Конспект разработан для детей 6-7 лет. В данном конспекте использованны разные видлы деятельности: коммуникаивная, продуктивная, познавательная, игровая, музыкальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Корабли на рейде"»
Цель: создание условий для изготовления поздравительной открытки к 23 февраля «Корабли на рейде». Систематизация и обобщение ранее приобретённых знаний.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о видах кораблей; основных частях корабля. Познакомить детей с понятием «Корабли на рейде». Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы. Познакомить детей с понятием Рейд.
Развивающие: Продолжать развивать навыки работы с цветной бумагой клеем и ножницами. Закрепить технику безопасности работы с ножницами. Развивать внимание, воображение, сообразительность. Развивать зрительно-двигательные координации.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: запись «Шум прибоя», иллюстрации кораблей: пассажирский, грузовой, военный. Лист белой бумаги А4 (по количеству детей), заготовки голубой, красной, коричневой и белой бумаги. Кисти для клея, клей, салфетки. Схемы по технике безопасности.
Предварительная работа: просмотр презентации «Корабли», чтение произведений о морских приключениях, беседа о приближающемся празднике «День Защитников Отечества». Изготовление рамок для аппликации.
Ход работы:
1. Дети слышат шум прибоя (запись на диске).
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:
Дом громадный по морю плывёт -
Людей на себе через волны везёт.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
Воспитатель: (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой): Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.
Воспитатель: А кто знает, зачем кораблю якорь? (ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, что означает выражение: Корабли на рейде?
Не знаете? Послушайте. Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на Рейде, ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.
Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Наверняка, многие из вас, тоже мечтали стать капитанами. Сегодня мы с вами, сделаем свои кораблики и подарим их папам. Ведь скоро наша страна будет отмечать праздник. Какой? Правильно день Защитников Отечества.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Проводится физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.
Прежде, чем приступить к вырезанию вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем (схемы):
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
Резать только сидя, но не на ходу;
Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
Передавать друг, другу кольцами вперёд;
При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
Не допускать попадания клея на одежду и в глаза;
Брать, то количество клея, которое вам нужно, но не больше, лишний клей не делает вашу поделку красивой;
После работы вымыть руки водой.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики для работы
Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем (пальцы шагают по столу)
В нашу армию ребята, просто так не попадёшь (пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается вправо - влево)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми! (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
1 этап: Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа, согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине, поднимаем верхнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку, поднимаем другой угол вверх, раскрываем её потянув за боковые углы. Кораблик готов.
2 этап: теперь приклеиваем наш кораблик на синий картон, намазав клеем только одну сторону. Потом приклеиваем чаек, волны и флаг. На кораблик наклеиваем иллюминаторы.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
Итог занятия:
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие по аппликации закончено.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
городского округа Самара
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Изобразительная деятельность – аппликация «Корабли на рейде»