - как способ упрощения или усложнения» с применением практико – ориентировочного обучения


Дисциплина МДК 05.01 Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»








Специальность:

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Курс: II

Преподаватель: Капитанова Д.А















Тип учебного занятия: комбинированный

Цели урока:

- обучающие:

1. изучить основные понятия стилизации;

2. выполнить декоративную стилизацию выбранного объекта.

- развивающие:

1. развить плоскостное видение натуры и образно-ассоциативное мышление;

2. анализировать и трансформировать конструкцию предмета.

- воспитательные:

1. формирование художественного вкуса;

2. способности ценить произведения искусства;

3. аккуратность в работе.

Задачи урока:

  • научиться пользоваться выразительными средствами в рисунке;

  • изображать объекты в сложной и простой форме;

  • выявить характерные особенности, проявить фантазию.

Формы обучения: комбинированная

Формируемые компетенции:

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Планированный результат: направление на достижение планируемых результатов.

Межпредметные связи: самостоятельные творчески работы.

Внутрипредметные связи: выполнение домашнего задания.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Технологии обучения: информационно-развивающий (объяснение, беседа); практическая работа.

Ресурсы занятия: наглядный материал: работы выполненные средствами стилизации, примеры стилизации.



Хронокарта занятия


Этап урока

Продолжи-тельность

Содержание этапа

1. Организационная часть

3

- приветствие;

- явка учащихся и заполнение журнала;

- проверка готовности учащихся.

2. Подготовка к изучению нового материала

3

- постановка целей и задач урока;

- мотивация учебной деятельности учащихся к новому материалу;

3. Сообщение нового учебного материала

45

Объяснение нового материала

4. Практическая работа

30

Превращение объемного объекта в декоративную стилизацию

5. Подведение итогов. Рефлексия

6

Беседа со студентами о достижении целей урока

6. Выдача домашнего задания

3

Комментарий по выполнению домашнего задания разноуровнего характера с предоставлением студенту права выбора сложности задания

ИТОГО:

90 мин



ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент:

    • приветствие;

    • явка учащихся и заполнение журнала;

    • проверка готовности учащихся.


  1. Подготовка к изучению нового материала

    • постановка целей и задач урока;

    • мотивация учебной деятельности учащихся к новому материалу


3. Сообщение нового учебного материала


Ребята сегодня на уроке мы с вами поговорим о стилизации, как о современном способе в графике. Как думаете, где может применяться стилизация и что это такое?

(Вариант ответа: Стилизация предполагает выявить в объекте главные черты, то есть характеристики. Применяется в логотипах. Например: в транспорте, в одежде, в магазинах.

Давайте запишем определение. Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов: упрощение или усложнение, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.

Стилизация в изобразительном и прикладном искусстве известна с давних времен. Уже в первобытную эпоху сложились выразительные особенности плоскостных, рельефных и объемных изображений, выполненных на основе схематических знаков и геометрических фигур.


Упрощение – главная черта стилизованного объекта. Отобрать основные характерные черты изображаемого объекта.

Обратите внимание на рисунок. В нем автор выявил характерную черту у енота – это хвост, а в подсолнухе бутон, то есть семечки.




Давайте выявим основные принципы стилизации.


Принципы стилизации:


1.Превращение объёмной формы в плоскостную и упрощение конструкции;

2.Обобщение формы в её границах;

3.Обобщение формы и усложнение, добавление деталей, отсутствующих в натуре.

Выразительными средствами в графике и в применении стилизации являются: штрих, линия, пятно.

Рассмотрим понятия:

1.Штрих – определяет собой короткую линию выполненную одним движением руки.

Штрих необходим:

- для передачи тонального состояния изображения

- для фактуры объекта.

2. Линия – это протяженное движение по бумаги. При помощи линии строиться рисунок; передаются основные пропорции; обозначается общий контур.

Линия может быть кривой, живой, динамичной.

3.Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта. Пятно в отличии от линии заполняет значительную часть плоскости.

Форма пятна может быть: прямоугольной, квадратной, круглой и другой.

Линия, штрих, пятно –это язык графики и главные выразительные средства.

Для создания выразительных рисунков, можно использовать такие графические материалы как: графитный карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь, акварель, пастель, уголь, сангина, соус.

1.Карандаш - используется для проведения линий различной толщины, применяется для тушевки и штриховки.

2. Фломастер ложится плотным пятном на поверхность листа, и крайне сложно затем исправлять неточности рисунка. Поэтому рисовальные движения должны быть чёткими, уверенными.

3. Гуашь - непрозрачные акварельные краски. Гуашь обладает хорошим кроющим свойством.

4.Уголь - прессованный уголь, хорошо применяем для первоначальных набросков. Его основное свойство - бархатистость. Уголь - сухой графический материал. Поэтому он плохо удерживается на бумаге и легко стирается резинкой, растушевывается пальцами, что облегчает работу:

5. Соус - это мягкий толстый мелок, сделанный из прессованных красителей с клеем, обернутых в фольгу. Глубокий по тону, с приятной бархатистой поверхностью, он отличается от многих других материалов. Прежде чем приступить к работе, следует предварительно на лист бумаги легко нанести карандашом будущее изображение. Затем, разводя соус в воде, соответствующими кистями проложить большие плоскости, стараясь максимально точно взять тональные отношения. Соус, высыхая, фиксируется на бумаге, но остается в то же время глубоким и приятным по тону.


4. Практическая работа

Сейчас на практическом занятии вам необходимо выбрать насекомое, которое вы будите стилизовать. Это может быть: бабочка, улитка, жук и другие. Пример представлен в (Приложении 1).

Для начала выделите характерные черты выбранного насекомого. После этого проработайте несколько эскизов и определитесь с графическим материалом. Как эскизы будут прорисованы их можно перенести на чистовой лист.

5. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята расскажите свои идее. В чем возникли трудности? В чем было легко при создании эскиза? Почему выбран именно этот графический материал?


6. Выдача домашнего задания

Повторить основные понятия, сделать эскиз птицы в стилизации.





































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарья Александровна Капитанова

Дата: 15.10.2024

Номер свидетельства: 657703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства