kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект метапредметного урока по изобразительному искусству "Мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пример метапредметного урока по изобразительному искусству по теме "Мозаика", 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект метапредметного урока по изобразительному искусству "Мозаика"»

Урок № _____ Дата _______________ Класс: 5-А, 5-Б, 5-В

Тема урока. Современное декоративное искусство. Мозаика.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Зрительный ряд: репродукции мозаики; презентация; фотографии современных интерьеров; детские работы.

Музыкальный ряд:  Вивальди - Времена года

Цели урока:

1. Образовательные:

- знакомство учащихся с искусством мозаика;

- формирование представления об истории развития мозаики.

2. Развивающие:

- развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;

- сформировать навыки работы над имитацией техники мозаика.

3. Воспитательные:

-создание условий для формирования эстетического вкуса.

Задачи: Выполнить работу в технике мозаика:

1вариант: составить эскиз композиции на основе геометрического орнамента.

2 вариант: составить эскиз сюжетной композиции.

Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в    составлении мозаики.

Вызвать потребность заняться поисковой деятельностью в области   мозаичного искусства.

Планируемый результат

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы; стремление использовать художественные умения для создания декоративной работы.

Метапредметные  результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания выразительных средств, произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов;

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла при создании  своей творческой работы;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.


Структура и ход урока


  1. Организационный момент.

1. Дежурные, отсутствующие, готовность к уроку, правила передвижения.

2. Эмоциональный настрой.

Как  хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните  в себя свежесть весны и красоту  чистого неба, выдохните страх и тревогу.

II. Актуализация знаний.

Актуализировать знания учащихся по изучаемым темам.

Совместно сформулировать цели урока

Беседа о современном ДПИ

--Давайте вспомним что мы изучаем на уроках изобразительного искусства в этом году?

- Для чего нужны произведения ДПИ?

- Где в основном используется современное декоративное искусство?

–Скажите, пожалуйста, кто показал свой расписной шарф маме?

-- А кто поискал витражи на дверях гимназии. Где они?

III. Формулирование проблемы. Целеполагание.

Сегодня на уроке мне понадобится ваша помощь и поддержка. Мне на конкурс дети принесли работы без рамок. Я не успею сама их красиво оформить. Сможете ли вы мне помочь? В какой технике вы смогли бы учитывая наличие материалов на партах их оформить? (Мозаика, аппликация)

Давайте попробуем вместе сформулировать цель сегодняшнего урока.

Как вы думаете, зачем нам необходимы эти знания?

Называют свои варианты. Работают над постановкой целей урока.

1. Узнать об искусстве украшения изделий мозаикой

2. Познакомиться с типами

3. Выполнить эскиз

4. Чтобы применять их в жизни, расширить свой кругозор

Тема урока. Современное декоративное искусство. Мозаика.

IV. Решение учебной задачи. Первичное усвоение знаний.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися. Беседа.

V. Первичная проверка понимания

Определение понятия. Презентация.

Мозаика в переводе с греческого языка переводится как обиталище, храм муз". Это изображение, составленное из различных кусочков разноцветных натуральных камней, стеклянных сплавов (смальт), керамики, дерева и других материалов. Рис. 1[5]



Родиной мозаики считают Древнюю Грецию, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков).


Римляне переняли этот вид искусства у греков, но они первыми стали применять для мозаики специально вырезанные кусочки из натуральных камней.




Позднее в Византии стали делать мозаику из смальты - специальных стеклянных кубиков и пластинок



Русские мастера в древности тоже владели искусством мозаики.


Но для развития искусства мозаики нужна была смальта, а русское стеклоделие пришло в упадок в результате нашествия монголо-татар. Поэтому широкого распространения стеклянная мозаика в России не получила, поскольку материал (смальта) привозили из-за границы, а своего стекольного производства на Руси не было вплоть до конца 18 века.




Мозаика вновь блеснула своими разноцветными гранями в мастерской великого русского ученого

М. Ломоносова. Его увлекла искусная работа итальянских мастеров. Ломоносов решает не только возродить искусство стеклянной мозаики в России, но и наладить собственное стекольное производство, в том числе и изготовление русской смальты. Ломоносов хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом. Он открывает способ получать смальты любого цвета. По немногим образцам он не только постиг мозаичную технику, но и осознал художественный смысл мозаики - ее суровую и выразительную простоту, ее красочные возможности, декоративное значение и эпическую монументальность.





Из 40 мозаик, выполненных лично Ломоносовым, сохранилось 23. Они хранятся в Русском музее, Эрмитаже и Московском историческом музее.


В наши дни про мозаику не забыли. Ее применяют для украшения различных архитектурных сооружений, для оформления интерьеров жилых и общественных зданий.






Талантливый архитектор Антонио Гауди применял мозаику для украшения фасадов зданий и малых архитектурных форм. Тысячи туристов приезжают в Барселону, чтобы полюбоваться творением рук этого мастера.

VI. Физминутка.

Что комар то и сила. Игра молекулы.

VII. Самостоятельная творческая работа учащихся.

Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Проверить способность учащихся работать с бумагой в технике мозаика. В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Включается презентация с негромкой музыкой.

Итак, вы познакомились с различными видами витража

Предлагаю вам побыть мастерами декоративного искусства и создать композиции мозаик для рамок.

Последовательность работы:

  1. Подготовка рамки, работа с картоном (перегибание, вырезание).

  2. Определить сюжет будущей мозаики.

  3. Выполнить эскиз мозаики небольшой величины, примерно 1/4 листа формата А4 в цвете.

  4. Перенести рисунок на основу тонкими линиями.

  5. Подобрать цветную бумагу соответствующих тонов.

  6. Подготовить материал для мозаики (по желанию можно выбрать круглую, овальную, квадратную, прямоугольную, треугольную и др. форму кусочков бумаги)

  7. Скомпоновать кусочки цветной бумаги на основе, то есть выложить рисунок по эскизу. Ни один кусочек не должен закрывать другой, они должны прилегать друг к другу .

  8. Закрепить мозаику на основе с помощью клея.

VII. Просмотр, корректировка эскизов. Показ наиболее удачных работ.

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений)

Выставить (вывесить) лучшие работы на доску и закончить рисунок дома.

IX. Итог. Рефлексия. Задание на дом.

А как вы считаете, пригодятся ли вам полученные сегодня навыки в жизни? Где вы их можете применить?

Ребята, помните ли вы, о чем мы говорили в начале урока? Место рождения искусства мозаики?

Ответ учащихся: Древняя Греция.

Вопрос: Какие материалы применяются при изготовлении мозаики?

Ответ учащихся: кусочки натуральных камней, смальты, керамики, дерево и другие материалы.

Как вы думаете, мозаичное искусство может использоваться в современных домах для украшения окон?

А может кто-то из вас задумается посвятить свою будущую профессию этому виду искусства.

Спасибо за урок. До свидания.


Литература, электронный ресурс:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мозаика

  2. Керамика http://hammerandnail.ru/interer-doma/2453-keramicheskaya-moda-v-dizajne-interera.html

  3. Художественное наследие М.В. Ломоносова. Мозаики http://habibah.ucoz.ru/publ/18-1-0-43





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект метапредметного урока по изобразительному искусству "Мозаика"

Автор: Ужакина Оксана Васильевна

Дата: 11.06.2022

Номер свидетельства: 609468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства